"Летом споем в амазонских джунглях". Лидер "Без билета" о новом альбоме и диком туризме
20.02.2018 09:04
—
Разное
|
Романтики, проповедующие нетривиальный образ жизни и заявляющие, что их дом — вся планета, все же признаются: иногда хочется другого. Вот и лидер «Без билета» Виталий Артист оказался в « «Если заменить шапку из альпаки на соломенную, перуанец будет похож на белоруса»— Виталий, вслед за «Святочнай» недавно вышел свежий клип на сингл из нового альбома — — Новый альбом отличается от всего, что мы делали, в первую очередь наличием белорусского языка. Мы не писали на нем песен пятнадцать лет. Но, объездив земной шар с проектом «Беларусь без границ» и увидев множество удивительных мест, мы поняли, что он остается для нас родным и желанным. В итоге в альбоме две песни на белорусском, и это для нас большой прорыв. Таня Кушнер написала стихи для двух захватывающих историй, они прекрасны, как и другие судьбоносные тексты ее авторства. Новый альбом «Маяк» выйдет 1 марта 2018 года. — Предыдущий альбом «Без билета» выходил в 2014 году, то есть почти четыре года назад. Не слишком ли большой временной промежуток? — Не могу сказать, много это или мало: мы инди-группа без контрактов в шоу-бизнесе. Нам потребовалось 4 года, чтобы объездить мир, осмыслить увиденное и переложить это в звуки. Мы люди небогатые, и счастливы тем, что можем заниматься музыкой и имеем самое интересное в жизни — путешествия. — На путешествия вы так подсели после «Беларуси без границ»? — Да, студия NEF и один пивной бренд придумали крутую идею: посетить все точки, упомянутые в песне «Адрес — планета Земля», побывать в местах силы, встретиться с живущими там белорусами и рассказать, как они встроились в местную культуру и как на нее влияют. Было незабываемо участвовать в этом проекте. — Кто больше всего вам запомнился за время путешествия? — Светлана Брагина из Перу. У нее пятеро детей, она занимается бизнесом — нефтяными танкерами и взяла под опеку племя индейцев, учит их английскому языку и ремесленничеству, чтобы они могли что-то предложить цивилизации. К ним нужно сутки плыть на лодке по Амазонке, иначе никак не добраться. Там нет интернета, в деревне один на всех мобильный телефон и дизельный генератор, который включается раз в день. Вообще, Перу — очень дружественная для белорусов страна: туда не нужна виза, по темпераменту перуанцы очень похожи на нас, и на самом деле это они мировой центр картошки. У них есть музей картофеля со множеством сортов, лаборатория, в которой хранятся пробирки с его ДНК. С этой лабораторией сотрудничает весь мир. Допустим, австралийские фермеры утратили возможность выращивать какой-то селекционный картофель, а им нужны строго определенные сорта на корм буйволам. Например, картофель в форме огурца или полумесяца. Они обращаются в лабораторию и получают нужные семена. Национальная одежда перуанцев очень похожа на нашу. Если убрать шапки из альпаки и надеть что-нибудь соломенное, то перуанец будет очень похож на белорусского крестьянина, каким его описывали Якуб Колас и Янка Купала. К Перу у нас чувство влюбленности и есть планы съездить к «подшефному» племени и дать для них концерт. — А с аппаратурой как быть? На лодке повезете? — В предыдущую поездку мы открыли для себя новый кочевой тип выступления — акустический! У нас были с собой инструменты — укулеле, гиталеле. И в любой момент, где бы ни находились, мы могли мгновенно исполнить свою музыку. Для нас это был разрыв шаблона после выступлений в больших залах, с массой технических сложностей, интервью, телевидением. В Лиме стали исполнять песню возле президентского дворца — за пять минут собралась толпа, человек триста. Неважно, белорус ты или американец, если в тебе что-то есть, люди остановятся и будут слушать. Все места на планете примерно одинаково принадлежат всем — я это почувствовал в нашей «кругосветке». «Не питаю любви к соцсетям, но без них невозможно»— Виталий, как бы вы охарактеризовали свою аудиторию? — Чаще это молодые люди 20-40 лет. Способные к самостоятельному мышлению, у которых есть своя точка зрения на вещи, которые не повторяют чьи-то высказывания, выдавая их за свои, читают, потенциально склонны к путешествиям и любят мечтать. И зачастую это стильные люди, потому что понимают: следить за собой — благодарно. Талантливые и способные к бесконечному обучению. — А что для вас первично — музыка или текст? — Первично мироощущение, в котором я нахожусь. Иногда оно испорчено слишком сильным вторжением интернета. Помогает уединиться и быть с природой, оградиться от новостей, быть с друзьями. А вот глобальная сеть нейтрализует порывы вдохновения, поэтому пока не имею никаких аккаунтов в соцсетях. Но появился в фейсбуке: я пишу музыку для российского кино, там и общаемся с режиссером. — Соцсети не жалуете, но в целом ведь без интернета работать сложно? — Невозможно. Поэтому вся наша семья на тарифе «Комфорт» от velcom — жена, дети, я. На мой взгляд, это самый дружелюбный тариф. Мне нужно много трафика, поэтому у меня «Комфорт 16». Допустим, мы собираем клип, кто-то постоянно что-то в нем доделывает, и мы перекидываем друг другу видеофайлы. Плюс много смотрю YouTube и много слушаю музыку. «На Гран-Канарии за 50 долларов можно жить три дня большой компанией»— У вас намечается новый проект о путешествиях. Можно ли о нем подробнее? — Это сериал «Без билета вокруг света». Основная идея — показать людям, что путешествия — не для избранных и на них не нужны сумасшедшие деньги. Начали мы с Канарских островов, уже сняты и монтируются первые два эпизода, посвященные Гран-Канарии. Этот остров называют материком в миниатюре. Он вулканического происхождения, состоит из черной пемзы, при этом там есть пустыня с дюнами из золотого песка. Песчинки прилетают из Африки, задерживаются на побережье, накапливаются и формируют миниатюрную пустыню. Там есть дикая природа, джунгли. А когда приезжаешь в Лас-Пальмас, столицу, то понимаешь, что ты в современной Испании с Zara, Bershka, ресторанами и небоскребами. И вот мы провели там шесть дней, снимая кино — открываю небольшой инсайд — своими силами. Напрашивается вопрос: музыканты вы или видеопродакшен? После участия в проекте «Беларусь без границ» мы получили огромный опыт и с подачи друзей, которые занимались производством передачи, вдохновились на собственный проект. Да, для нас это была новая сложная задача: быть не просто ведущими, а сценаристами, продюсерами, звукорежиссерами, водителями… Мы с утра до вечера носились по острову, снимали сюжеты и получали огромный кайф. Это самая интересная работа, и мы очень счастливые люди. Очень обогащает поездки аренда машины: ты можешь каждый день планировать маленькие выезды в рамках своего большого путешествия. Обычно это стоит недорого. Конкретно о Гран-Канарии могу сказать, за неделю аренда автомобиля и бензин обошлись нам в 200 евро. Все недорого по сравнению с материком, в отличие, скажем, от острова Пасхи, где попадаешь в единственный супермаркет, скромно закупаешься — литр молока, яйца, сыр, хлеб — и платишь за это 50 долларов. На Гран-Канарии за эти деньги можно три дня жить такой компанией, как наша. Еще один инсайд: в любом путешествии мы стараемся пожить в нескольких точках. Тогда у вас будет в разы больше кайфа от путешествия. Это большое удовольствие — устраиваться на новом месте. Мы в этот раз сменили два дома, один из которых располагался в десяти метрах от океана. Кстати, трое суток в трехкомнатной квартире, оборудованной всей техникой, обошлись нам в 300 евро на пятерых. — Вы уже знаете, какой будет вторая точка в вашем сериале? — Хочется в Среднюю и Юго-Восточная Азию, а также места подальше — Австралию, Новую Зеландию. В Камбодже несколько десятков лет назад нашли затерянный город — очень хочется полетать над ним техникой. Полеты на дроне — реально мое большое увлечение. Нравится на все смотреть сверху. — А вы можете припомнить свое первое путешествие в сознательном возрасте? — Конечно. Уже существовала группа, и уже тогда мы хотели поделиться своей музыкой. И вот нас пригласили в Италию. На тот момент я только получил права, и отец нашего барабанщика сказал: «Ребята я в вас верю, вот вам тачка. До свидания!». И был красивый момент, когда я не мог тронуться со двора. Можете представить, в каком стрессе началось путешествие? Для водителя, которому предстоит ездить по мегаполисам и автобанам? Зато вернулся я уже опытным. Потом мы много путешествовали автостопом. Сейчас, правда, любим передвигаться на самолетах. «За кулисами ели бутерброды с колбасой с «Наутилусом»— Вы с детства знали, что посвятите жизнь музыке, или случайно вышло? — В третьем классе я сходил на концерт Цоя — это было судьбоносное событие. Кроме того, мой отец играл в музыкальной группе, так что я с детства бывал на сцене. Мы тогда жили в Сибири, они выступали с группой «Наутилус Помпилиус», и мы сидели вместе за кулисами и ели бутерброды с вареной колбасой в заснеженном городе Нижневартовске. Сейчас я вспоминаю свою детское сознание: оно в принципе такое же, как сейчас. Так что все было понятно уже тогда. Еще папа был художником. Я рисовать не умею, но это выстрелило через поколение: моя старшая дочь очень талантливо рисует, и уже понятно, кем она будет. Младшая еще определяется, но она очень большая фантазерка и в свои 10 лет шутит на уровне «Вечернего Урганта». — Как готовился новый альбом? — Мы дружим с крупной компанией, которая занимается видеопроектами. Ее руководитель предложил снять фильм о том, как «Без билета» сочиняют новый альбом. Сказал: «У вас есть прекрасная деревня, давайте вы туда поедете на недельку или две, закроетесь и будете писать песни, а мы снимем про это кино». Речь идет о деревне Белая Церковь, с которой у нас много связано и куда мы обычно уезжаем на лето. И мы решились на такой творческий эксперимент, хотя опасались, что семь песен за семь дней — нереальные сроки, если обычно мы каждую песню пишем по году. — И что, в условиях жесткого дедлайна и прессинга получилось творить? — Слава богу, что был дедлайн! Он помог собраться, потому что мы, как творческие раздолбаи, можем писать песню и два года. К тому же у нас есть «недостаток»: группа состоит из перфекционистов, которые бесконечно что-то доделывают и не могут остановиться. Было лето, мы жили на берегу озера, рабочий день складывался из культурного общения, репетиций, сочинения и купаний. Все наши путешествия не прошли даром. Мы выехали из деревни с черновиками песен и потом четыре месяца доводили их до прекрасных форм. Сейчас стартовал сериал «Пыльный ветер»: каждой песне будет посвящена серия. Первые серии уже можно посмотреть на нашем канале на YouTube. Этот эксперимент стал одним из самых захватывающих приключений лета, и мы договорились с группой, что каждый год будем делать такие каникулы и сочинять музыку в таком режиме. — Состоится ли тур по Беларуси в поддержку нового альбома? — Поедем и соберем полные залы, ведь песни получаются офигенные. ***
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|