Сергей Варивода: Ценопад от Geely: автодилеры загадывают желания
17.12.2017 14:24
—
Разное
|
Интрига с ценами на Geely Atlas явно затянулась, а их публикация в стиле «холостой выстрел в ночи» вызывает лишь недоумение И все же я бы пропустил журналиста специализированного портала AUTO.TUT.BY на официальное открытие дилерских центров Geely в Минске, состоявшееся 15 декабря. Опубликовав в полночь накануне рекомендуемые розничные цены на Atlas, Павел Мурашко поступил вполне профессионально. Информация должна быть свежей или не нужна вовсе. И грош цена журналисту, торгующему вчерашней информацией. Я понимаю разочарование организаторов мероприятия, сохранявших до последнего интригу с ценами, что безусловно подогревало интерес к церемонии открытия новых дилерских центров Geely. Но, цитируя Высоцкого, «виновен не жираф» и стоило бы пожурить не журналиста, а того, кто «крикнул из ветвей». Впрочем, на мой взгляд, интрига с ценообразованием на флагманский внедорожник Geely явно затянулась и уже работает вопреки репутации белорусского автопоизводителя. Я уже не говорю о том, что после опубликования цен из уст главного промышленника страны Владимира Семашко, «заявления с мест» стоило бы делать не столь громко и часто. Ну, что имеем, с тем и работаем. Итак, цены снова не ясны. Во всяком случае для физических лиц. Не стану вдаваться в анализ целесообразности столь не однозначного решения. Очевидно, что с точки зрения законодательства ничто не мешает автодилеру установить различный уровень цен для субъектов хозяйствования и граждан. Автодилеры зачастую используют ценовые скидки для отдельных категорий потребителей, правда логика обычно обратная. Скидки являются следствием желания заполучить корпоративного покупателя, приобретающего значительное количество автомобилей. То есть цены для юридических лиц имеют обоснованную мотивацию для снижения, чего не скажешь о ценах при единичных покупках гражданами. Самым желанным рынком для любого коммерсанта, и автодилеры не исключение, является рынок государственных закупок. Особенно когда межвидовая конкуренция отсутствует и остается устранить лишь внутривидовые антагонизмы среди поставщиков. Пожалуй, вот здесь, в сегменте государственных закупок, и просятся минимальные цены. Ведь именно в этом сегменте рынка расходуются бюджетные средства при практически полном отсутствии затрат на маркетинг со стороны поставщиков. Что же касается снижения цен для граждан с целью повышения привлекательности продукции местного автопрома на конкурентном рынке физических лиц, то вполне вероятно, это произойдет через механизм установления сниженной ставки налога на добавленную стоимость при совершении сделок с гражданами. И завершая дискуссию о ценах на автомобиль белорусской сборки, отмечу, что обнародованный опальным журналистом уровень цен в принципе соответствует внешним потребительским качествам автомобиля. Atlas хорош. Рука маэстро Питера Хорбери чувствуется во всем. То есть автомобиль смотрится. Главное сейчас – не испортить творение на стадии его тиражирования. Качество сборки, окраски кузова, надежность и бескомпромиссность подразделения контроля готовой продукции окончательно дадут ответ на вопрос, «а оно того стоит?» И не будем наивными, автомобиль такого класса не может стоить по цене популярной «бюджетной» иномарки. Мы хотели автомобиль для среднего класса? – мы его получили! Но хватит о ценах. О ценах для белорусского рынка. Ведь финансовое здоровье отечественного производителя на 100% зависит от успеха продаж на другом рынке, рынке Российской Федерации. А здесь интрига с ценами действительно может быть вполне интересной. Ведь цена при поставках на рынок иного государства – члена Евразийского экономического союза, определяется не только соображениями конкурентоспособности, но и с оглядкой на союзное законодательство. И по сути дела цена для России уже определена в момент публикации данных о локализации созданного в Беларуси производства. Напомню, адвалорная доля импортных товаров в цене конечной продукции – автомобиля Geely Atlas на условиях EXW объявлена равной 31,08%. Цена автомобиля в знаменателе и попытка ее снижения ограничена допустимым минимальным уровнем локализации 30% в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014г. № 72. 31,08% - средняя «температура по больнице». Очевидно, что силовой агрегат 2,0 с механической КПП стоит дешевле, чем двигатель объемом 2,4л в паре с «автоматом». Да и комплектации, то есть количество импортных деталей, у автомобилей разные. Другими словами, ценообразование на экспорт – это индивидуальная работа, но с большими последствиями. Ведь кроме оглядки на локализацию следует учесть и риски, связанные с разным уровнем цен в автосалонах России и Беларуси. К чему это приводит, мы хорошо помним. Устанавливая «цены для наших», хотелось бы, чтобы «ихние» сюда приехали, а не наоборот. Только вряд ли это понравится российским дилерам, от эффективности работы которых и зависит загрузка белорусского завода. Российская дилерская сеть Geely сегодня явно не в лучшей форме и потребуется длительная и кропотливая работа по восстановлению доверия к марке после болезненного провала в поставках в последнее время. Впрочем, это у них. У нас же все на высоте. И вот уже, не моргнув глазом, директор «Лакшери Моторс+» Павел Садовников объявляет о планах продать только через двери одного автоцентра не менее 1250 автомобилей в год и довести долю марки Geely в стране до 10% в 2018 году. Дальше – больше. Теперь уже представители завода порадовали общественность новостью о грядущем снижении цен для граждан. Когда прозвучало объявление о предстоящем ценопаде, я стал вглядываться в расслабленные обстановкой пятничного фуршета лица приглашенных руководителей автодилеров, силясь понять, какие желания они сейчас загадывают. Интересно, а какое желание загадали бы вы в преддверии утраты десятой части рынка?..
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интрига с ценами на Geely Atlas явно затянулась, а их публикация в стиле «холостой выстрел в ночи» вызывает лишь недоумение
|
|