Не закипеть! Полезные советы, как сохранить двигатель в жару. 21.by

Не закипеть! Полезные советы, как сохранить двигатель в жару

02.08.2017 15:53 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Если вы понадеялись, что жары этим летом не будет и не подготовили систему охлаждения своего автомобиля, то сделали это зря. Погода обещает быть жаркой, так что полезно будет знать способы борьбы с перегревом двигателя.

Перед тем, как бороться с перегревом, необходимо минимизировать вообще риск его возникновения. То есть провести кое-какие работы, не всегда даже предусмотренные регламентом автопроизводителя. Полезными советами с нами поделился автомобильный эксперт Дмитрий Перлин.


Следим за состоянием автомобиля

— Самыми главными причинами перегрева двигателя с точки зрения техники являются буквально две вещи. Первая — это неисправность двигателя. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, выхлопные газы проникают в охлаждающую жидкость. Ее плотность резко падает, как и температура кипения. В этом случае, как говорится, против лома нет приема. Надо останавливаться и тащить машину на СТО. Верный признак такой неисправности — активное бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это критический случай, но его сбрасывать со счетов нельзя, потому что мы не все ездим на новых автомобилях, — объясняет Дмитрий.

Основной причиной перегрева являются неисправности отдельных элементов системы охлаждения. Зачастую не открывается термостат и не пускает жидкость по большому кругу. Большой круг — это когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Циркулируя по малому кругу, ОЖ моментально закипает, приводя к перегреву.

— Бывает, что от возраста или плохого качества тосола забивается радиатор. Если его пропускная способность не соответствует предусмотреннным изготовителем требованиям, циркуляция охлаждающей жидкости ухудшается, и это тоже приводит к перегреву. Еще один момент с самим радиатором — его соты могут быть снаружи забиты пухом, пылью, грязью. Это влияет на эффективность отвода тепла. Поэтому за внешним состоянием радиатора нужно следить. На мойках предлагают услугу по его очистке высоким давлением, — советует эксперт.

Еще один немаловажный момент, о котором некоторые забывают — контроль уровня охлаждающей жидкости. Даже на полностью исправном автомобиле она имеет свойство понемногу испаряться. Если ОЖ не хватает, она будет аккмулировать меньше тепла. Контролировать уровень необходимо на холодном автомобиле.

Существует совет очистить масляный картре от грязи и наслоений. Это аргументируют тем, что загрязненный картер плохо отводит тепло, повышается температура масла, и, следовательно, двигателя. На самом деле уровень загрязнений должен быть очень высок. Для этого нужно заехать в грязь, чтобы она потом толстым слоем засохла на картере.

Не всегда верьте датчикам

— Еще бывают такие случаи, когда критическая температура двигателя не показывается. Здесь возможны два варианта. Первый — в системе настолько мал уровень охлаждающей жидкости, что датчик не может показать ее тепературу. Вроде как все в порядке, а мотор не просто может закипеть, а заклинить. Момент перехода от перегрева к заклиниванию двигателя очень быстрый. Вторая причина — неисправность самого датчика, — предупреждает Дмитрий Перлин.

Действуем быстро при повышении температуры охлаждающей жидскости

Когда температура повышается постепенно, можно для начала выключить кондиционер, сняв нагрузку с мотора, и включить на полную мощность «печку». Она оттянет еще часть лишнего тепла. Поползла стрелка вниз? Едем дальше, попутно вспоминая телефоны и адреса близлежащих СТО.

— Если стрелка указателя температуры ОЖ вдруг резко уходит в красную зону — едем на обочину и выключаем мотор. Совет «не глушить сразу мотор, потому что тогда будет работать вентилятор и помпа, дополнительно охлаждая двигатель», сработает только в холодную погоду. Кроме того, мы не знаем точно причину перегрева. Возможно, это как раз отказавший вентилятор системы охлаждения. И оставив работать мотор на холостых оборотах в жару, мы можем неприятную ситуацию превратить в большую проблему. При пробитой прокладе тоже идет интенсивный перегрев, так что мотор необходимо глушить, — рекомендует автомобильный эксперт.

Ехать дальше только в крайнем случае


Наилучшим вариантом для автовладельца будет вызвать помощь и доехать до ближайшей СТО или гаража на буксире или эвакуаторе. Но кое-какие неисправности можно диагностировать самостоятельно.

Заведите двигатель и включите кондиционер. На небольших по объему моторах предусмотрено принудительное включение вентилятора при работе кондиционера. Если вентилятор радиатора не включился, или срабатывает периодически, то проблема в нем либо в реле его включения.

Проверьте, в конце-концов, уровень ОЖ. Если ее не хватает, а тосола в багажник нет, можно долить воды. В идеале — дистиллированой. Но потом потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

Пощупайте на нагретом моторе патрубки, ведущие к радиатору. Если верхний патрудок горячий, а нижний — холодный, то проблема кроется в заклинившем в закрытом положении термостате. Он не открывается, гоняя ОЖ по малому кругу. В этом случае остается только ждать помощи в эвакуации.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Когда наступает жара, главной проблемой автовладельцев является опасность перегрева двигателя. Автомобильный эксперт Дмитрий Перлин советует, как избежать...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика