Пока там гуляет только лиса. Как выглядит первый подземный переход для животных на трассе М6. 21.by

Пока там гуляет только лиса. Как выглядит первый подземный переход для животных на трассе М6

27.02.2018 12:26 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Планом реконструкции трассы М6 запланировано строительство двух подземных переходов для диких животных. Один туннель дорожники уже закончили. Он находится около Щучина и является первым таким сооружением в Гродненской области. Правда, коридоров из сетки, которые должны направить в туннель животных, вдоль дороги пока нет, сообщает «Зеленый портал».


Второй переход будет находиться на границе Лидского и Ивьевского районов. Работы там закончат к осени.

Для первого тоннеля выбрали гофрированную металлическую трубу замкнутого сечения. Его высота 4,5 метра, ширина: от 10 до 8 метров, а длина примерно 40 метров. Раньше подземные переходы для животных строили из бетона. Гофрированные — экономнее — их не нужно ремонтировать, штукатурить. Стоимость одного тоннеля, по данным РУП «Гродноавтодор», 600 тысяч рублей, гарантия 50 лет.


Лесники Щучинского лесхоза сейчас наблюдают, пойдут ли звери в переход. Пока заметили только следы лисицы.

— Недостаточно построить переход, нужно научить животных туда ходить, — рассказывает главный эколог ГП «Белгипродор» Елена Роговая. — Сеткой должны быть обозначены не только миграционные коридоры, но и весь лесной массив. Высаживаются кустарники, деревья, растения, привлекательные для обитателей леса. Устраивают солонцовые подкормочные площадки. На начальной стадии иногда раскладывают запахи и разбрасывают фекалии. Если животные поймут, что в тоннеле безопасно, последующие поколения будут его использовать.


После реконструкции на трассе в Гродненской области будет установлено с обеих сторон по 39 километров защитной сетки. Если бы М6 модернизировали как автомагистраль, сетка должна была быть на всем протяжении дороги. Ближайшие такие примеры можно увидеть в Польше, на модернизированных участках автомагистрали от Белостока до Варшавы. В Беларуси нет ни одной дороги со статусом автомагистраль, так что сетка устанавливается далеко не везде, где это необходимо.

А вот для небольших животных и земноводных сетка не является помехой, но отдельных переходов для них не предусмотрено. Предполагается, что земноводные смогут попасть на другую сторону дороги через многочисленные водоотводные трубы.


Так будет выглядеть экодук на трассе М7. Фото: grodno.greenbelarus.info

Кстати, реконструкция магистрали М7 (Минск — Ошмяны — граница с Литовской Республикой) должна начаться к 2020 году. На стадии проектирования запланировали обустроить на ней 5 переходов для животных. Располагаться они будут от 57-го километра (ответвление от М6) и на протяжении 90 километров до пограничного перехода «Каменный Лог». Вид переходов выбирали в зависимости от местности и путей миграции животных. Здесь будут экодуки — автомобильная трасса пройдет в тоннеле, а животные пересекать дорогу будут сверху.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Планом реконструкции трассы М6 запланировано строительство двух подземных переходов для диких животных. Один туннель дорожники уже закончили. Он находится около...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика