Тест-драйв. Станет ли Lada Vesta SW для белорусов заменой подержанному Passat?
09.11.2017 07:44
—
Разное
|
Похоже, эра бюджетных седанов подходит к концу: все вдруг резко осознали, что имидж — ничто, а вот практичность — более весомый фактор. Иначе как объяснить ажиотаж вокруг новой Lada Vesta SW? Модель еще только поступила в продажу, а на нее уже запись на несколько месяцев вперед! Да что там — попробуй еще на тест-драйв пробейся! Но белорусский импортер, компания «Минск-Лада», сделал все возможное и невозможное, чтобы AUTO.TUT.BY оказался в числе первых, кто протестировал новую Lada Vesta SW Cross! Столько шума… из-за чего? Два года назад, когда мы сравнивали Если богато, то дорогоЦена вопроса? От 22 760 рублей — столько стоит базовая Vesta SW в версии Comfort с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовое оснащение, нужно заметить, довольно богатое — Lada не экономит на мелочах, поэтому доплачивать за такие необходимые вещи, как ABS, кондиционер, аудиосистема, ESC, стеклоподъемники и электроусилитель руля, не нужно. Да что там: даже подогревы сидений, центральный замок и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка — тоже в списке базового оснащения. Причем базовую версию можно купить и с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Но фокус заключается в том, что особо привлекательные цены актуальны только для обычной Vesta SW, а вот на Cross они немного выше. В том числе и потому, что Cross предлагается только в дорогой комплектации Luxe, а вдобавок его можно оснастить различными «тематическими» пакетами оборудования — Multimedia или Prestige. Поэтому цена начинается с 27 040 рублей. Но и оснащение у Vesta SW Cross Luxe гораздо богаче: климат-контроль вместо кондиционера, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики дождя и света, обогревы стекол и сидений. Причем если заказать пакет дополнительного оборудования, то обогрев получат не только передние, но и задние сиденья. Как говорят белорусы, «дорого, но богато». Это значит, что при желании заполучить максимальную комплектацию за Vesta SW Cross Luxe с самым дорогим пакетом Prestige придется выложить 30 340 рублей. Но это будет автомобиль с 1,8-литровым 122-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом» AMT. Кому нужна механика, есть и она. Такой Cross будет стоить в диапазоне 27 940−29 450 рублей. К нам на тест попала Vesta SW Cross почти в максимальной комплектации — с 1,8-литровым мотором, 5-ступенчатой «механикой» и пакетом Multimedia, и такой автомобиль у нас будет стоить 28 800 рублей. Свобода внутриПока коллеги восторженно обсуждают дизайн, прыгаем за руль — что нового, интересного? Из нового лишь нюансы: центральный бокс-подлокотник, другие расцветки да оформление панели приборов. А вот по посадке и эргономике это все та же Vesta, что можно считать комплиментом, потому что с регулировкой руля по высоте и вылету эта модель заслуженно считается одной из лучших в плане посадки. Мы с коллегами все разного роста и комплекции, однако за рулем всем одинаково удобно, без оговорок. Пересаживаемся назад и отмечаем, что даже при росте больше 180 см есть ощущение свободы. В седане Vesta высокие пассажиры трут макушками обивку крыши, а здесь такого нет. Потолок над задними сиденьями действительно стал выше на 25 мм. По ногам и ширине претензий у нас и раньше не было, раздражало разве что отсутствие центрального подлокотника сзади. Теперь он появился, но — только в самом дорогом пакете Prestige. Причем там идет все и сразу: и центральный подлокотник с подстаканниками, и подогревы задних сидений. Багажник у обычного универсала SW и версии Cross одинаковый — 480 литров, но секрет в том, что у Cross, который предлагается только в версии Luxe, он сразу идет с двойным полом. Это слегка уменьшает его полезный объем, но зато делает сам багажник удобнее — появляется место для мелких вещей. Приятным бонусом являются и багажные сетки, которые позволят фиксировать более крупную поклажу. Складывая спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 825 литров — причем версия с двойным полом здесь снова оказывается удобнее, потому что пол багажного отсека получается более-менее ровным. Без двойного пола он будет разделен на две плоскости с большим перепадом высот. Настоящий кроссЗаводим мотор — и у нас возникает ощущение, что 1,8-литровый работает чуть жестче и шумнее, чем 1,6-литровый на седане, который мы взяли в качестве «точки отсчета». А может, он просто еще не приработался, не прогрелся? Нет времени гадать: Vesta SW Cross мало, а желающих поездить на них много. Поэтому первая — и погнали. Действительно, погнали! Стартует 122-сильный универсал очень уверенно, и, придавив газ, краем глаза замечаем, как на панели моргает пиктограмма «трэкшена». Не знаем, чья именно это заслуга — мощного мотора или шипованных шин, но динамика 1,8-литровой версии не вызывает вопросов. Кстати, на универсалах двигатель 1,8 литра впервые «подружили» с механической коробкой передач, причем есть информация, что коробка французская, что также может служить дополнительным бонусом к покупке именно этой версии. В любом случае, 1,8-литровый Cross минимум почти на секунду быстрее машины с мотором 1,6 литра, и на обгонах и ускорениях он едет заметно легче. Покатавшись по асфальту и пересаживаясь из седана в универсал и обратно, мы приходим к следующим выводам. Первый: если принимать поведение седана Vesta за точку отсчета, то SW Cross слегка жестче на ходу (возможно, из-за 17-дюймовых шин), но при этом крены при резких маневрах у него едва-едва сильнее. Впрочем, возможно, это всего лишь «эффект плацебо», да и влияние шипованных шин явно вносит свои коррективы в поведение и управляемость. Поэтому сворачиваем на проселочную грунтовку — и полный газ! В Сети подвески Vesta SW Cross иногда называют «субаровскими» — и мы полностью согласны с этим мнением. Очень, очень хорошая энергоемкость — и именно за нее будут любить этот автомобиль те, кто часто ездит по плохим дорогам или легкому бездорожью. Панические торможения перед каждым перекатом или ямой? Это не про Cross — он легко, без пробоев и раскачки, проскакивает по колдобинам, где не каждый кроссовер сможет проехать хотя бы «шепотом». Отчасти этому способствует и отличная геометрическая проходимость: глядя на передний свес, понимаешь, что он точно не коснется земли, даже если подвески полностью выберут свои хода. В общем, Cross — это действительно «кросс»: скоростное перемещение по пересеченной местности его явно не пугает. Побольше экстрима? Искушение велико, но смысл? Теоретически Vesta Cross с клиренсом в 203 мм может все то же самое, что и переднеприводные кроссоверы, и даже немного больше, потому что у нее в штатном оснащении есть противобуксовочная система. Выехать из «диагонали» для него вообще не проблема, и проехать он может там, где другим не дадут низкие бамперы. Многие «обзорщики» горевали из-за отсутствия полного привода, но статистика неумолима: большинство доступных кроссоверов продается с передним приводом, потому что он просто дешевле. А значит, Lada Vesta SW Cross явно будет иметь успех на рынке — тем более что в этом ценовом сегменте подобных предложений попросту нет. Краткие технические характеристики
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY опробовал в деле долгожданную новинку АвтоВАЗа, универсал Lada Vesta SW в версии Cross. И понял, что бюджетным седанам придется несладко.
|
|