Знаменитый писатель-фантаст рассказал о своей работе над книгой «Песнь льда и пламени», по мотивам которой снимается нашумевший сериал «Игра престолов».
О работе
- Я всегда хотел писать фэнтези и к 90-м годам написал несколько рассказов в этом жанре. Источником вдохновения для «Песни льда и пламени» стала война Алой и Белой розы.
В 1991 году я начал работу над романом «Авалон». Я написал уже около 50 страниц, когда неожиданно мне явилась сцена, которая потом стала первой главой «Игры престолов», - об обезглавленном человеке и о щенках лютоволков в снегу. Я понимал, что эта сцена не входит в «Авалон», и не знал, как ее сделать. Она долго оставалась в моей памяти. За три дня я написал первую главу «Песни льда и пламени», описывая это видение, этот образ. Закончив эту главу, я понял, что будет во второй, - и так шаг за шагом.
Я работаю 7 дней в неделю, делаю исключения только по воскресеньям в сезон американского футбола. За последнее десятилетие моя жизнь очень изменилась из-за популярности. Жить стало гораздо сложнее. Сначала пришлось нанять одного ассистента, сейчас у меня их пять, а работы по-прежнему много.
О сюжете сериала
- Я не захожу на форумы, посвященные обсуждению «Игры престолов». Когда только вышла вторая книга, я перечитал много фанатских сообществ, это меня вдохновляло. Потом я перестал это делать: я не хотел читать теории фэнов, которые предсказывали развитие событий. Я думал: «Боже мой, они узнали какие-то факты, предсказали события, которые у меня запланированы через три книги: надо все менять!» У меня все было распланировано еще с начала 90-х годов. Поэтому теперь я стараюсь не черпать из догадок фэнов ни знаний, ни вдохновения, но общаться с поклонниками люблю.
О персонажах
- До того, как я стал писателем, я был читателем. Я писал ту книгу, которую я хотел бы прочитать. Еще когда я был подростком, я стал ненавидеть предсказуемые истории. Вы открываете такую книгу: на первой странице появляется главный герой. Его ждут какие-то опасности, но вы знаете, что он победит. Добро восторжествует, а зло будет повержено. Там нет никакого реального риска, а я тогда хотел читать книги, которые бы действительно шокировали и пугали, завораживали и производили впечатление. Когда герои попадают в опасную ситуацию, читатель должен за них переживать. Читатель не должен быть уверен, что они оттуда выберутся. Единственный способ это сделать - крайне неожиданно и брутально убить какого-нибудь важного героя. Именно поэтому умер Эддард Старк. Хотя его смерть была запланирована чуть ли не с первых страниц романа, чтобы дети Старка могли выйти на первый план.
Создание любого характера в книге происходит под воздействием многих влияний. Это исторические персонажи, люди, о которых рассказывают в прессе и по телевизору. В серии «Дикие карты» есть персонаж, который полностью списан с меня самого. В нем - моя собственная жизнь и мой опыт, за исключением только того, что этот персонаж - супергерой. Среди персонажей «Игры престолов» нет моих личных знакомых - людей, которые жили бы со мной по соседству, - но в каждом герое есть я сам. Мы все очень разные - мужчины и женщины, здоровые и больные, богатые и бедные - но наши различия гораздо менее важны, чем наши сходства: все мы движимы желаниями жить, заслуживать уважение, желанием комфорта. Все мои персонажи - люди, и наша задача - найти человечность в самих себе.
Анна ХВАТОВА, Ирина ПЕТРЕНКО