Нацбанк запретил банкам выплачивать бонусы и дарить подарки вкладчикам. 21.by

Нацбанк запретил банкам выплачивать бонусы и дарить подарки вкладчикам

17.03.2018 06:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Национальный банк заявил, что считает недопустимыми заблаговременные выплаты вкладчикам, в том числе в виде бонусов и подарочных сертификатов. Об этом говорится в письме регулятора, направленном в коммерческие банки.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Дело в том, что на фоне длительного снижения ставок по депозитам банки вынуждены искать нестандартные ходы для привлечения вкладчиков.

Например, в начале декабря Белгазпромбанк предложил открыть депозит и сорвать джекпот. Сумма выигрыша формировалась на основании общей суммы всех вкладов, которые участвовали в рекламной акции. Вклады открывались на 7 месяцев, а джекпот разыграли на этой неделе. Его сумма, к слову, составила 11 000 рублей. Еще один пример: в конце февраля — начале марта Белагропромбанк провел акцию: всем, кто до 16 марта открывал определенный депозит, за каждую 1000 рублей давали подарочный сертификат на 10 рублей. Также на рынке появились вклады, где помимо процентов вкладчикам выплачивали еще и кешбэк (то есть возвращали определенный процент от первоначальной суммы депозита).

Регулятор креативность банков не поддержал. В качестве обоснования приводится статья 188 Банковского кодекса. Она предполагает, что проценты по депозиту начисляются со дня поступления денег в банк по день, предшествующий дню их возврата вкладчику, если иное не предусмотрено договором.

— В этой связи полагаем, что начисление и, следовательно, выплата вкладчику процентов (включая бонусные и иные выплаты, выдачу подарочных сертификатов) по договору банковского вклада возможны только при условии истечения предусмотренного договором периода (периодов) нахождения средств в банке, — говорится в письме Нацбанка.

Все подобные выплаты, а также их рекламу регулятор назвал недопустимыми.

— Учитывая изложенное, во избежание введения в заблуждение потребителей услуг полагаем, что в рекламе, адресованной потребителям услуг, не должны использоваться иные, чем размер процентов (годовая процентная ставка), выражения доходности, в том числе эффективная, базовая, номинальная и иные ставки, — уточнили в Нацбанке.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже несколько месяцев некоторые банки для привлечения вкладчиков используют такие маркетинговые ходы, как подарки вкладчикам или выплата кешбэка по депозитам.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика