В Минске закрывается украинская сеть фастфуда FreshLine. Что будет на ее месте?
28.03.2018 07:40
—
Разное
|
Украинская сеть сэндвич-баров FreshLine, появившаяся в Минске в 2015 году, закрывается. Оставшаяся единственная точка этого фастфуда дорабатывает последние недели. Уходит ли сеть навсегда с белорусского рынка и что у бизнесменов пошло не так — в нашем материале. Украинская сеть FreshLine пришла в Минск в 2015 году. Сначала заведения открывались быстро — в торговых центрах, а также павильонах на Якуба Коласа и на Немиге. До конца 2017 года в Минске планировали запустить 17 сэндвич-баров. Но сейчас в столице остался лишь один FreshLine — в ТЦ Outleto. Он будет работать еще пару недель, а потом его формат и ассортимент будут менять. Открыть одно заведение, как мы Основатель FreshLine: «В следующем году мы совершим повторную попытку выхода»В Украине работает около 50 заведений FreshLine. Сеть развивается с 2008 года. По франшизе сеть начинала работать в России, Казахстане и Молдове. Но там это развития не получило. Недавно основатель FreshLine Вадим Бортник рассказал о том, что временно их компания Вадим Бортник говорит, что в Минске с франшизой «произошла сложная ситуация» и объясняет, почему проект в Беларуси остановили. — Мы недостаточно подготовили продукт под белорусский рынок. Нужно было более точно адаптировать модель. И нашему партнеру не хватило масштаба вытянуть производство. В определенный момент возникли финансовые трудности, которые помешали выйти проекту на объем с точкой безубыточности. Этот объем позволил бы прибыльно работать. Но для этого надо открыть хотя бы пять заведений. У партнера закончилась энергия, в том числе и финансовая. Он немного не рассчитал свои ресурсы. Но по своим возможностям сделал то, что мог. По его словам, два заведения в Минске работали в «хороший плюс». Но после трех открытых точек партнеру не хватило денег, а сети — профессиональных кадров. При этом основатель FreshLine и дальше хотел бы работать с Минском. — В следующем году мы совершим повторную попытку выхода. Партнер, скорее всего, будет другой. К его поиску мы перейдем в третьем-четвертом квартале этого года. Будем подбирать более системного партнера, у которого уже есть управленческий опыт и похожие гастрономические проекты. Бортник говорит, что никаких неустоек или штрафов белорусская компания не платит за то, что сеть не получила развития в Минске. Белорусский предприниматель: «Этот проект оказался для нас убыточным»Сеть FreshLine в Беларуси развивал предприниматель Евгений Левченко. Опыта работы в сфере общепита у него не было. По его словам, в два первых заведения в торговых центрах он с партнерами вложили порядка 120 тысяч долларов. — Если по-честному, этот проект оказался для нас убыточным. Инвестиции были мои и соучредителя Эдуарда Сергиенко (компания «Чистый след плюс»). У нас были доли 50% на 50%. Украинская сторона финансово не помогала. За покупку франшизы предприниматели заплатили украинцам по пять тысяч долларов за объект. Ежемесячный роялти — 4% от выручки. — Но стоит им отдать должное, нам понизили, а потом на полгода заморозили роялти, когда у нас начались проблемы. Это было спустя четыре месяца после открытия. Но все стандарты франшизы, которые нужно было адаптировать под наш рынок, Левченко с командой адаптировал сам. По его словам, даже юридических договорных отношений между белорусской и украинской стороной не было. — Торговая марка FreshLine зарегистрирована на территории Беларуси только в середине 2017-го, договор франчайзинга мы не подписали. Мы все время дорабатывали проект, я приводил новых партнеров-инвесторов, которые вкладывались, а в итоге потеряли деньги. Левченко считает, что проект не получил развития потому, что для нашей страны формат сэндвич-бара как отдельного заведения неподходящий. И закрытие некоторых Sub’s, по его словам, это подтверждает. — Это не для нашего ментального сознания. У нас пока не привита культура потребления сэндвичей. Это более хипстерское — на Зыбицкую и Октябрьскую за ними едут целенаправленно люди со своими интересами. А мы работаем на трафик ритейла — с него снимаем нужный процент людей, которые к нам зайдут для перекуса. В сэндвич-барах есть смысл, если открыть сразу 20 таких заведений в привычных трафиковых местах, чтобы навязать их в сознании людей. Ожидания в связи с высокой и планируемой проходимостью в ТЦ тоже себя не оправдали. Там, где ждали по 600 человек, не приходило даже 150. А аренда за места была высокая. — В «МОМО» в самом начале мы работали несколько месяцев в плюс. После шести месяцев мы пошли в убыток. Критической точкой стало открытие по соседству «Пицца темпо». Тогда у нас выручка упала примерно на 40%. Бывший сэндвич-бар переделают под бистро с баромЛевченко сейчас занимается другим проектом. Он решил переформатировать заведение FreshLine под бистро. Потому что это популярно и понятно для людей. Такое бистро с собственным производством на 160 квадратных метров компания Левченко и партнеров «Хаус Фреш» уже запустила на втором этаже в ТЦ Outleto. Цены на обеды здесь такие — вторые блюда стоят до 2,95, гарниры — 0,70−0,90, суп стоит 1,90, салаты от 1,60 до 2,45 рубля. Инвесторы в эту точку вложили порядка 80 тысяч долларов. Заведение работает с января и, по словам Левченко, уже самоокупаемо и находится на стадии, предваряющей получение прибыли. А производство нужно было для того, чтобы дальше развиваться в направлении дистрибуции. — Мы можем обеспечить свои заведения и сегмент HoReCa всей необходимой продукцией, которая на данный момент востребована. Это хлеба, это булочки по-французски, это кондитерка. Те же сэндвичи для кофеен. Основной продукт производства — хлеб, десерты и сэндвичи. Сейчас мощности позволяют выпускать около двух с половиной тысяч багетов в день. Сотрудничать по поставкам десертов уже начали с сетевой кофейней. Дальше в планах у компании продавать франшизу бистро с условием покупки продуктов на существующем производстве. А на старой точке сэндвич-бара на Якуба Коласа новые партнеры Левченко сейчас делают ремонт, и в апреле там откроется второй «Обед Буфет» с баром. Читайте также:Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы узнали, закрылась ли сеть навсегда и что у бизнесменов пошло не так. |
|