Способы рихтовки кузова. 21.by

Способы рихтовки кузова

09.10.2017 17:40 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Никто из автолюбителей не желает своему автомобилю повреждений кузова. Но желания и обстоятельства иногда не совпадают, а в результате приходится обращаться за рихтовкой кузова. Чтобы рихтовка кузова прошла успешно, потребуются специальные инструменты, умелые руки и терпение.


Инструменты для рихтовки кузова

У каждого рихтовщика есть свои инструменты, свои приспособления и техника выполнения работ. Но основной набор инструментов почти у всех один:

  • молотки с плоским, острым и выпуклым бойком;
  • молоток для заглаживания и для выпуклых поверхностей;
  • напильники самых разных конфигураций;
  • точечный сварочный аппарат — споттер;
  • струбцины, упоры и наковальни;
  • крючки для вытягивания поверхности.

Но с этим набором сделать полноценную рихтовку вряд ли удастся. Выбрать вмятину на кузове можно, но лишний металл придется вырезать. Для этого потребуется сварочный аппарат с обычными электродами, если у рихтовщика есть опыт сварки. Если опыта нет, то потребуется сварочный полуавтомат, а к нему баллон с инертным газом.

Вакуумная рихтовка кузова


Интересная тенденция последних лет — это рихтовка кузова автомобиля с помощью вакуумных присосок различной конфигурации и размеров. Суть процесса заключается в следующем: на область деформации накладываются присоски, затем в них вкручивается шток, по которому движется инерционный молоток. Движением бойка от кузова к рукоятке приспособления наносится обратный удар по вмятине. Присоска резко тянет на себя деформированный металл, и он с каждым ударом восстанавливает правильную поверхность.

Затем присоска переставляется на другой участок, и процесс повторяется до тех пор, пока поверхность не станет ровной. Этот способ оправдывает себя на плавных габаритных вмятинах.

Рихтовка зацепами


Вакуумная рихтовка хороша тем, что не требует ни сварки, ни шпаклевки, ни покраски. Но, если она не может помочь, применяются зацепы. Это более трудоемкий и болезненный для кузова процесс. В точку наибольшей деформации вкручивается саморез, за который цепляется инерционный молоток. С его помощью изгиб вмятины медленно вытягивается в прежнее положение.

Затем необходимо устранить или замаскировать отверстие от самореза. Для этого применяют шпаклевку с последующей покраской участка. Все знают, что самое сложное здесь даже не рихтовка, а подбор краски.

Рихтовка выстукиванием


Такой вид ремонта применяется чаще всего там, где деформация очень велика. Такой способ также применяется при серьезных ДТП, когда поврежденная часть снимается с авто. Здесь пригодятся все вышеперечисленные молотки и наковальни разных размеров, на которую будет опираться обрабатываемая снятая часть кузова. Если повреждение имеет очень острую конфигурацию вмятин, можно применить частичный подогрев. В таком состоянии металл станет более гибким и податливым.

Но на кузове автомобиля есть такие участки, которые невозможно демонтировать для восстановления. В такой ситуации применяют специальный инструмент, которым можно подобраться со стороны обшивки.

Рихтовка кузова, несмотря на кажущуюся простоту операции, требует не только умелых рук, но и вдумчивого отношения к делу. Один удар молотка не в то место и работу придется начинать сначала.

А если нет навыка?


Если нет навыка в кузовных работах, а рихтовка кузова нужна уже сегодня, то лучше не рисковать. На рынке услуг вполне достаточно достойных мастерских. Доверьте свою машину специалисту — это оптимальный вариант. А найти СТО в Минске, где выполняется рихтовка кузова, поможет каталог TAM.BY.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Никто из автолюбителей не желает своему автомобилю повреждений кузова. Но желания и обстоятельства иногда не совпадают, а в результате приходится обращаться за...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика