Костюм фокусника и монгольский халат. Как мы сходили на выставку белорусского легпрома с дизайнером. 21.by

Костюм фокусника и монгольский халат. Как мы сходили на выставку белорусского легпрома с дизайнером

07.10.2017 07:06 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Покупая платье, женщина должна чувствовать себя богиней, а не думать „застегнулось и слава богу“», — рассуждает дизайнер одежды Ольга Кардаш, пока мы гуляем по выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой и текстильной промышленности BelTexIndustry-2017. Вокруг — павильоны с одеждой и обувью, галантерей и товарами для дома, демонстрирующие достижения отечественного (и не только) легпрома за последний год. FINANCE.TUT.BY сходил с дизайнером на международную ярмарку, чтобы выяснить: можно ли одеться красиво и полностью в белорусское.


Ольга Кардаш создает авторские коллекции с 2008 года. В 2012 году окончила Институт современных знаний им. А.М. Широкова по специальности «Дизайн костюма и тканей». В 2015 году окончила женский курс для профессионалов итальянского института моды Sitam. Стиль своего бренда Kardash описывает как «футуро-минималистическая классика и минимализм».

Стразы, принты и золотые пуговицы

— Самая большая проблема белорусских производителей, как мне кажется, — то, что они слишком любят «украшать» свою одежду, перегружать ее деталями. Бывает, найдешь что-нибудь походящее, присмотришься, а где-нибудь сбоку будет «налеплен» бант. Стразы, яркие принты, нашивные карманы, золотые пуговицы — бывает, все и сразу встречается на одной модели, — говорит дизайнер Ольга Кардаш.

Сама дизайнер периодически заходит в столичные универмаги. Последний раз искала пижаму, но встретить простые базовые модели там было довольно сложно. По ее мнению, во многом поэтому люди обращаются к западным масс-маркет брендам, которых в Беларуси становится все больше, или идут к дизайнерам.


— Но отечественный легпром можно понять: они ориентируются на массового покупателя. А он, к сожалению, чаще все предпочтет бантик сбоку, чем простую и лаконичную модель, — словно оправдывает белорусских производителей дизайнер, пока мы гуляем между рядами.

Под «горячую руку» попадает стенд солигорской фабрики «Калинка». Предприятие представляет коллекции, которых пока нет в магазинах. Осенняя появится в ноябре, а летняя — только в следующем году. Ольга начинает с вешалки с детской одеждой.

— Интересный выбор детских вещи. Но вот пример того, о чем мы говорили. Два серых свитшота: один — довольно стильный, а второй — уж слишком перегружен. Здесь и так ткань с люрексом, зачем было добавлять стразы, непонятно. Да и карманы спереди совсем не к месту.


Свитшот в правой руке дизайнер называет слишком перегруженным деталями.

Дизайнер переходит к женской одежде и сходу берет, как сразу кажется, простое темно-синее платье. Однако на поверку оказывается, что на горле нашиты искусственные камни, а сзади — большой атласный бант.

— Это платье было бы отличным офисным луком, если бы не эти детали. Камни я бы вообще убрала, а бант бы сделала из того же материала, что и само платье.


Ольга вешает платье на место и тут же берет другое — коричневое с воротником.

— Такое платье хорошо бы смотрелось на девушке с минималистичным стилем, прямыми волосами и очень худой фигурой — этакий образ Твигги. На обычной белорусской женщине оно будет смотреться катастрофично. А «Калинку», скорее всего, как раз и носит обычная женщина.


Платья «Калинки» стоят около 40 рублей, блузки — 25 рублей. Это, правда, цена для оптовиков, без торговой наценки и НДС. Дизайнер изучает платья дальше и находит несколько интересных вариантов.

«Это платье у нас — хит продаж», — говорит работница «Калинки», когда Ольга берет летнее платье в горошек. Дизайнер соглашается: платье действительно красивое. И достает платье такого же фасона, но из другой ткани — оно выглядит уже не так эффектно.

— В целом, впечатление двоякое: встречают действительно стильные вещи, но в то же время, есть и такие, в которых женщины вряд ли будут смотреться выигрышно.


Как говорят представители бренда, это платье — одно из самых популярных у «Калинки».

Платье-рубашка, которое понравилось дизайнеру своей минималистичностью и простотой.

Ольга изучает весенне-летнюю коллекцию «Калинки», которая в магазинах появится только следующей весной.

Детское платье, которое понравилось дизайнеру.

— Котиков я люблю, но посмотрите на этот розовый цвет — он вряд ли кого-то украсит, — говорит Ольга Кардаш, когда мы подходим к стенду с пижамами от «Купалинки». — Вот такой розовый намного лучше, но тут другая проблема — принт. Я, конечно, люблю Париж, но не хочу, чтобы он красовался у меня на футболке.

Стоят такие пижамы — 24 рубля без надбавок и НДС. В магазине выйдет на 50−60% дороже.


Белорусские New Balance и ботинки «на узкую ножку»

— Я бы сказала, что прогресс есть, — рассуждает дизайнер о развитии отечественного легпрома. — Молодые дизайнеры идут работать на предприятия, я сама работала на одной брестской фабрике, но проблема в том, что их идеи часто отсекают. Ты можешь предлагать что-то крутое, но художественный совет это просто не одобрит. Поэтому хорошие идеи не всегда воплощаются в реальность.

Подходим к павильону «Белвеста». В центре выставлена спортивная обувь, которой, как говорит специалист по маркетингу Елена, компания «особенно гордится»:

— Обычно наши коллекции включают порядка двух тысяч артикулов. Все мы привезти на выставку, конечно же, не могли. Поэтому представляет здесь либо наши новинки, либо что-нибудь необычное, а наши кроссовки — это то, чем мы хотим похвастаться.


«Различные металлические оттенки очень актуальны в этом сезоне», — рассказывает специалист по маркетингу Belwest Елена.

Кажется, что кроссовки сделаны из множества мелких деталей. На предприятии такого эффекта достигают за счет печати водостойкими красками на коже.

Фото: каталог Belwest

Стоят кроссовки от белорусского предприятия 100−130 рублей (это уже розничная цена). Елена показывает красные кроссовки c буквой B по бокам. Модель до боли напоминает знаменитые New Balance. Маркетолог говорит, что так вышло совершенно случайно: «Это первая буква в названии нашего бренда. Мы думали писать BW, но получалось уж слишком громоздко».

— Плагиат — это, конечно, плохо. Но в том, чтобы вдохновляться чужими идеями, я ничего плохого не вижу. Посмотрите, как работает масс-маркет: тот же H&M или Zara — они ведь делают то, что мы видим на подиумах, — рассуждает Ольга Кардаш. — Я бы не назвала такие кроссовки «Белвеста» спортивной обувью — это, скорее, лайфстайл. То есть спортом в них не позанимаешься — это больше обувь на каждый день.

Дизайнер замечает «симпатичные челси», которые сильно отличаются от всего представленного на стенде. Оказывается, это лимитированная коллекция, которую «Белвест» производит вместе с фабриками в Италии и Португалии. «Стоит такая модель в районе 200 рублей, — говорит маркетолог Елена. — Она рассчитана больше на молодежь, поэтому ножка такая узкая».


«Белорусам приходится тратиться на одежду»

— У нас в стране погода очень переменчивая. Я недавно достала все свои пальто и поняла, что верхняя одежда занимает большую часть моего гардероба. Климат у нас холодный, поэтому белорусам приходится тратиться на одежду — одними шортами и футболками не обойдешься, — говорит дизайнер.

Под разговоры о погоде мы подходим к павильону с женской верхней одежды ElectraStyle. Ольга изучает стенд и находит модель, которая лично ей очень понравилась, — бежевое оверсайз пальто.

— Модель интересная, хоть размер и не мой. Но сразу хочу обратить внимание на ткань — это 100% полиэстер. Оно не будет теплым — и придется под пальто надевать несколько кофт, чтобы согреться.


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Рядом висит пальто точно такого же цвета и материала, правда, другого фасона. «Монгольский халат», — уточняет представитель ElectraStyle.

«Странно, что рядом с той современной моделью такое вот пальто», — делится Ольга.

На ярмарке пальто стоят пальто 205 рублей, но в магазинах будет примерно в полтора раза дороже. Представители бренда говорят, что любую модель у них можно сшить под заказ из любого материала: полушерсти, хлопка с вискозой, «плащевки» и других тканей.


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«А вот это пальто в стиле кэжуал — модель для следующего сезон», — говорит дизайнер ElectraStyle и протягивает нам серое укороченное пальто лаконичного кроя. — В первый день к нам приезжали немцы и всем очень понравилась такая модель. А наша женщина такое никогда не купит, особенно, если приходит в магазин со своим мужчиной. Он ей не позволит — выберет что-нибудь приталенное, чтобы фигурку подчеркивало".

«Костюм а-ля белорусский чиновник»

— Этот кожаный плащ у меня ассоциируется с рэкетом, — шутит дизайнер, когда мы подходим к павильону витебской фабрики «Знамя Индустриализации».

Цена этот плаща из натуральной кожи — 370 рублей. Радом стоят манекены в «молодежных» пальто. «Судя по фактурам, эти модели больше ориентированы на молодежь. Мой папа такое бы точно не купил», — говорит дизайнер.

— А вот костюмы а-ля белорусский чиновник, — останавливается Ольга у пиджаком от Оршанского льнокомбината.




Костюмы от Оршанского льнокомбината

— Я, конечно, не знаю, как эти костюмы сидят на мужчинах, но выглядят они неплохо. По крайней мере, нет наших традиционных «блискучых» костюмов, — делится дизайнер, перебирая модели от «Коминтерна».

— А вот костюм фокусника, — улыбается дизайнер и достает пиджак из «молодежной линейки» предприятия. — Ну, или на свадьбу в таком сходить.


Дизайнер рассказывает, что коллекции маленьких размеров на белорусских предприятиях называет молодежными, или «молодежка» на профессиональном лексиконе. «Моложными» для белорусского легпрома считаются размеры до 46, а то и до 48.

— Чтобы охватить как можно больше клиентов, белорусские предприятия отшивают одни и те же модели для девушек всех размеров. Но она и та же модель не может одинаково хорошо сидеть на женщине 40 и, скажем, 58 размера, — говорит дизайнер о еще одной проблеме отечественного легпрома. — Ко мне приходят разные женщины, но есть только несколько моделей, которые я делаю в размере больше 50, потому что я знаю, что они будут смотреть красиво. Я хочу, чтобы женщина в платье чувствовала себя богиней, а не «лишь бы застегнулось» — и она пошла в мир.

Читайте также


«Внучки брали стринги бабушке-ветерану». Универмаги — о скидочной лихорадке и приходе ZARA

Мусорное ведро за 550 рублей, пианино — за 12 тысяч. Что продают в первом в стране бутике конфиската

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
FINANCE.TUT.BY сходил на выставку-ярмарку по оптовой продаже товаров легпрома с дизайнером одежды, чтобы выяснить: можно ли одеться красиво и полностью в белорусское.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика