Не закипеть! Полезные советы, как сохранить двигатель в жару
02.08.2017 15:53
—
Разное
|
Если вы понадеялись, что жары этим летом не будет и не подготовили систему охлаждения своего автомобиля, то сделали это зря. Погода обещает быть жаркой, так что полезно будет знать способы борьбы с перегревом двигателя. Перед тем, как бороться с перегревом, необходимо минимизировать вообще риск его возникновения. То есть провести кое-какие работы, не всегда даже предусмотренные регламентом автопроизводителя. Полезными советами с нами поделился автомобильный эксперт Дмитрий Перлин. Следим за состоянием автомобиля— Самыми главными причинами перегрева двигателя с точки зрения техники являются буквально две вещи. Первая — это неисправность двигателя. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, выхлопные газы проникают в охлаждающую жидкость. Ее плотность резко падает, как и температура кипения. В этом случае, как говорится, против лома нет приема. Надо останавливаться и тащить машину на СТО. Верный признак такой неисправности — активное бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это критический случай, но его сбрасывать со счетов нельзя, потому что мы не все ездим на новых автомобилях, — объясняет Дмитрий. Основной причиной перегрева являются неисправности отдельных элементов системы охлаждения. Зачастую не открывается термостат и не пускает жидкость по большому кругу. Большой круг — это когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Циркулируя по малому кругу, ОЖ моментально закипает, приводя к перегреву. — Бывает, что от возраста или плохого качества тосола забивается радиатор. Если его пропускная способность не соответствует предусмотреннным изготовителем требованиям, циркуляция охлаждающей жидкости ухудшается, и это тоже приводит к перегреву. Еще один момент с самим радиатором — его соты могут быть снаружи забиты пухом, пылью, грязью. Это влияет на эффективность отвода тепла. Поэтому за внешним состоянием радиатора нужно следить. На мойках предлагают услугу по его очистке высоким давлением, — советует эксперт. Еще один немаловажный момент, о котором некоторые забывают — контроль уровня охлаждающей жидкости. Даже на полностью исправном автомобиле она имеет свойство понемногу испаряться. Если ОЖ не хватает, она будет аккмулировать меньше тепла. Контролировать уровень необходимо на холодном автомобиле. Существует совет очистить масляный картре от грязи и наслоений. Это аргументируют тем, что загрязненный картер плохо отводит тепло, повышается температура масла, и, следовательно, двигателя. На самом деле уровень загрязнений должен быть очень высок. Для этого нужно заехать в грязь, чтобы она потом толстым слоем засохла на картере. Не всегда верьте датчикам
|
|