Продающие тексты: мантра для заказчика
29.08.2017 09:04
—
Разное
|
Продающий текст сильно изменился за последние несколько лет. Возможно, он даже перестал быть продающим, как бы это понятие ни растолковывали, и трансформировался в полезный. Несмотря на это, многие авторы и заказчики все еще верят в тренды 5-летней давности: непогрешимость AIDA, категорического дедлайна и мотивирующих вопросов. Разберемся, что именно устарело и должно быть безжалостно выброшено, а что работает, в совместном цикле полезных обучающих материалов по практическому копирайтингу от PR-службы TUT.BY и студии Какие приемы выглядят странно, вычурно и бесполезно, или Чистим текст от пережитковЧересчур длинные тексты с замысловатыми вступлениями Прежде считалось, что длинный текст лучше продает. Сейчас пользователь хочет меньше читать, больше понимать. Человек хочет купить кофе в интернет-магазине. Длинное описание истории возникновения, формирования культуры потребления напитка, перечисление культивирующих его стран — последнее, что нужно читателю. В приоритете четкое и просто изложенное торговое предложение. Ибо вышеописанную информацию он сможет найти на просторах интернета в случае необходимости. Вместо этого читатель получает полотно бесполезного текста, а ответы на вопросы — состав, размер упаковки, цена, условия доставки, форма выпуска — остаются за кадром или озвучиваются в самом конце. В лучшем случае его это оттолкнет, в худшем — разозлит. Особенно, если вынесенное в заголовок УТП не имеет ничего общего с содержанием. Текст — это не кинолента с открытым финалом и пищей для размышления.
Дедлайны, которые не работают Вспомните, как нас предостерегали в стиле «Успейте заказать по цене 99,9», располагая снизу таймер. Хоть он автоматически перезагружался, это работало. Современный пользователь не боится мнимых страшилок. Когда все компании стали прибегать к такой уловке, она потеряла силу. Как и все, выходящее из моды. Кроме маленького черного платья, конечно. «Панацея от всего» Вера в существование универсального лекарства/средства/способа/выхода сошла на нет. Но многие продавцы продолжают выдавать свои товары как панацею. Аудитория растет, а продажи падают. Когда люди убеждаются, что вместо обычного продукта им продают волшебную палочку без четко описанных и проиллюстрированных преимуществ, то уходят. Желание продать товар всему миру Едва ли стоит пытаться позиционировать свой товар как идеально подходящий для всех и каждого, в подробностях расписывая его исключительно универсальные выгоды и преимущества. Даже самый крутой текст сегодня не заставит купить, например, китайский смартфон на Android 20-летнего парня или 85-летнюю женщину. На молодежи эти уловки не работают, а людям постарше по-прежнему нужна самая обычная кнопочная модель. Формулы, которые менять нельзя (AIDA, ODC и прочее) Пришло время эклектики. Люди просматривают тексты по диагонали, елочкой, по «фен-шую» и с конца. И каждый случай индивидуален. Поэтому строго придерживаться формул бессмысленно и непродуктивно. Ведь ваш прием или уникальная формула может сработать эффективнее. Читатели легко отличают шаблонные тексты от оригинальных, улавливают нотки манипуляции и убегают. Потому что «А вы допускаете эти глупые ошибки в своем бизнесе?» или «Для женщин, которые старше, чем выглядят» приелось.
Вопросы, которые должны мотивировать Если бы наша статья начиналась так, вы бы дочитали ее до этого места? «Хотите написать продающий текст, но не знаете, с чего начать? Устали самостоятельно разбираться в нюансах копирайтинга? Надоело чувствовать себя ничего не смыслящим новичком? Качайте чек-лист и следуйте инструкции». Текстов с похожим началом — тысячи. А три псевдомотивирующих вопроса в начале текста просто навевают скуку. Пустые обещания Можно сколько угодно писать, насколько прочны и долговечны в эксплуатации появившиеся в каталоге кровельные материалы. Действовать это будет при условии, что все написанное правда и действительно лучше товара конкурента, например. Если использование продукта не дает желанного эффекта (простота монтажа, уменьшенная нагрузка на крышу, стойкость к УФ-излучению и т.д.), разочарованные клиенты завалят форумы злобными комментариями. Вполне возможно, что от текста будет мгновенный эффект, но в ближайшем будущем это чревато банкротством. Давление на проблемы читателя Фразы типа «Устал смотреть, как другие зарабатывают на продающих текстах миллионы?», «Друзья ездят за границу два раза в год, а ты всего лишь на рыбалку за город?» вызывают исключительно негатив. Они напоминают посетителю, в каком положении он находится, заставляя сбежать к более оптимистичным конкурентам. Какие приемы вызывают доверие, или Тренды, которые пока что работаютИспользуйте короткий текст + картинка / видео Текст — основа. Но он никогда не заменит фотографию. Если вы продаете женские сумки, ни одно описание не заменит сочную иллюстрацию. Подкрепляйте или заменяйте текст фотографиями. Не пишите о том, что можете показать. И пользователь захочет то самое, что соблазнительно демонстрирует картинка. Но никто не отменял советы, подробные инструкции, рекомендации — все, что ново, уникально и полезно. Едва ли правила выращивания помидоров, инструкция по монтажу чего-нибудь своими руками или Говорите об ограничениях и возможностях честно или ничего Если объем товара со скидкой ограничен, укажите причину честно:
Страшилка. Но правдивая. Делайте упор на «очеловеченный» и понятный текст Пишите так, как говорите. Избегайте штампов. Наполняйте свои мысли понятным для читателя смыслом. Сравните:
Для покупателя термин «высококачественный» абсолютно бесполезен. Но если вы говорите, что носки не линяют, — это откровенная и притягательная польза. Вместо риторических вопросов и проблем — решения
Вы предлагаете одну группу для решения всех музыкальных задач на свадьбе и прочих крупных мероприятиях. Клиент получает сопровождение оптом по специальной цене. Вот оно, решение! Разбивайте текстовую «простыню» на мысли Задача копирайтера — выделить из потока главные мысли, разбить на абзацы и списки, выжать и показать пользу. Потому что структурированный текст — наше все. Сравните:
Так вы можете быть уверены, что все преимущества будут замечены, учтены и зафиксированы в памяти. Избавляйтесь от клише и канцеляризмов Человек приходит на сайт, чтобы понять, почему ему выгодно обратиться именно в вашу компанию, а получает что-то вроде «Вас обслужат высококвалифицированные профессиональные специалисты с богатым опытом» или «Современное оборудование с европейскими сертификатами качества». У посетителя автоматически возникают вопросы типа «Высококвалифицированные — это как? Кандидаты наук? И что это мне даст?». Даже если у компании нет суперпреимуществ, для продажи достаточно детально описать положительные стороны с точки зрения клиента:
Чем меньше уникальность текста, тем ниже его ранжированность. Скопировав материал с конкурентного ресурса, вы рискуете попасть в немилость у поисковых систем, которые с момента появления Описанное выше — не формула, не шаблон, не схема и не инструкция. Это рекомендации, которые сделают текст лучше. Сработать может не все. Когда, почему и как с этим бороться — расскажем в следующих обучающих материалах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продающий текст сильно изменился за последние несколько лет.
|
|