Очереди есть, туалетов нет. Как решить проблемы минских любителей кататься на лыжах и сноуборде. 21.by

Очереди есть, туалетов нет. Как решить проблемы минских любителей кататься на лыжах и сноуборде

02.03.2018 13:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У любителей активного отдыха, которые недополучили адреналина на снежных склонах зимой, есть все шансы компенсировать это в марте. GO.TUT.BY обобщил проблемы, с которыми регулярно сталкиваются посетители горнолыжных центров и лыжероллерной трассы в Минске, — и собрал пожелания, как сделать эти места лучше.


Источник: unsplash.com

1. Очереди на подъемники и в пункты проката до полутора часов

Так как снег заглядывает в Беларусь неожиданно и часто ненадолго, а нерабочее время у минчан примерно совпадает, то легко угадать, в какие часы в центрах скапливаются толпы лыжников-любителей. В пунктах проката и на подступе к подъемникам (если мы говорим о горнолыжных точках) вырастают очереди. Они отнимают от 30 минут до пары часов.

— Между приездом в Силичи и моментом, когда я оказался на подъемнике, прошло полтора часа, — рассказывает минчанин Максим Шутков. — Очень возмутила работа на выдаче оборудования: три сотрудника пункта проката обслуживали десять клиентов около часа. При этом с очередью на выдачу работал один человек, а двое мужчин стояли на приеме. Там и людей почти не было, да и процесс это не такой времязатратный.

Одна из причин длинных очередей — это небольшие масштабы самих горнолыжных центров и в противовес этому большой поток людей в час пик.

— Это не Австрия, где протяженность трасс — 100 километров, много частного проката. В Альпах люди, сколько бы их ни было, «расползаются» по широченным склонам и катаются, никому не мешая, — объясняет лыжница-любительница Катерина Тумашик. — В наших центрах всего три больших склона, поэтому и очереди не заканчиваются.

Оптимальный вариант, который избавит от мучений как минимум в одной очереди, — это брать инвентарь на прокат в Минске накануне выезда на склоны. В столице есть возможность без суеты примерить ботинки и подобрать палки с лыжами, согласно росту и весу.

—  Горнолыжные центры могли бы увеличить число работников и касс для оплаты в разгар сезона и часы пик, — рассуждает тренер-инструктор по горнолыжному спорту Наталья Варфоломеева. — А еще ввести онлайн-бронирование инвентаря и отдельную очередь для его выдачи.

2. Склоны под Минском кажутся детскими

После итальянских и австрийских гор, где один спуск может смело занять час, а то и два, белорусские склоны выглядят забавой для новичков. Общая протяженность пяти трасс в Логойске — чуть больше трех с половиной километров.

Как сделать так, чтобы белорусские горки не наскучили слишком быстро?

Во-первых, можно варьировать виды спорта и менять лыжи на сноуборд и наоборот. Резко преобразившись из профессионального лыжника в новичка на доске и сменив средство передвижения, вы сможете по-другому взглянуть на небольшую, казалось бы, до каждого бугорка знакомую горку.

Во-вторых, небольшие склоны — это еще и классный вариант для тех, кто хочет освоить технику катания или приобщить к зимнему спорту ребенка. Используйте белорусские горки в Солнечной долине, Логойске или Силичах как учебные перед поездкой в Карпаты, Гудаури или Альпы.

В-третьих, если вы считаете себя прокачанным лыжником или сноубордистом, можете заглянуть в сноупарк. Почему бы не научиться парочке трюков на специально оборудованных фигурах?

Постоянные клиенты белорусских горнолыжных центров отмечают, что персонал старается придумывать развлекательные мероприятия и совмещать активный отдых с весельем.

— Например, в Логойске празднуют день рождения города, составляют развлекательную программу на 14 февраля. За желание и стремления им плюс, — говорит Максим Шутков.

3. Качество инвентаря в прокате: «сноуборд не едет, крепления для лыж неисправны»

Опытные спортсмены, которые регулярно нарезают километры на горных спусках, за пару лет наверняка приобрели собственный инвентарь - лыжи, палки и ботинки. Возможно, даже дополнили этот набор очками, шлемом и разноцветным дутым костюмом.

— Кстати, в «Буковеле» и «Сноу Арене» в Друскининкае запрещено выходить на склон без шлема. Этот опыт было бы полезно позаимствовать, — подчеркивает инструктор Наталья Варфоломеева.

При этом хватает белорусов, которые приезжают в горнолыжные центры раз или два в год, а потому не видят смысла тратиться на собственное дорогое оборудование. Альтернатива — купить инвентарь, бывший в употреблении, что обойдется на порядок дешевле, или же обратиться в прокат. И вот тут, по словам любителей зимнего отдыха, могут возникнуть проблемы.

— Доска, которую мне выдали в пункте проката в Силичах, вообще не ехала. А другу достались лыжи с неисправными креплениями, — говорит сноубордист Максим Шутков. — Мы заметили это, отойдя от пункта проката метров на 200. Доску нам поменяли с комментарием: «Вы должны понимать, что это прокатное оборудование…». В Логойске тоже пришлось менять доску, правда, там это случилось быстрее и без комментариев.

Тренер Наталья отмечает, что для того, чтобы один раз встать на лыжи и понять механизм, снаряжение из проката вполне годится:

— Главное — это правильно подобрать длину лыж и размер ботинок. Конечно, центрам стоит закупать новые продвинутые модели лыж, ботинок и бордов. Для начала можно сделать это в ограниченном количестве и сдавать их по соответствующим ценам. В прокат ведь иногда обращаются довольно опытные местные и приезжие горнолыжники.

Вопросы по качеству инвентаря есть и у завсегдатаев лыжероллерной трассы в Веснянке.

— Ботинки почти всегда выдают мокрые, — рассказывает минчанин Николай Цицаров. — Лыжи там, на мой взгляд, самые дешевые, которые стоят около 20-ти рублей. Состояние лыж и креплений — разбитое донельзя.

Николай вспоминает, как во время одной из тренировок встретил женщину с детьми — «у всех лыжи и палки были выданы не по росту».

— Учитывая стоимость комплекта и его состояние — прокат стоит необоснованно дорого (час — пять рублей. — GO.TUT.BY). В Италии за аналогичные услуги цена 10 евро, — говорит Николай. — Там выдают хорошие лыжи, учитывают рост и вес клиента.

При этом Николай Цицаров хвалит состояние трассы в Веснянке и отмечает: она не уступает лыжне в Альпах. Кстати, в Италии, в отличие от Беларуси, за пропуск на дистанцию берут шесть евро.

4. Если не хватает раздевалок, куртки оставляют на заборе

В Веснянке лыжникам не хватает гардероба и туалетов вдоль трассы.

— Туалетов в шаговой доступности нет, — говорит Николай Цицаров. — Это большая проблема.

При этом начальник отдела лыжероллерной трассы и транспорта ФК «Минск» Константин Калиновский парирует:

— В зоне массового старта уже много лет стоят два биотуалета. При необходимости можно воспользоваться туалетом в здании футбольного клуба «Минск».

Калиновский считает, что на каждом километре трассы удобства не обязательны.

С раздевалками ситуация в Веснянке еще сложнее. В этом году в помещении клуба выделили зону для переодевания, но вот оставить вещи под присмотром там нельзя — за сохранность личного имущества никто ответственности не несет. Приходится кататься с рюкзаком за плечами или «оставлять куртки на заборе в середине трассы» — такую картину лыжники-любители наблюдали не раз.

В футбольном клубе «Минск» рассказывают, что в планах города — предоставить отдельное помещение под раздевалки. Эту тему обсуждали даже с мэром столицы Андреем Шорцем.

— Точно не можем сказать, когда появятся стационарные раздевалки. Мало просто предоставить помещение — нужно ввести ставки и нанять людей, которые будут следить за вещами, — говорит Константин Калиновский.

5. На лыжне нет тренеров и «смазчиков»: новички катаются, как получается

Если вы никогда не стояли на беговых лыжах и вдруг решили поиграть в Дарью Домрачеву, то будьте готовы: личный Бьорндален, который за пару занятий сможет разложить технику и тонкости катания, на трассе в Веснянке поджидать не будет. В ФК «Минск» услуги личного инструктора называют невостребованными. Но отдельные посетители видят в этом недоработку.

— Может быть, кто-то находит тренера индивидуально, но большинство людей катаются так, как получается. В Италии, например, желающие обучаются в группах по 10−15 человек, — говорит Николай. — А еще в Веснянке не хватает сервиса для подготовки лыж под соответствующую погоду. Думаю, он бы пользовался спросом.

Как сделать сервис в белорусских лыжных центрах лучше?

  • увеличить число работников и касс для оплаты в разгар сезона и часы пик
  • ввести онлайн-бронирование инвентаря и отдельную очередь для его выдачи
  • закупить новые продвинутые модели лыж, ботинок и бордов
  • разместить раздевалки и туалеты в шаговой доступности от трассы
  • пригласить инструкторов, которые смогут давать уроки на платной основе

Как самому улучшить качество зимнего отдыха и не заскучать на белорусских склонах?

  • брать инвентарь на прокат в Минске, чтобы не стоять в очередях
  • чередовать сноуборд и лыжи
  • заглядывать за новыми ощущениями и скилами в сноупарк
  • использовать местные склоны как учебные перед поездкой на красные и черные трассы

Титульное фото: unsplash.com

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
GO.TUT.BY обобщил проблемы, с которыми регулярно сталкиваются посетители горнолыжных центров и лыжероллерной трассы в Минске, и собрал пожелания, как сделать...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика