Как работает Samsung Pay в Беларуси: наш длительный тест-драйв
29.12.2017 08:26
—
Разное
|
Уже больше месяца белорусы могут использовать свой смартфон Samsung в качестве мобильного кошелька. Лично я использую эту технологию прямо с 15 ноября, и хочу поделиться своим опытом использования Samsung Pay, как с помощью смартфона, так и часов Gear S3. Надеюсь, полученная в ходе тест-драйва информация будет полезна тем, кто уже пользуется сервисом и тем, кто планирует это сделать.
О Samsung Pay знают почти всеПохоже, что белорусские продавцы были хорошо осведомлены о новой технологии еще до ее запуска. Во всяком случае, удивления, подозрительных взглядов или вопросов «А что, так можно?» за полтора месяца тестирования я так и не встретил. Лишь пару раз, видимо, посчитав меня экспертом в мобильных платежах, продавцы уточнили «А вы не знаете, когда это заработает с моим банком?». Не знаю, но напомню, на текущий момент партнерами сервиса в Беларуси являются МТБанк, Белгазпромбанк и БПС-Сбербанк. Не верьте продавцамТочнее, они не всегда правы. Я пытался использовать смартфон в качестве кошелька везде, где это возможно — в магазинах, для покупки жетончиков в метро, в кинотеатрах и на «МакДрайве». И неоднократно слышал фразу «не пытайтесь, у нас это не работает». И каково же было удивление девушки в «Центральном», когда я всё-таки смог расплатиться смартфоном. Как я узнал, так может произойти по вашей вине, по незнанию самого продавца, либо по вине банка, разместившего терминал для оплаты. Самое главное, нужно понимать возможности терминала, принимающего карточки. NFC или MST?Не пугайтесь этих аббревиатур.
Если терминал поддерживает бесконтактную оплату (через NFC), то после команды кассира вам достаточно поднести смартфон сверху (так же, как вы подносите к терминалу обычную пластиковую карточку). Однако во время тестирования проблемы чаще всего возникали с «обычными» терминалами, где используется «эмуляция» магнитной полосы карты. При такой оплате гаджет нужно подносить к тому месту, где вы обычно проводите картой. Обратите внимание, что считыватель магнитной полосы у терминала на фото ниже находится не сбоку, а сверху. Возможно, именно поэтому у покупателей и не проходили платежи в «Центральном» — они просто подносили смартфон не туда. Кроме того, как пояснили мне в банке, при расчете бесконтактно (NFC) кассир сначала должен ввести сумму, и затем попросить вас оплатить ее. А при расчете магнитной полосой (МSТ) наоборот — вы должны сначала приложить телефон, и уже потом кассир вводит сумму на терминале и запускает платеж. Поэтому, перед оплатой уточняйте у продавца, поддерживает ли терминал бесконтактную оплату. Если нет — говорите, что будете оплачивать «как карточкой с магнитной полосой» и прикладывайте смартфон ближе к месту считывания. Пожалуйтесь в банкЕсть и небольшой шанс того, что платежный терминал в магазине возле вашего дома некорректно настроен для работы с Samsung Pay. В этом случае, как бы вы не вертели перед ним смартфоном, данные терминал не считает ни по NFC, ни по MST. За всё время тестирования я пару раз сталкивался с такой ситуацией. В службе поддержки мне пояснили, что в такой ситуации нужно постараться выяснить, какой из банков установил этот терминал и обратиться уже в свой банк. Это, как минимум, даст шанс на то, что ситуация в обозримом будущем изменится. Вопросы при регистрацииУ меня не возникло никаких проблем при регистрации пластиковой карточки в системе. Однако они могут быть. Подробно о том, как зарегистрироваться 1. При регистрации карты смартфон запросит подтверждение и даст выбор — звонок в банк или SMS-сообщение. Если вы уверены, что в системе банка введен ваш правильный текущий номер мобильного, выбирайте вариант «SMS». Ведь звонок в банк необходим только для сверки номера телефона, и после него вам всё равно нужно будет запрашивать SMS с кодом. 2. Если вы прождали несколько минут, а SMS с кодом регистрации так и не пришло, нужно повторить регистрацию карты с самого начала. Но помните — количество неуспешных регистраций ограничено 3 попытками, и банк в итоге может заблокировать карточку для Samsung Pay (тогда придется звонить в контакт-центр для разблокировки). Платить удобнее всё-таки смартфономКак известно, Samsung Pay работает не только со смартфонами корейской компании, но и с несколькими моделями часов (полный список поддерживаемых гаджетов Я тестировал сервис в связке Gear S3 нужно вплотную прикладывать к терминалу, особенно, когда оплата идет с помощью MST. При этом нужно помнить, что часы находятся на запястье — и в момент оплаты приходится порой неестественно выворачивать руку, дотягиваясь до нужного места. А ведь терминал может находиться за прилавком или вообще недосягаемо, как в случае с «МакДрайвом» — там мне пришлось передать смартфон девушке, чтобы она поднесла его к считывателю карты. Поэтому, на мой взгляд, Samsung Pay всё же удобнее использовать со смартфоном. Благо, сервис поддерживается и на относительно недорогих устройствах, вроде Samsung Galaxy A5 (2016), который стоит Еще есть вопросыЧто хочется добавить по итогам теста — Samsung Pay это действительно удобно. Пару раз я забывал обычный кошелек дома, и тут меня выручал смартфон (который всегда со мной). К сожалению, желание «забыть кошелек навсегда и использовать только гаджет для оплаты» разбивается о суровые белорусские реалии — где-то нужно объяснять продавцу, что «всё работает, просто сделайте так и так», а где-то еще встречаются терминалы, не воспринимающие Samsung Pay. Впрочем, всё это шероховатости недавнего запуска технологии в Беларуси. Уверен, со временем, по мере присоединения к системе остальных крупных банков, они исчезнут. Ниже смотрите предложения белорусских интернет-магазинов по самым недорогим моделям смартфонов с поддержкой Samsung Pay: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сервис работает в Беларуси уже больше месяца.
|
|