"Три билборда на границе Эббинга, Миссури": 7 из 10. Главный претендент на "Оскар" в прокате
01.02.2018 16:50
—
Разное
|
Сегодня в минских кинотеатрах стартует один из главных кандидатов на «Оскар» — драма
Ирландский сценарист Мартин МакДона снял три фильма (среди которых — знаменитый «Залечь на дно в Брюгге») и написал семь пьес. Главные его заслуги в кино отлиты в статуэтках «Золотого глобуса» и «Золотого льва», последний — за сценарий. То есть с чем с чем, а со словом МакДона обращаться умеет. Возможно, поэтому именно слова становятся в «Трех билбордах» и сюжетными триггерами, и оружием, и инструментом мести. Кому, как не драматургу, знать о силе слова в современном мире — в том, где скандалы начинаются с постов в facebook, а расследования — с историй под хештегами вроде #MeToo. Литературная основа «Трех билбордов» — его сильная и слабая сторона одновременно. Сила в том, как мастерски МакДона владеет драматургическим инструментарием: как прорисовывает характеры персонажей, обустраивает повороты, накаляет конфликты, прописывает диалоги. Уязвимость — в том, что такая история рискует выглядеть искусственно, патетично и даже старомодно. Прописанные остроумные диалоги МакДоны делают его персонажей чуть лучше и ярче, чем их условные прототипы где-нибудь на юге США. Прототипом фильмов самого МакДоны могут служить, несомненно, работы братьев Коэнов. Здесь и их черный юмор, и их меланхоличное отношение, их любимые локации — американское захолустье и, наконец, их муза, ходячая цитата из «Фарго» Фрэнсис МакДорманд. Но писательская натура МакДоны проявляет себя совершенно особенным образом. И вместо того чтобы живописать борьбу добра со злом в классическом коэновском представлении — как битву между хорошими и плохими, МакДона находит эту битву внутри каждого персонажа. Формально отрицательный персонаж шерифа начинает обрастать человеческими качествами; его коллега — расист и гомофоб — неожиданно нащупывает кнопку с режимом гуманизма; а героическая мать — сама Милдред — в прошлом явно не кандидат в конкурсе «родитель года». Образ Милдред, тем не менее, придется по душе современным феминисткам. Яростная воительница, движимая колоссальным горем и тянущая на себе груженую телегу с тяжкой трагедией. Дерзнула бросить вызов мужской части маленького городка. Не боится шерифа, едко шутит (как здесь не вспомнить ее Оливию Китеридж из одноименного сериала Лизы Холоденко). Такие женщины на тропе войны могли бы стать героинями какого-нибудь феминистского вестерна. Но вот в чем фокус: вместо того чтобы поддержать соседку, город ополчается против нее. МакДона — злой и ироничный — вскрыл важнейшую социальную проблему современности: здесь каждый воюет с каждым, здесь сгруппироваться «против» куда проще, чем объединиться «за». Милдред прочувствует это на себе, когда пойдет к стоматологу, когда вернется на работу в сувенирный магазин или выступит по ТВ. Потому что кто давал право простой одинокой к тому же женщине препираться с шерифом, которого любит весь город. История «Трех билбордов» пусть очень конкретная и личная трагедия, но поддающаяся масштабированию. Ей не идет ютиться в пределах одного штата или даже всех соединенных. Это универсальный рассказ о горе и слепой мести, когда душа требует наказать, а мозгу не важно кого. Как раз поэтому детективная линия уходит на второй план, открывая простор для роуд-муви вглубь себя. Если вы смотрите криминальные истории исключительно чтобы узнать, кто убийца, МакДона вряд ли станет вашим любимым автором. Всем остальным можно попробовать.
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY посмотрела фильм МакДоны, которому студии дали абсолютную свободу, и, ни на что не намекая, замечает, что так тоже можно.
|
|