Привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, на воде, в быту — одна из важнейших задач обеспечения безопасности жизнедеятельности и не только потому, что речь идет о сохранении здоровья и жизни юных граждан. Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков также очень важны, поэтому родители, воспитатели в детских садах должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка недостаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. Следует объяснять ребенку, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы объяснить маленькому человеку азы пожарной «грамматики». Он должен понимать: почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже — огонь или дым, оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться, должен знать номер пожарной службы. Необходимо формировать у детей систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями.
Строительство здания, как известно, начинается с закладки фундамента. Точно так же и к обучению детей нужно приступать с раннего возраста. Тогда в будущем мы будем иметь дело с людьми, у которых сформированы основные навыки поведения, а соблюдение мер безопасности на транспорте, на воде, в быту станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны с воспитанием детей, всё взрослое население активно занималось вопросами профилактики безопасности жизнедеятельности детей. Нерадивым родителям следует помнить и о том, что законодательством Республики Беларусь предусмотрена статья 159 УК Республики Беларусь (оставление в опасности).
ООПП Несвижского РОВД.