"В 100% случаев приезжали нелегалы". Таксисты жалуются на очередное приложение для вызова такси
09.11.2017 07:56
—
Разное
|
В июне на рынке пассажирских перевозок Бреста появился новый крупный игрок — российский сервис заказа автотранспорта «Максим». Компания предлагает клиентам установить на смартфоны приложение, через которое можно заказать такси — по цене ниже брестской среднерыночной. По сути это такси, по документам — нет. Де-юре «Максим» — это информационный сервис, который просто продает за комиссию заказы перевозчикам. У компании нет своего автопарка и техслужбы, но есть водители, которые установили себе на телефоны их приложение и развозят клиентов. Работают на свой страх и риск — без лицензии, обязательного техосмотра два раза в год, страховки, «продувки» на алкоголь перед выходом на линию, опознавательных знаков, таксометра и терминала. Легальные перевозчики говорят: если ситуация не изменится, им придется закрыться — не будет ни клиентов, ни водителей. В Бресте первый заказ «Максим» выполнил 10 июня 2017 года. До этого в городе развернулась активная рекламная кампания по привлечению водителей. Жителей города с личными автомобилям заманивали простой и понятной схемой сотрудничества: установи приложение и работай — сколько хочешь и когда хочешь. — Брестский рынок такси до недавнего времени был стабилен. На нем были представлены только легальные перевозчики, которые работают по всем правилам: техосмотр два раза в год, страховка обязательная, страховка на пассажира, лицензия проверки медиками и механиками до выхода на линию, путевой лист. Придя сюда, этот оператор пытался привлечь к себе всех, кого только возможно. И была создана схема по вовлечению огромного количества людей в нелегальный бизнес, — объясняет TUT.BY директор Protaxi Андрей Якусик, чья служба такси легально работает в Беларуси. Если автомобиль кандидата подходит под требования компании, на телефон владельца устанавливается приложение, через которое будут поступать заказы. Далее все работает по знакомой схеме: пассажир через приложение заказывает машину, водителю поступает соответствующее уведомление, он его принимает и отправляется по вызову. Поездку клиент оплачивает наличными, а компания затем снимает с электронного кошелька водителя заранее оговоренный процент от стоимости заказа — за пользование услугой. — Они зарабатывают на продаже заказов. Например, заказ стоит 5 рублей — они заработают 20% от этих пяти рублей. Все остальные деньги идут перевозчику. Размер процента (который получает компания) варьируется от 0 до 20, — рассказывает Андрей Якусик. Корреспондент газеты «Брестский курьер» Алексей Голиков «Что получается? Недобросовестная конкуренция»Новых клиентов компания привлекает выгодными ценами на поездку. Например, 6 километров пути от улицы Леваневского в Бресте до Дворца водных видов спорта обойдутся в 2,4 рубля. При этом у официального перевозчика — 3,5 рубля. — Они приходят, рушат цены, дают рекламу, привлекают к перевозкам всех, кого угодно: легальных, нелегальных, кладут на лопатки те службы такси, которые уже есть — а затем поднимают цены на свои услуги. Есть уже отзывы в интернете по другим городам, — говорит Андрей Якусик.
По словам Якусика, конкурировать с «Максим» легальные службы такси не могут «из-за высоких издержек»: — «Легалы» раз в полгода проходят техосмотр, оплачивают медика, механика. Плюс таксометр, который нужно купить и обслужить, плюс система контроля налоговых органов. (…) Нелегалу не нужно ничего: взял смартфон, установил приложение, активировал и получил заказ. При этом клиентам не выдается ни чеков, вообще ничего. Создается ситуация, когда легальному перевозчику проще закрыться и уйти полностью в тень. (…) Схема нормальная и не стоило бы на ней фокусироваться, если бы они работали в легальном поле. Если бы они несли точно такие же постоянные затраты, как и легальный перевозчик. А так что получается? Недобросовестная конкуренция. (…) Все, кто несут постоянные затраты (легальные перевозчики — TUT.BY), уже чешут голову и пока живут новым годом — касса хорошая — а дальше говорят: «Посмотрим. Смысл нам все это оборудование вешать?». Низкие цены «Максим» отбирают у «легалов» клиентов, а выгодные условия сотрудничества — водителей. Они уходят из официальных фирм, устанавливают приложение и работают нелегально, чтобы исключить лишние траты. Не пугает даже перспектива получить штраф и лишиться автомобиля за незаконную предпринимательскую деятельность. — Когда пришел «Максим» и стало по 30−40 машин у них одновременно на линии, пошел провал по заказам у легальных перевозчиков. Компании двух моих партнеров просто закрылись — водители перешли работать в «Максим», — резюмировал Андрей Якусик. Ответ «Максима»В Бресте под маркой «Максим» работает ООО «Информационные базы данных перевозок». Представитель компании Алексей Тетерев на просьбу TUT.BY прокомментировать ситуацию посоветовал обратиться в головной офис предприятия в Кирове. В ответе на запрос TUT.BY представители российской организации подчеркнули, что «Максим» не нанимает водителей на работу: ни легальных, ни нелегальных. — Это противоречит нашей бизнес-модели. «Максим» — это информационный сервис, который оказывает услуги таксопаркам и независимым перевозчикам. В начале работы мы подробно консультируем потенциальных партнеров о требованиях законодательства Республики Беларусь, об ответственности за нарушение закона. Партнеры сервиса обязуются соблюдать законодательство и получают доступ к базе заказов, — говорится в ответе из пресс-службы компании. В головном офисе сообщили: водители — пользователи приложения платят компании комиссию за каждый выполненный заказ, а низкая стоимость поездки объясняется «оптимизацией и сокращением издержек». «„Максим“ использует современные информационные технологии, позволяющие соединять водителей и пассажиров, которые находятся ближе всего друг к другу. В результате сокращается холостой пробег и расходы на топливо, снижается себестоимость перевозок. Когда цена доступная, появляется больше желающих уехать. Водители выполняют заказы по пути: берут новый заказ рядом с местом, где завершили предыдущий. Когда цена поездки высокая, водители стоят в ожидании заказов, ездят за редкими пассажирами на другие концы города, тратя впустую время и топливо. Эти расходы закладываются в цену, и возникает замкнутый круг. Более низкая цена услуги позволяет пассажирам использовать такси для повседневных поездок, а водителям эффективнее работать и больше зарабатывать». «В 100% случаев вызова такси через приложения приезжали нелегалы»Транспортную инспекцию по Брестской области завалили жалобами на нелегальные перевозки пассажиров с применением различных информационных сервисов заказа такси. Во время совместных с налоговиками проверок выяснилось, что в 100% случаев вызова такси через приложения приезжали нелегалы. «Каждый „легальный“ перевозчик несет дополнительные затраты, связанные с получением страховки на пассажиров, прохождением дважды в год государственного технического осмотра транспортного средства и другими процедурами позволяющими соблюдать права пассажиров. У нелегального перевозчика этих обязанностей нет. Он не покупает страховку на пассажира, не платит налоги, не заключает договоров с пассажирами на перевозку. В связи с вышеизложенным стоимость перевозки у нелегального перевозчика может быть не сильно дешевле, чем у таксиста, но при этом нелегальный перевозчик безнаказанно нарушает интересы своих клиентов, которыми являются пассажиры. Массовое использование нелегальными перевозчиками различных информационных сервисов заказа такси также приводит к созданию неблагоприятных условий на ранке легальных перевозок пассажиров, так как увод денежных средств в тень не позволяет легальным перевозчикам вкладывать необходимые средства для развития своего бизнеса», — поясняют TUT.BY в транспортной инспекции по Брестской области. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Де-юре "Максим" - это информационный сервис, который просто продает за комиссию заказы перевозчикам. У компании нет своего автопарка и техслужбы, но есть водители,...
|
|