Звонить или писать сообщение? Разбираемся с правилами современного этикета
08.04.2018 08:42
—
Разное
|
Самый актуальный вопрос современного этикета связан с новейшими технологиями. Каждый день появляются новые программы, устройства и приложения — идеи, которые обещают стать революцией и «перевернуть этот мир». Но мы сегодня поговорим на очень простую тему, приземленную и насущную — как со всем этим справиться.
Предпочтительней звонить или писать сообщение в мессенджере? Отвечаете ли вы на звонок, если он идет с засекреченного номера? Перезваниваете на незнакомые номера? А бывает, что сами названиваете несколько раз одному и тому же абоненту, если он не берет трубку? Когда я вижу ряд пропущенных звонков, выйдя из переговорной или освободившись после обеда, у меня возникает только один вопрос: «Если у человека есть ко мне дело, почему он не отправит сообщение?». Есть семь главных причин писать, а не звонить. КраткостьСекрет успеха многочисленных приложений для отправки сообщений в их краткости и конкретности. Представьте, что вы звоните своему коллеге. Сначала вы здороваетесь, потом спрашиваете, не отвлекаете ли его. Наконец, доходите до сути вопроса и часто на ходу сумбурно формулируете, что хотите сказать. А еще можете отвлечься на второстепенные темы, поменять сюжет, передумать. Если качество передачи звука оставляет желать лучшего, разговор удлиняется из-за переспрашиваний и повторений. Сообщение же доходит, как только человек появился в сети или просто посмотрел на экран телефона. Вам не надо до него дозваниваться, зависая у трубки по полчаса. Система автоматически доставит ваш вопрос. При этом он будет четко сформулирован и прочитан за пару секунд. К нему можно вернуться, если что-то было непонятно. И главное — эта передача информации не отнимет столько времени вашего визави, как звонок голосом. ![]() Быть в курсеЗвонок предполагает некое существенное содержание. Каждые три минуты никто не станет набирать ваш номер, чтобы дополнить деталями уже известную информацию. А мессенджер это позволяет делать оперативно и экономно по ресурсам. Вы можете быть в курсе практически в онлайн-режиме. Более того, получать информацию сразу от нескольких агентов. ИсторияРазговор не оставляет следов. О чем шла речь? К чему вы пришли? В условиях огромной многозадачности запросто можно уже через пару минут напрочь забыть обо всех устных договоренностях. А бывает и так, что в голове у участников беседы могут остаться разные представления о цели и результате звонка. С сообщением вероятность таких разночтений минимальна. Вы практически всегда имеете прописанный результат. Потом нельзя сказать: «Я этого не говорил». Сообщение в мессенджере — это «документ», остающийся в истории вашей переписки. Деловой этикет рекомендует даже в случае общения голосом дублировать итоги разговора письмом или сообщением. ![]() СинхронизацияБольшинству людей телефон заменил ежедневники, календари, компьютеры. Это удобно — все в одном смартфоне, который помещается в кармане. Проблема в том, что часто воспользоваться всем этим одновременно нельзя. Если во время звонка у меня спрашивают, смогу ли я в таких-то числах прочитать лекцию или посетить мероприятие, я не имею возможности ответить — мой календарь находится в этом же телефоне. Приходится заканчивать разговор, смотреть свободные даты и опять звонить. А если время не подходит, все повторяется по кругу. Эта проблема решается элементарным сообщением. Точная дата в тексте автоматически читается смартфоном с отсылкой к календарю. Одним прикосновением можно перейти в ежедневник, увидеть расписание и тут же внести новое мероприятие в календарь. И это займет всего 5 секунд. СвоевременностьВыбирая момент для звонка, мы ориентируемся только на свое свободное время. Чем человек, с которым вы хотите поговорить, занят, вам неизвестно. Может, он сидит на переговорах или в театре, забыв выключить звук? Кроме этого, телефонный разговор требует концентрации на тех вопросах, которые будут в нем обсуждаться. Это внезапное и короткое переключение не всегда достаточно продуктивное. У некоторых из нас в течение дня с трудом находится момент, когда мы можем сосредоточено и обстоятельно поговорить с одним абонентом. А если звонить будут все? Поэтому лучше всего спросить через тот же мессенджер, когда вашему визави будет удобно созвониться. Если без голоса вообще никак. ![]() Личное пространствоЭтикет очень четко регламентирует допустимую дистанцию между людьми, чтобы общение было комфортным и результативным. Существует много правил про прикосновения и обращения, потому что они вторгаются в личное пространство человека. В наши дни и общение голосом может расцениваться как нарушение интимных границ. Дело не в снобизме или слишком высоком мнении о себе, а в информационной усталости. Мы окружены звуками, шумами, текстами и картинками. Тишина и спокойствие, особенно для очень занятых людей — это часто несбыточная мечта. Когда мы вторгаемся звонком в их пространство, мы требуем немедленной реакции и внимания, к которой они могут быть не готовы. Как же быть? Ведь не все вопросы можно решить в переписке. Я советую опять же спрашивать, когда вы можете позвонить или как минимум уточнить, удобно ли будет человеку сейчас с вами пообщаться голосом. Вы проявите заботу и внимание к своему собеседнику и подготовите его внимание к общению с вами. Другими словами, поступите продуманно и воспитано. Чему и учит этикет. Время на обдумываниеНе на все вопросы можно ответить сразу. Иногда надо собрать дополнительную информацию, взвесить все за и против, посоветоваться с коллегами или друзьями. Другое дело, что затягивать этот процесс не стоит. Для мессенджеров ожидание не должно превышать более суток, а для электронного письма более трех. На рабочие сообщения следует отвечать в рабочее время. Это, конечно, общий стандарт, который может меняться в зависимости от ситуации. Но совершенно точно нет смысла требовать мгновенного ответа на абсолютно все вопросы. Когда-то мир пользовался сигнальными кострами, почтовыми голубями и надушенными письмами. Потом пришло время телефона и «Алло. Смольный на проводе». Сейчас же мы живем в эпоху мессенджеров и коротких сообщений: текстом, голосом, фото. Так что давайте идти в ногу со временем — писать чаще, чем звонить. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рубрика "Этикет в большом городе". Если запутались в правилах современной коммуникации, вам сюда.
|
|