"Конечно, у жителей были опасения". Как в минской пятиэтажке всего за месяц сделали капремонт. 21.by

"Конечно, у жителей были опасения". Как в минской пятиэтажке всего за месяц сделали капремонт

31.10.2017 15:57 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Минске сдали первый многоквартирный дом, где капремонт провели за один месяц. Оказался ли эксперимент успешным и какие сложности возникали при проведении работ в столь сжатый срок — узнало агентство «Минск-Новости».



В Минске есть 10 жилых зданий, которые определены для проведения в них капитального ремонта за один месяц. Первым сдан в эксплуатацию 5-этажный дом № 7, корпус 2, на улице Андреевской в Партизанском районе.

В кирпичном доме 1969 года постройки 4 подъезда и 60 квартир. Заказчик на проведение капремонта — КУП «ЖКХ Партизанского района г. Минска». По пути к обновленной пятиэтажке директор предприятия Александр Юхно вводит в курс дела.

— Еще в прошлом году была разработана и прошла экспертизу проектно-сметная документация, на это потребовалось 3 месяца. Продолжительность работ, согласно проекту, составляла 3,5 месяца, а максимальная численность работников — 28. Объявляя конкурс по выбору подрядной организации, не ожидали большого наплыва претендентов: конкурсные условия довольно жесткие. Заявку подала всего одна организация — ЧРСУП «Гудвикс», которая и стала победителем. Причем по результатам торгов она снизила цену на 16% — до 392,2 тысячи рублей.


После окончания тендера начались организационные и подготовительные мероприятия, на которые отводилось полтора месяца. Провели предремонтное обследование квартир, организовали собрание с жильцами, все разъяснили, раздали договоры для подписания. Во дворе установили стенд с информацией о капремонте и ящик для обращений.


Конструктивно распорядился временем подрядчик: были закуплены в полном объеме необходимые строительные материалы и комплектующие, изготовлены укрупненные узлы оборудования (поэтажные электрощитки, водоподогреватель). Численность строителей увеличили до 58. Составили подробные графики производства работ: кто, когда и чем занимается.

— Когда проинформировали, что капремонт сделаем за месяц, у жителей, конечно, появились сомнения: не отразится ли это на качестве и объеме работ. Их можно понять, обычно на таких объектах за месяц выполняют только работы внутри квартир. Однако нам удалось убедить, что никаких подводных камней нет. Достигли взаимопонимания и по поводу предоставления доступа в квартиры — для этого разработали отдельный график. Жители увидели, что он строго соблюдается: если необходимо было отпроситься с работы и быть дома, скажем, в 16.00, то именно в это время на пороге появлялись рабочие. Поступали отдельные просьбы о переносе времени, и они, конечно, учитывались. Возникла небольшая проблема с доступом только в одну квартиру — собственнику она досталась по наследству, он проживает где-то за границей. Вышли на его родственников, у которых были ключи, и вопрос отпал. В результате строители находились в каждой квартире не более 5 дней. За этот период в жилых помещениях заменили газопроводы, полотенцесушители, стояки холодного и горячего водоснабжения, канализации с устройством зашивок из гипсокартона в санузлах. При этом минимизировали неудобства: водоснабжение приостанавливали только в течение рабочего дня. Рекордный период заняло отключение газа — 3 недели. По другим объектам капремонта он может длиться до 2−3 месяцев. Кстати, при замене подземного газопровода возле дома пришлось удалить 2 дерева — березу и ель. Были некоторые возражения, но в итоге жильцы рядом расположенных квартир признали, что стало лучше — больше света проникает в окна.








Подрядчик применил прогрессивный поточный метод. Например, бригады газовиков двигались от 1-го и 4-го подъездов ко 2-му и 3-му. Одновременно выполнялись работы на фасадах, кровле, балконах, в подъездах, подвалах. Как дом выглядел до ремонта, можно судить по расположенной напротив такой же пятиэтажке.

В обновленном здании отличается фасад: на него нанесли защитно-отделочный штукатурный слой и покрасили. Балконы усилили и заменили асбестовое ограждение на экраны из металлопрофиля красного цвета. Большие оконные проемы на лестничных клетках снизу заложили примерно на треть и установили блоки ПВХ. Обновили входные группы снаружи и вымостили мелкоразмерной плиткой пешеходную зону до борта внутридворового проезда.

В подъездах заменили электрощитки, восстановили внутреннюю отделку в местах прокладки инженерных коммуникаций.

— Ремонт мест общего пользования, как известно, выполняется за средства жителей. Решили его сделать после капремонта. Ничего сложного — обычные отделочно-покрасочные работы. Уже провели собрание, но пришли немногие, поэтому сейчас мастера ЖЭУ обходят квартиры, чтобы обсудить предстоящее мероприятие с наибольшим количеством жильцов, выслушать их предложения по цвету краски для стен и другие. Возможно, они захотят сделать ремонт собственными силами или привлечь сторонних специалистов.

Одновременно с капремонтом здания благоустроили двор, но эти работы не входили в ПСД, отмечает собеседник. В начале года ЖКХ района проводило торги по выбору подрядчиков по уборке дворовых территорий, в итоге сэкономили более 40% от начальной суммы. За эти средства вымостили плиткой отдельные дорожки, обновили лестницу с поручнем, установили новые контейнерную площадку и скамейки возле подъездов.








Появилась и детская площадка. Это пример государственно-частного партнерства: песочницу, скамейки приобрела служба заказчика, а игровой комплекс и качели — ООО «Сочный» в виде спонсорской помощи.


Фото с сайта minsknews.by

То же касается граффити на техническом строении, в котором хранится инвентарь дворников: коммунальщики закупили краску, а мастера студии Fresh после согласования эскиза выполнили роспись.


Фото с сайта minsknews.by

В принципе, никаких кардинальных изменений существующая схема проведения капремонта не претерпела. Секрет успеха заключается в грамотной подготовке, предварительной стопроцентной закупке стройматериалов, тщательной проработке и соблюдении графика работ. Немаловажный фактор — контакты с жильцами как на предварительной стадии, так и в процессе капремонта. С ними удалось найти общий язык, в том числе по поводу предоставления доступа в квартиры. По словам директора районного ЖКХ, за время проведения капремонта поступило всего 5 письменных обращений, которые касались несущественных моментов.

— Наше предприятие как заказчик готово распространить практику выполнения капремонта в сжатые сроки и на другие дома. Безусловно, жители будут рады. Вопрос в том, насколько будут заинтересованы участвовать в таких конкурсах потенциальные подрядные организации.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика