Брест может стать первым городом в стране без автомобильных пробок. 21.by

Брест может стать первым городом в стране без автомобильных пробок

03.01.2018 10:22 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В новом 2018 году в Бресте появятся «умный светофор» и интеллектуальная система, которая позволит принципиально изменить потоки транспорта в областном центре, а возможно, целиком избавиться от пробок и заторов. Брест получит свыше 1 миллиона евро на улучшение транспортной инфраструктуры в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина — 2014−2020». Грант ЕС выделен для Бреста и польской Бяла-Подляски. Финансирование на обе стороны составит более 2 миллионов евро, пишет «Вечерний Брест».


В Брест придет чуть более половины суммы, рассказали в горисполкоме. На 2018 год поставлена четкая задача — создать приоритет общественному транспорту. Речь идет об интеллектуальной системе управления дорожным движением. Программа будет «видеть» пробки и, исходя из этого, решать поставленные задачи. Появятся специальные «умные светофоры». На первом этапе по новой системе оборудуют одну дорожную артерию в центральной части города. Затем опыт распространят на другие участки.

Прежде всего проектировщики изучат поток транспорта и особенности движения в наиболее оживленных точках. Компьютерная система будет распределять прибывающий поток транспорта на перекрестках и управлять светофорами, чтобы максимально разгрузить тот или иной участок дороги.

Программный комплекс сможет знать в «лицо» автобусы, троллейбусы, маршрутки и следить за тем, чтобы расписание общественного транспорта соблюдалось максимально точно. В общем-то, это и есть основная цель. В идеале, возможно, даже не придется выделять для общественного транспорта отдельную полосу, как планировалось ранее.

По информации городских властей, умная светофорная программа, датчики, иное оборудование составят львиную долю стоимости проекта. Пока не ясно, потребуется ли изменение самого дорожного полотна, разметки и т.д.

Инициаторами проекта стали горисполком, областная ГАИ и ДЭП. ДЭП выступает также ведущим бенефициаром проекта — юрлицом, которому предназначен денежный платеж. С польской стороны — это гмина Бяла-Подляски. Но в целом реализация такого проекта — результат партнерских связей двух дружественных городов. Как подчеркнул мэр города Александр Рогачук, это первые весомые плоды побратимства.

Подобный опыт интеллектуальной системы управления дорожным движением имеется в Западной Европе. В Беларуси такой подход будет внедрен впервые именно в Бресте. В Минске были попытки оборудовать таким образом всего один-два перекрестка.

— Наша цель — беспрепятственное движение городского транспорта, чтобы четко соблюдался транспортный график, — высказался первый зампред горисполкома Вадим Кравчук. — И это несмотря на пробки или их отсутствие.

По словам начальника областной ГАИ Сергея Талатая, применяемая технология не будет ущемлять права и пешеходов.

— На перекрестках появятся средства детектирования, — разъясняет Сергей Валерьевич. — То есть распознавания в том числе пешеходов. От этого также будет зависеть длительность того или иного сигнала светофора. Понятно, что сразу более ста городских светофоров не начнут так работать, поэтому все будет происходить постепенно. Будет модернизирован и центральный пункт управления (создание и экипировка центра транспортного менеджмента. — Авт.).

Планируется, что проект начнет обретать реальные черты уже во втором квартале 2018 года. Новые технологии позволят повысить пропускную способность транспорта в «узловых местах» и повысят безопасность дорожного движения. Тем более что такая задумка хорошо сочетается с другим пилотным проектом Бреста — экологически привлекательного города «СимбиоСити».

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Планируется, что проект начнет обретать реальные черты уже во втором квартале 2018 года.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика