На заседании районного исполнительного комитета рассмотрен вопрос «О работе с обращениями граждан и юридических лиц за 2017 год и реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Участие в работе исполкома приняла депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, председатель постоянной комиссии по законодательству Н.В. Гуйвик.
Индикатор работы власти
Обращения граждан и юридических лиц недаром называют индикатором работы власти. По их количеству и характеру можно судить о том, насколько оперативно и полно решаются на местах вопросы жизнедеятельности, способны ли ответственные лица конструктивно рассматривать возникающие проблемы, какие из них должны стать предметом особого внимания. Поэтому анализ работы с обращениями заявителей — действенный способ определить качество работы всех структур и принять меры по её улучшению.
Как сообщил управляющий делами райисполкома – начальник управления делами А.С. Ивашкевич, в 2017 году в райисполком поступило 148 обращений граждан, что на 13 больше к уровню 2016 года. Количество обращений юридических лиц снизилось с 9 до 7. Значительно уменьшилось количество обращений, поступающих на «прямые телефонные линии», проводимые руководством райисполкома – 114 обращений (в 2016 -161). На телефон «горячей линии» поступило 81 обращение. В книгу замечаний и предложений райисполкома в два предыдущих года внесено по одной записи. Показатель обращений граждан на 10 тысяч населения составил 159, что существенно ниже среднеобластного показателя (229).
Положительному результату работы с обращениями граждан способствуют как выполнение задач по улучшению жизнеобеспечения населения, так и налаженная система взаимодействия с людьми. Разрабатываются графики проведения «прямых телефонных линий», приемов граждан, встреч с населением, которые размещаются в СМИ, доводятся до ведома людей на местах. Руководством райисполкома в 2017 году проведено 7 выездных и 25 личных приемов. В основном, граждане предпочитают обращаться к председателю райисполкома. Из 54 заявителей 43 побывало на приеме у главы района.
Возможности обратиться в соответствующие структуры увеличиваются: сегодня желающие могут сделать это как в письменной и устной, так и электронной форме, чем активно пользуются. В 2017 году поступило 27 электронных обращений, что больше предыдущего уровня.
Анализируя ситуацию в структурных подразделениях райисполкома, докладчик сообщил, что всего в минувшем году туда поступило 195 обращений. Рост их количества произошел в РОВД (с 135 до 159) , отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи — (с 14 до 20), управлении по труду, занятости и социальной защите – (с 11 до 14).
На 114 обращений из всех поступивших в райисполком даны ответы разъяснительного характера, 35 – удовлетворены, 3 оставлены без рассмотрения; информация по 1 принята к сведению и 20 взяты на контроль.
Что касается характера обращений, большинство из них, как и в предыдущие годы, касаются жилищно-коммунального хозяйства. В 2017 году их поступило 32. Граждан волновали вопросы ремонта жилфонда, благоустройства и отвода воды, оказания коммунальных услуг и их оплаты, наведения порядка на кладбище, работы городской бани и других.
Также актуальными остаются вопросы жилищного законодательства, труда, занятости и социальной защиты, землеустройства и землепользования, транспорта и коммуникаций.
Значительно увеличилось количество обращений по вопросам энергетики и топлива; охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; военной службы; агропромышленного комплекса; экономики, финансов и налогообложения; образования и науки.
> На заседании районного исполнительного комитета рассмотрен вопрос «О работе с обращениями граждан и юридических лиц за 2017 год и реализации Директивы Президента...