Отдадут ли дороги частникам?
11.04.2018 07:14
—
Разное
|
В начале апреля парламент в первом чтении принял обновленный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». фото: https://yanlaros.livejournal.com/147019.html
Среди прочего документ предусматривает возможность передачи автомобильных дорог «юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям во владение, пользование, в том числе в безвозмездное пользование». Эта новость уже наделала много шума: а не станут ли дороги после передачи частнику платными для проезда местных жителей? На этот и другие вопросы «Плата (за проезд по дороге. — прим. AUTO.TUT.BY) будет взиматься с транзитных транспортных средств. Проезд граждан Республики Беларусь по дорогам у нас бесплатный. Будут альтернативные дороги, появятся платные участки дороги именно для всех. Те, кто захочет ехать более комфортно, более быстро добираться, смогут пользоваться платными участками дорог», — прокомментировал новый документ зампредседателя комиссии Палаты представителей Дмитрий Заблоцкий в интервью телеканалу ОНТ. Слова Дмитрия Заблоцкого вызвали ажиотаж среди белорусов, которые предположили, что теперь проезд по дорогам станет платным для всех жителей страны. Тут же в интернете появилась петиция «Запретить передачу государственных дорог частникам», под которой уже подписались около двух тысяч человек. — ГЧП — это общая форма финансирования любой инфраструктуры строительства и развития. Вообще у нас существуют три вида финансирования: бюджетное (прямое), привлечение кредитных ресурсов и ГЧП (привлечение частных финансов), — напомнил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Беларуси Александр Головнев. Последнее он считает одним из передовых рыночных методов финансирования. Эта методика давно применяется в мире, особенно в Европе: строительство детских садов, школ, мусороперерабатывающих заводов, дорог и мостов. У нас решили начать с трассы М10. — Почему содержать дороги должны только госпредприятия? В Европе вообще нет ни одного госпредприятия которое содержит дороги. Но не стоит забывать, что дорога все равно остается в собственности государства, никто ее передавать навсегда не будет, через 20 лет пользования ее возвратят государству, причем в отличном состоянии. Со стороны Беларуси сейчас важно определить критерий бюджетной доступности — максимальную цену, которую государство может себе позволить привлечь от частного партнера, с учетом перспективного возврата на 20−25 лет. — Сейчас мы завершаем подготовку комплекта тендерной документации, которая будет выставлена на международные торги для привлечения частного партнера. Думаю, это произойдет в первом полугодии текущего года. Не убрал снег — штраф Уже сейчас оказаться в роли частного партнера на М10 желающие есть. Это фирмы из России, Германии, Китая, Южной Кореи и другие. Но не факт, что в тендере победит иностранный партнер — белорусские компании также имеют все шансы, если они найдут возможность финансировать нужные объемы работ. В Минтрансе отметили, что подавляющее большинство потенциальных партнеров хотят создать консорциум с белорусскими предприятиями — производителями материалов, подрядчиками работ. — На самом деле у партнера, который придет на дорогу будет гораздо больше обязанностей, чем прав, — отметил начальник главного управления. — В первую очередь частник должен найти финансирование на реконструкцию своего участка дороги — он должен быть выполнен из бетона и соответствовать параметрам 1 категории. Затем партнер должен содержать дорогу в течении 20 лет. То, как частник будет выполнять свои обязанности, будет контролировать государство. Для этого подписывается соглашение, в котором будут расписаны сроки выполнения различных работ. — Существует специальная шкала, в которой расписан каждый вид работ. За каждое несвоевременно исполненное задание выплаты частному партнеру уменьшаются. — Например, на уборку мусора отправлять не 20 человек, а какой-нибудь механизм, разработать особый метод зимнего содержания дороги. Это все будет его экономия. Но партнер должен помнить, что есть нормы того же зимнего содержания — если снег в течение двух часов не убран — штраф, если произошло ДТП по вине партнера — штраф, а то и что-то посерьезнее. При этом частный партнер не имеет права заниматься никаким видом экономической деятельности на этом участке дороги кроме ее строительства и содержания. А вот опасения, что после передачи дороги частнику она станет платной и для обычных белорусских легковушек, удивил Александра Головнева. После реконструкции участок М10 действительно станет платным, но взимать плату, как и на других дорогах, будет государство. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале апреля парламент в первом чтении принял обновленный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
|
|