Бензин не нужен: откуда выгодно везти электрокары в Беларусь
15.06.2017 09:12
—
Разное
|
В Беларуси обнулены таможенные пошлины на электромобили, что, впрочем, не привело к росту их ввоза. Главным припятсвием на пути электрокаров по-прежнему называют отсутствие инфрастуктуры. Однако в Беларуси принята программа развития придорожного сервиса. Недавно регулятор заявил о готовности крупной компании Пошлину отменили, но пока официальные дилеры не спешат включать электромобили в прайс-листы. Исключением является лишь Renault. На российском сайте компании можно найти цены на Twizy и Kangoo Z.E. Twizy — забавная одноместная «капсула» на колесах с багажником на 200 литров и запасом хода в 100 км. Цена — от 26 328 рублей. За эти деньги можнои купить бюджетный седан, обладающий в разы более привлекательными потребительскими качествами. Коммерческий фургончик Kangoo Z.E. предлагается с тремя различными исполнениями кузова и может преодолеть 170 км на одной зарядке. Но цена, увы, неконкурентноспособна: от 75 305 рублей. Поэтому взор человека, всерьез задумавшегося об электромобиле, волей-неволей обращен на Германию и США. Пошлины нет, но она естьДля начала изучим таможенные формальности. Пошлины отменили, но не в отношении физических лиц. За электромобиль в возрасте до 3 лет частному лицу придется заплатить Пошлин можно Также свою лепту в формирование итоговой стоимости ввезенного электромобиля вносит утилизационный сбор. На автомобиль моложе 3 лет размер сбора составляет 851,4 рубль. А вот если электромобиль старше 3 лет, то сумма сбора увеличивается до заоблачных 5247 бел. руб. Последний документ, на который придется потратиться на таможне — сертификат соответствия. Он обойдется примерно в 700 рублей. Электрокар из ЕвропыИтак, разобравшись с основными расходами на покупку электромобиля, приступаем к его поискам. Начинаем с агрегатора mobile.de. Открываем ресурс на русском языке, выбираем «электричество» в разделе тип топлива, указываем максимальный возраст автомобиля — 3 года. В результаты поиска попадает чуть более 2000 предложений. И на первый взгляд описание электромобилей тут ничем не отличается от описания машин с ДВС. Разве что добавляется упоминание о наличии и количестве зарядных устройств и возможных переходниках. Но есть один важный нюанс: почти в 100% случаев в описании продаваемого в Европе электромобиля можно найти строку: Akkumiete ab € 69/Monat или ohne Batterie. Это значит, что машина продается без основной тяговой батареи, которую можно взять в аренду за 125−145 рублей у производителя (сделка оформляется отдельно через банк). Пожалуй, единственные электромобили, которые всегда продавались в Европе вместе с батареей — это Tesla. Все остальные электрокары формально продавались без нее. Батарея у всех электромобилей, конечно, присутствовала и никто ее не демонтировал. Но ее стоимость не входила в стоимость всей машины. Собственником батареи оставался производитель, который сдавал ее в аренду покупателю электрокара. Это сделано для удешевления машины. Это еще и прекрасный способ «привязать» клиента к сети своих зарядных станций, ведь в стоимость аренды входит бесплатная электроэнергия на определенных пунктах зарядки. Однако при покупке авто на вторичном рынке батарею можно выкупить. Например, для крохи Smart ForTwo electric drive она обойдется в 9 870 рублей. Это половина его стоимости на вторичном рынке. В итоге самый доступный электрический Smart до растаможки обойдется в 24 150 рублей. А с учетом доставки, уплаты таможенной пошлины и прочих сборов стоимость крохотного двухместного электромобиля вырастает до 31 710 рублей. Более практичные электромобили еще дороже. В Германии стоимость 5-летнего Nissan Leaf с пометкой «mit/inkl. Batterie» начинается с 26 460 рублей (цена «нетто»). Похожий порядок цен существует и в Эстонии — здесь появилось очень много электромобилей после продажи страной квот на выбросы углекислого газа компании Mitsubishi. Единственный проверенный способ дешево купить электромобиль из Европы — это покупка списанной аварийной машины. Цена минимальна, да еще и батарея входит в стоимость. Электромобиль из-за океанаAUTO.TUT.BY не раз встречался с владельцами электромобилей, и выяснил, что почти все они привезли их из США. Цены там существенно ниже: по статистике за 3 года инновационные машины дешевеют в 5 раз. И дело не в том, что они имеют проблемы по технической или электрической части. Причина в том, что покупка новых электромобилей щедро субсидируется государством. Покупая новый электромобиль, владельцы получают существенный (до 30% от стоимости машины) налоговый вычет. Когда автомобилю исполняется один год, его сдают в трейд-ин и покупают новый, получая очередной бонус от государства. Таким образом, вторичный рынок электромобилей в США перенасыщен. Cамые выгодные цены на электромобили формируются на аукционах дилеров. Именно там и было приобретено большинство электрокаров, прибывших в Беларусь. С доставкой, уплатой всех пошлин и сборов машины обходились в сумму порядка 22 300−31 600 рублей. Помощь в доставке и заодно посредничество в покупке автомобиля в США за скромное вознаграждение в Беларуси оказывают фирмы, прежде занимавшиеся пригоном автомобилей из-за океана. «Народные» электромобилиCамым распиаренным электромобилем на свете является Tesla. Но даже спустя несколько лет эксплуатации стоимость этих машин все еще остается высокой. Более привлекательными и доступными по цене являются машины от производителей, известных своими моделями с двигателями, работающими на горючем топливе. Да, они не так быстры и просторны, как модели Tesla, но все же достаточно практичные. При этом ассортимент электромобилей, которые предлагаются в США и Европе, практически идентичен. Единственные яркие отличия в том, что за океаном нет моделей Renault, а в Европе не представлены электрокары Chevrolet. Самый распространенный электрокар в мире — Nissan Leaf. Его выпуск налажен сразу на трех заводах. Обновленная модель, представленная в 2013 году, способна пробежать на одной зарядке до 230 км. Приводится в движение электромотором мощностью 108 л.с. и тягой 280 Нм. Leaf обладает полноценным салоном на 4−5 человек и вместительным багажником. Типичная модель С-класса, но без традиционного ДВС. Renault Zoe — компактный электрокар с салоном на четверых и багажником объемом 338 литров. Оснащен электромотором, выдающим 88 л.с. и 220 Нм момента. Максимальный запас хода составляет 200 км. Практичный городской псевдокроссовер Kia Soul EV — это, фактически, конверсия из обычного автомобиля. Тяговая батарея подвешена под днищем, даже немного видна со стороны и значительно уменьшает дорожный просвет. Также из-за элементов батареи объем багажника уменьшился на 73 литра (итого — 154 л). Под капотом установлен 110-сильный (285 Нм) электромотор. Запас хода составляет 180 км. Ford Focus Electric создан на основе одноименного хэтчбека. Вместо ДВС используется электромотор мощностью 143 л.с. и моментом в 250 Нм. Запас хода составляет порядка 177 км. Тяговая батарея заняла место под полом багажника, уменьшив его объем почти вдвое: с 411 до 190 литров. Chevrolet Spark EV — один из самых маленьких электромобилей в мире. Тем не менее, обладает 5-дверным кузовом, что выгодно отличает его от электрических Smart и Fiat 500, багажником на 170 литров. К тому же он технологичнее, практичнее и просто качественнее, чем устаревший Mitsubishi i-MIEV. Удивительно, Spark оснащается 130-сильным электромотором, выдающим аж 540 Нм. 5-дверная кроха ускоряется до 100 км/ч всего за 7 секунд. Запас хода — около 150 км. Самый шустрый и технологичный электромобиль из тех, который относительно легко себе позволить — это BMW i3. У машины углепластиковый каркас кузова, внешние пластиковые панели и стильная обивка интерьера, в которой соседствуют натуральные биоразлагаемые материалы со дорогой кожей. i3 приводится в движение электромотором мощностью 170 л.с. (250 Нм), которых достаточно для того, чтобы ускорить 4-местных электромобиль до 100 км/ч за 7,3 секунды. Также BMW i3 довольно экономичен и легко преодолевает 200 км на полной зарядке.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Считаем, сколько будет стоить пригнать электрокар из России, Германии и США. *Партнерский материал
|
|