Куда ведут велопути Минска, и где бесплатно отремонтировать своего «железного коня»? Всё, что вы не знали о велодвижении в столице
15.04.2018 21:42
—
Разное
|
Новости Беларуси. Весна на поля вызвала трактора, а на городские улицы – велосипедистов. Последние несколько лет Минск стал главным велосипедным городом страны, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. В столице самая длинная велодорожка – 30 километров. А еще вдумайтесь в цифру: минчане владеют восемью сотнями велосипедов. Машин столько же. Еще не Амстердам, но дело уже пошло – необходимо улучшить инфраструктуру и изменить менталитет. Хотя уже многое поменялось в лучшую сторону. «Красный дворик» – обитель людей творческих. В колодце, образованном из старинных домов, спрятана очередная «пасхалка». Именно ее ищут участники минского велоквеста. Лиза Козырева, автор квеста: Ежедневные загадки – дополнительная мотивация для тех, кто присоединился ко всемирному веломарафону. Обещание: 30 дней – то есть весь апрель – передвигаться исключительно на двухколесных машинах дали тысяча минчан. Лиза Козырева: Павел Шейко, координатор акции «30 дней на велосипеде»: Нике всего четыре. Девочка – одна из самых юных участниц веломарафона. Ездить она научилась почти тогда же, когда научилась ходить. Наталья Корнева, житель Минска: Еще лет десять назад идея перемещения по столице на велосипеде многим казалось нелепой. Аргумент – дескать, непрестижно – сегодня не более чем миф. Татьяна Ревизоре, корреспондент: Гараж под № 38 хорошо знают не только в округе. И если самовар на велокухне еще не пыхтит, то работа уже закипела. В минской мастерской посменно дежурит около десяти волонтеров. Поставить на ноги стального коня, а заодно и получить дельный совет здесь можно совершенно бесплатно. Велопути столицы суммарно составляют 140 километров. Для катания минчане чаще всего выбирают так называемый велобан. Он начинается от водохранилища Дрозды и заканчивается у акватории в Чижовке. Уже к концу года обрыв обещают ликвидировать. Два берега на стыке двух районов Минска свяжет мост. На данный момент идет его проектирование. Леонид Балаболов, заместитель главы Администрации Заводского района Минска: Параллельно идет работа по внедрению велопарковок. Актуальные девайсы предположительно в мае появятся возле станций метро «Немига» и «Борисовский тракт». Массово начнут ставить крытые гаражи. Здесь стальным лошадкам не страшны никакие сюрпризы погоды. Плюс охрана круглосуточная. На пары эти ребята предпочитают добираться на велосипедах. Правда, получается не у всех. Загвоздка в инфраструктуре. Оборудованными велопарковками ВУЗы похвастаться не могут. Да и в общежитиях эко-транспорт хранить негде. Такие места попросту не предусмотрены. Евгений Рудковский, студент БНТУ, председатель МОО «Солянка»: Павел Горбунов, председатель правления Минского велосипедного общества: В конце 2017 года в Минске начал работу координирующий совет по развитию велодвижения. В популяризации экологически чистого способа передвижения велоактивистам теперь помогает мэрия. Опытом готовы делиться и самые велосипедные столицы мира. На неделе в Минске побывали эксперты из Амстердама. Андрэ Петтинга, транспортный эксперт (Нидерланды): С каждым годом велосипедное движение становится масштабнее. Доказательство – ежегодный велокарнавал в Минске. К примеру, в 2017 году количество участников достигло почти 15 тысяч человек. Опускать планку организаторы не намерены. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Весна на поля вызвала трактора, а на городские улицы – велосипедистов. Последние несколько лет Минск стал главным велосипедным городом страны,... |
|