"Шаурма - это золотая жила". На каких блюдах зарабатывает столичный общепит. 21.by

"Шаурма - это золотая жила". На каких блюдах зарабатывает столичный общепит

02.03.2018 07:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Драники — самая маржинальная позиция в ресторане. Рулька — лидер среди мясных. Борщ — особо прибыльный из супов, потому что сырье для, к примеру, супа из морепродуктов стоит значительно дороже», — эти блюда сходу называет один из столичных рестораторов как позиции, которые покупателю обходятся значительно дороже, чем ресторану. Что еще заведения продают с хорошей наценкой — в материале AFISHA.TUT.BY.


Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото предоставлено заведением «Супкультура»

«Если бы я мог завести себе шаурмичную — я бы завел»

В советские времена цены в общепите регулировались наценочной категорией. Сегодня каждый ресторатор сам вправе выбирать, сколько зарабатывать на конкретном блюде. Не все рестораторы охотно рассуждают о прибыльности публично, поэтому имена некоторых их наших собеседников мы по их просьбе указывать не будем.

— Есть пять-семь процентов заведений, которые ставят высокие цены — но они умирают, к ним не ходят. Гость чувствует честную цену, честное качество и честное отношение, — считает Александр Дорошенко, совладелец ресторана японской кухни Ronin. — Я могу сказать от лица всех собственников и управленцев, что сейчас все стараются честно работать. У нас, например, из местных продуктов почти ничего нет, мы работаем c привозными, себестоимость которых очень высокая. Моя тактика в том, чтобы делать минимальную наценку, но достаточно большой оборот, чтобы ничего не залеживалось.

Дорошенко говорит, что о надбавке в 300, 400, 500 процентов в городе большинство заведений и думать забыли. То, что может себе в среднем позволить рынок, — это 150−200 процентов наценки. По его словам, очень прибыльно сейчас быть владельцем точки с шаурмой на Комаровке.


Фото использовано в качестве иллюстрации. Автор: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Судите сами: аренда никакая, особенно для тех площадей, на которых они гонят свой объем. Продают жареную курицу с майонезом и капустой — вот там маржинальность есть.

Управляющий другого ресторана его слова подтверждает: шаурма в Минске сегодня — определенно выгодный бизнес. Как и любая уличная еда.

— Объясняется это легко: нет больших затрат на приготовление, нет посадки, скорость отдачи блюд феноменальна. Что там стоит запихнуть сосиску в хлеб и подогреть? С шаурмой то же самое. Если бы я мог завести себе шаурмичную, я бы завел, потому что шаурма — это золотая жила какая-то.

«Маржа на брускетты в городе завышена, потому что люди нечувствительны к цене на такой продукт»

Стандартная формула расчета цены на блюдо выглядит так: к стоимости продуктов прибавляют затраты на их приготовление. К этому показателю и добавляется наценка — то, что зарабатывает ресторан. Принято считать, что высокомаржинальные блюда в общепите это пицца, роллы, паста, блины, хот-доги, шаурма, бургеры, сэндвичи, супы, салаты, фреши и смузи, бельгийские вафли, брускетты, кофе.

— В бизнесе и маркетинге пиццерия всегда считалась самым прибыльным бизнесом. Там большая ротация столов — за один и тот же стол в день может присесть пять, шесть, семь компаний. Это быстрая и понятная еда, оборачиваемость у заведения большая, — комментирует управляющей крупной сети.


Фото использована в качестве иллюстрации. Автор: Вадим Замировский, TUT.BY

Пиццерии к тому же не нужно дорогое оборудование. Дизайн обычно тоже не требует больших вложений. А профессия мастера по изготовлению пиццы, по словам собеседника, одна из самых низкооплачиваемых среди поварского состава.

— Пицца — это мука, вода, яйцо, помидор, скорее всего, брестский. Кусок травы, а сверху сыр, наверняка белорусского производства. Блины тоже выгодный бизнес, себестоимость продукта очень низкая, но в сознании потребителя это целая порция еды. Точно так же можно пойти в фастфуд и купить большой сэндвич за 7 рублей. Какова его себестоимость? Дай бог, чтобы полтора рубля, учитывая, что у больших сетей огромные обороты. А продают эту булку с мясом, соусами и овощами вам за 7 рублей. Маржинальность — около 500%. Но для потребителя это недорого, потому что он впихнул в себя большую порцию.

Высокая маржинальность, помимо блюд в фастфуде, еще и у разного рода закусок, которые подаются к вину. Например, брускетты предлагают как за 5, так и за 12−15 рублей, в зависимости от наполнения.


Фото использовано в качестве иллюстрации. Автор: Александр Корсаков, TUT.BY

— Предполагаю, что маржа на таких блюдах в городе завышена в силу того, что люди нечувствительны к цене на такие продукты. Вот сколько должна стоить брускетта, по-вашему? Думаю, вы, как и я, не знаете. Учитывайте, что вы можете купить все эти продукты сами. Только поставщики продают это ресторану по цене гораздо ниже, чем в магазине.

«Цену на кофе можно ставить хоть в 10 раз выше»

В Минске, сходятся во мнении все рестораторы, цена — важный аспект. Даже самое вкусное блюдо не купят, если оно будет стоит неоправданно дорого. Из мясных блюд выгодно, по мнению одного из представителей общепита, продавать рульку — если вкусно ее приготовить. Однако замдиректора ресторана «Друзья» Александр Рудык мнение о том, что из мясных блюд выгодно продавать рульку, подтвердить не может.

—  Рульку мы отбираем специальную, она у нас самая дорогая в городе в закупке, а продать ее дороже 30 рублей мы не можем — люди не будут покупать. В целом в меню ресторана сложно выделить высокомаржинальные и низкомаржинальные позиции. Мы берем объемом — у нас очень большой ресторан.


Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: gastrofest.by

Все рестораторы отмечают, что очень выгодно продавать в заведении кофе. Причем не самый дорогой в закупке.

— Есть кофе в закупкой в 100 рублей за килограмм. А какая-нибудь местного сорта арабика (где 20 процентов робусты) — за 16 рублей за килограмм. С килограмма такого кофе получается 111 чашек напитка. Себестоимость — 15 копеек. Если чашку вы продаете за рубль, вы уже заработали в шесть раз больше. Если за полтора — то в 10 раз. Вот эта позиция для заработка — будь здоров, — считает владелец нескольких ресторанов.

«Если психологически блюдо получается дешевым — его делают дороже»

Средняя наценка в общепите в городе колеблется в районе коэффициента 3,45. То есть себестоимость блюда умножается на эту цифру — получается цена в меню.

— Если психологически блюдо получается дешевым при этом коэффициенте — его чуть-чуть дооценивают, если дорогим — делают чуть-чуть дешевле.

Одна из маржинальных позиций — это бургеры, котлету для которых можно сделать из говяжьей вырезки или привозного российского котлетного мяса.


Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

—  Ни одно заведение не будет работать себе в убыток. Если заведение работает — значит, оно зарабатывает. Если хотя бы половина дохода в заведении составляет еда — маржа там большая. Но вы же понимаете, что у каждого главным является не высокая маржинальность, а максимизация прибыли, которая достигается умножением маржи на проходимость. А есть еще закон спроса и предложения. Обычно чем выше цена в заведении, тем ниже для заведения дно. Потому что рынок всегда голосует рублем.

Читайте также


Гид по чаевым в Минске. Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?

Куда сходить с детьми в Минске — активные игры, развивающие, бесплатные события — все на AFISHA.TUT.BY

***

Напомним, для пользователей своего приложения AFISHA.TUT.BY проводит новый розыгрыш — есть возможность получить бесплатно билеты на концерт Наргиз в Минске. Мероприятие состоится во Дворце Республики, где исполнительница представит свою новую программу. Билеты на шоу уже в продаже, а пока участвуйте в розыгрыше, который продлится до 2 марта.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Драники, борщ, рулька", - эти блюда сходу называет один из столичных рестораторов как позиции, которые покупателю обходятся значительно дороже, чем ресторану.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика