В кинотеатрах так много фильмов, что смотреть? AFISHA.TUT.BY рекомендует топ-10 премьер декабря. 21.by

В кинотеатрах так много фильмов, что смотреть? AFISHA.TUT.BY рекомендует топ-10 премьер декабря

30.11.2017 10:38 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В декабрьский прокат по традиции вываливается вся околоновогодняя мишура. Будет несколько американских комедий про плохих мам и плохих Сант, новая порция «Елок», набор анимационных фильмов для тех, кто на каникулах. И фанатские радости в виде очередного эпизода «Звездных войн». AFISHA.TUT.BY по традиции отправляется на раскопки и находит с десяток премьер, которые вы могли не заметить — а зря.

«Кастинг»


Когда: с 30 ноября по 6 декабря.

Где: «Ракета».

Режиссер: Николас Вакербарт.

О чем кино: режиссер Вера мечтает собрать идеальный актерский состав для своего первого телевизионного фильма — римейка «Горьких слез Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера. Приближается первый день съемок, кастинги идут один за другим, но исполнительница главной роли все еще не найдена. В то время как продюсер и съемочная группа начинают терять терпение, Гервин, выступающий кастинг-партнером звездных претенденток на роль, радуется возможности дополнительного заработка. Когда от участия в фильме неожиданно отказывается исполнитель главной мужской роли, Гервин понимает, что это его шанс.

Почему смотрим: «Кастинг», или «Прослушивание» — третий полнометражный фильм актера и кинокритика Николаса Вакербарта. На фестивале в Берлине на картину буквально ломились зрители, что сделало ее хитом у публики. У режиссера получилось дико смешное и при этом проницательное наблюдение за процессом кинопроизводства.

Что пишут критики:

«Следить за перипетиями кастинга в этом фильме очень интересно: как режиссер объясняет (или не объясняет) роль, как она интерпретирует одни и те же сцены, как упорствует в своем видении. Вера уверена, что ей удастся найти стопроцентно идеальную актрису. Но того, что идеал все это время находится у нее под боком, Вера упорно не замечает. Пассионарии порой бывают удивительно слепы», — Татьяна Шорохова, Kinopoisk.Ru.

«Город кошек»


Когда: с 1 по 10 декабря.

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Пионер» и «Центральный».

Режиссер: Джейда Торун.

О чем кино: Улицы Стамбула принадлежат тем, кто гуляет по ним сам по себе, а именно — тысячам котов и кошек. «Кеди» — история города, увиденная глазами семи очаровательных и очень независимых кошек, а также людей, которые заботятся о них.

Почему смотрим: документальное кино про котиков — возможно лучшее, что можно придумать хмурым декабрьским вечером. За такой досуг вам скажет спасибо и дама сердца, и родители, и друг, который волнуется о судьбе бездомных животных, и одинокая тетя-кошатница. Берите на вооружение.

Что пишут критики:

«Подобный фильм можно смело пускать фоном, и не один раз; усатые персонажи своей грацией привлекут внимание детей, а взрослые узнают пару интересных фактов о Стамбуле и кошках. Ко всему прочему, „Город кошек“ — довольно неплохая реклама Стамбула как города приветливого и теплого», — Галина Потапова, «Киноафиша».

«По ту сторону надежды»


Когда: 7−20 декабря («Пионер», Falcon Club Бутик Кино), 7−13 декабря (Silver Screen).

Где: «Пионер», Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen.

Режиссер: Аки Каурисмяки.

О чем кино: где-то на окраине «асфальтовых джунглей» Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки. Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.

Почему смотрим: на прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале критики в один голос прочили победу фильму Каурисмяки. Но картина выдающегося финского режиссера взяла только серебро. Впрочем, это никак не умаляет ее достоинств.

Что пишут критики:

«Мир уникального финского режиссера сохранился в своей цельности и раритетности — как последний островок гуманизма, тут уж никак не обойтись без этого затертого слова», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».

«Криминальное кино плутовского толка в обнимку с очень серьезной темой европейского паритета — фильм Каурисмяки считался фаворитом конкурса и принес автору приз за режиссуру», — Станислав Зельвенский, «Афиша Daily».

«Счастливого дня смерти»


Когда: с 7 по 20 декабря.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Киев», «Комсомолец», «Мир», «Салют», «Дом кино», «Москва», «Октябрь»

Режиссер: Кристофер Лэндон.

О чем кино: Каждый в универе мечтал попасть на её день рождения, но праздник был безнадежно испорчен незнакомцем в маске, убившим виновницу торжества. Однако судьба преподнесла имениннице леденящий душу подарок — бесконечный запас жизней. И теперь у девушки появился шанс вычислить своего убийцу, ведь этот день будет повторяться снова и снова.

Почему смотрим: если вы не сумасшедший почитатель фильмов ужасов, вы, наверняка, ничего не слышали о Blumhouse Productions. Это американская студия производит малобюджетные хорроры, которые потом становятся прокатными хитами. Им принадлежат «Визит», «Окулус», «Сплит», «Прочь», «Паранормальное явление» — и не только. Как правило, титр Blumhouse становится знаком качества, и хочется надеяться, что в случае с фильмом Лэндона так и вышло. История о том, как героиня проживает один и тот же день, конечно, не новость, а вот десяток вариантов одного и того же преступления — задача для сценариста более чем интересная.

Что пишут критики:

«В начале фильма героиня предстает вульгарной шлюховатой девицей, но после десятка смертей до нее доходит, что не убийцу надо искать, а разобраться в себе. И начинается процесс перевоспитания, осознания того, что люди к тебе относятся так же, как ты к ним», — Horrorzone.Ru.

«Скрюченный домишко»


Когда: с 7 по 13 декабря.

Где: «Пионер».

Режиссер: Жиль Паке-Бреннер.

О чем кино: София, внучка олигарха Аристида Леонидиса, приглашает частного детектива Чарльза Хейуорда расследовать убийство ее дедушки. Она уверена: кто-то из домочадцев отравил его. Взявшись за расследование, Чарльз выясняет, что мотив мог быть у всех. Даже у Софии.

Почему смотрим: короткий тест на тему того, понравится ли вам кино: если недавнее «Убийство в восточном экспрессе» произвело положительное впечатление, ступайте за билетами. Этот фильм также по роману Агаты Кристи, работа художника также впечатляет, актерский состав возьмет на себя все, что не удастся режиссеру. Уже одна Кристина Хендрикс, пышные формы которой вы можете помнить по сериалу «Безумцы», гарантирует эстетическое удовольствие. Но в ее компаньонах значатся Джиллиан Андерсон, Гленн Клоуз и Аманда Аббингтон.

Что пишут критики:

«Неожиданные развязки — одна из самых сильных сторон Агаты Кристи, и даже в наш пресыщенный век финальный твист фильма может серьезно удивить. Однако, кого бы автор ни назначил в преступники, здесь им может оказаться каждый», — Николай Корнацкий, «Известия».

«Однако в главном создатели фильма как букве, так и духу литературного первоисточника остались верны. „Скрюченный домишко“ намеренным и программным образом похож на все хорошо знакомые зрителю экранизации Агаты Кристи разом», — Юлия Шагельман, «Коммерсантъ».

«Жонка наглядчыка заапарка» («Жена смотрителя зоопарка»)


Когда: с 7 по 10 декабря.

Где: «Москва».

Режиссер: Ники Каро.

О чем кино: Реальная история отважного подвига смотрителей Варшавского зоопарка Яна и Антонины Жабинских, давших убежище и сохранивших жизнь более чем 300 евреям во время Второй мировой войны. Ежедневный риск и опасность осложняются для Жабинских взаимоотношениями с бывшим другом семьи, а ныне высокопоставленным нацистским чиновником Лутцем Хеком, влюбленным в Антонину.

Почему смотрим: вам не показалось, «Жена смотрителя зоопарка» уже выходила в столичный прокат. На сей раз кино покажут в рамках проекта «Белорусские уикенды» в озвучке на белорусском языке. За голоса актеров по традиции отвечают отечественные звезды кино, театра и телевидения. В этот раз главную мужскую роль озвучит телеведущий Евгений Перлин.

Что пишут критики:

«Очень традиционно сделанный, хотя и на удивление добротный, сентиментальный, но без клюквы, этот фильм поражает прежде всего своей фактографической составляющей — ну и работой Честейн тоже», — Антон Долин, «Вести FM».

«Каро больше волнуют отношения Антонины с мужем, сыном, подругами и персонажем Даниэля Брюля (который пять лет смотрит на нее влюбленным взглядом, но домогается с большой деликатностью), чем реальные зверства, творившиеся в Польше», — Денис Корсаков, «Ведомости».

«Фауст»​​​​

Когда: 9 декабря.

Где: «Москва».

Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау.

О чем кино: Поспорили Архангел Михаил и Сатана: добро и зло — что сильнее? В центре пари высших сил — доктор Фауст, ученый старец, само благородство и воплощенное знание. Отчаявшись спасти свой город от чумы, он обращается-таки за помощью к темным силам, вызвав из Тьмы Сатану — и тот дарует ему чудесную силу.

Почему смотрим: один из наших любимых проектов — немое кино под аккомпанемент живой музыки. 9 декабря в «Москве» покажут отреставрированную копию «Фауста» — одного из последних классических творений немецкого экспрессионизма. Сценарий картины основан на старинных немецких легендах, одноименной трагедии Гете и драме «Доктор Фауст» британского драматурга Кристофера Марло.

«Фауста» называют самым живописным фильмом в истории мирового кинематографа. Ни одному режиссеру до Мурнау не удавалось так убедительно изобразить сверхъестественные явления в павильонных декорациях. Никаких спецэффектов в современном понимании тогда не было и в помине — все достигалось игрой света и тени, а искусством этой игры Мурнау владел в совершенстве.

Автором нового музыкального сопровождения к фильму выступила Ольга Подгайская — композитор, органист.

«Козни. Последний сюжет Пазолини»


Когда: с 14 по 20 декабря.

Где: «Пионер».

Режиссер: Дэвид Греко.

О чем кино: Лето 1975 года Пьер Паоло Пазолини проводит за монтажом своего самого скандального фильма «Сало, или 120 дней Содома» и заканчивая работу над книгой, в которой излагает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании. Этим летом Пазолини часто видят вместе с Пино Пелози, молодым человеком из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив фильма, Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с первого на второе ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню.

Почему смотрим: убийство Пазолини до сих пор считается одним из самых громких нераскрытых преступлений в Италии 20 века. А выход фильма в итальянский прокат в этом году стал поводом возобновить уголовное дело относительно смерти режиссера 40 лет спустя. Дэвид Греко, конечно, не пытается расследовать убийство Пазолини и не претендует на документальность, но он снимает историю последнего года жизни автора со страстью к исследованию. Что делать тем, кому не то что судьба итальянца неинтересна, а даже фамилия незнакома? Двигаться дальше по списку, положим.

Что пишут критики:

«В „Кознях“ блестяще продемонстрирован всепронизывающий ужас коррупции и нарастающая волна неофашизма Италии тех времен. К сожалению, собственно творчеству Пьера Паоло Пазолини уделено не так много времени», — Евгений Ухов, Film.Ru.

«Коммунист и открытый гомосексуалист, дерзающий бросить вызов устоявшемуся порядку вещей, Пазолини у многих вызывал ненависть, и фильм, в сущности, — об истории зреющего вокруг него заговора», — Валерий Кичин, «Российская газета».

«Вечеринка»


Когда: с 21 по 27 декабря.

Где: «Пионер».

Режиссер: Салли Поттер.

О чем кино: История о компании гостей, собравшихся в лондонском особняке Джанет по случаю ее продвижения в «теневом правительстве». То, что начиналось как домашняя вечеринка, заканчивается кровавой лужей на полу, когда ряд откровений доводит героев до краха их самых заветных убеждений.

Почему смотрим: мировая пресса пестрит эпитетами «искрометный» и «заразительный» относительно юмористических характеристик фильма. На минувшем Берлинском кинофестивале картину также приняли тепло и оценили чувство юмора режиссера, но награду не дали. Салли Поттер такое не впервой: это третья картина режиссера, номинированная на «Золотого медведя». «Вечеринка» придется по душе тем, кто любит разговорные комедии ситуаций, разыгранные с учетом единства времени/места/действия сильным актерским ансамблем.

Что пишут критики:

«Фильм в целом — яркая сатирическая зарисовка сегодняшнего британского среднего класса. Впадающий в маразм университетский профессор; лесбийская пара, успешно прошедшая „непорочное зачатие“ и ожидающая тройню; ароматерапевт, сыплющий буддистскими догмами; невротичный банкир-наркоман; циничная гостья из Америки, периодически окатывающая это эксцентричное собрание холодным ушатом своего бездонного здравомыслия — вся эта компания, занятая мелкой суетой, будто не видит, что происходит вокруг, в реальном мире», — Нина Цыркун, «Искусство кино».

«Слабости и натяжки сценария отчасти компенсируются выдающимся актерским составом (Тимоти Сполл, Кристин Скотт Томас, Патрисия Кларксон, Бруно Ганц и т.д.) и стильным черно-белым изображением (русский оператор Алексей Родионов)», — Антон Долин, Meduza.io. ​​​​​

«Новизна»


Когда: с 21 декабря по 10 января.

Где: Silver Screen, «Беларусь».

Режиссер: Дрейк Доримус.

О чем кино: Пара свободных минут, доступ в интернет и идеальное приложение для знакомств — это все, что нужно для быстрого поиска партнера на пару часов. 21 век. Своеобразная рулетка для любителей свиданий и дружеского секса без обязательств. Усилий никаких не требуется, вам остается только перемещаться по экрану смартфона легким скольжением пальцев, привередливо сжав губы. Дефицита вариантов нет. Одиночество в Сети или зависимость? Случайная ночная встреча Габи и Мартина на пару часов, казалось бы, не должна была ничего изменить. Но что-то пошло не так. И быстрое знакомство переросло в серьезные отношения, к которым, как оказалось, не были готовы ни он, ни она.

Почему смотрим: про предыдущий фильм Доримуса мы писали примерно следующее: «мальчик любит девочку — больше за полтора часа ничего не происходит». В «Новизне» Доримус пошел дальше: здесь мальчик любит девочку, но потом вспоминает, что на самом деле любит другую девочку. Дальше снова ничего не происходит. И все же фильм Доримуса будет интересен тем, кто любит рефлексировать на тему отношений в современном обществе, когда первым шагом на пути к сексу становится не знакомство или свидание, а свайп в приложении типа Tinder. Любопытна картина и желающим порассуждать о природе и правилах свободных отношений. А вот смотреть «Новизну» с постоянным и давнишним партнером, стало быть, не стоит: зачем будить лихо, пока тихо.

Что пишут критики:

«Новизна» — это такой срез молодого поколения, которому проще всего прятаться за картинками и сообщениями в различных социальных сетях, чтобы, не дай бог, не влюбиться и не открыться кому-нибудь", — Дмитрий Бортников, «Киноафиша».

 
Теги: знакомства, Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY по традиции отправляется на раскопки и находит с десяток премьер, которые вы могли не заметить - а зря.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика