«Приходилось полчаса кружить по району». Минская компания разрабатывает решение для уличных парковок
27.04.2018 13:28
—
Разное
|
Специалисты компании JET BI разрабатывают облачное решение, которое решает проблемы с поиском парковочных мест на улицах города. В открытых источниках Parking Cloud на базе Salesforce должно появиться уже в мае. Разработчики отмечают, что их решение отличает стоимость — оно «дешевле на порядок». А также адаптивность под любые запросы: варианты приложений для администраторов парковки создаются по методу «конструктора». dev.by побывал в офисе компании JET BI и узнал, чем ещё полезно решение Parking Cloud, которое управляет уличными парковками. Не только хорошо масштабируемое, но и достаточно дешёвое решение— Суть решения Parking Cloud проста, — отмечает руководитель отдела разработки Salesforce, соучредитель JET BI Андрей Босак. — Оно управляет пространством в городе, направляя водителей к свободным парковочным местам. Идея «умного паркинга» не нова, однако разработчики и не претендуют на её уникальность. Они говорят, что исключителен в данном случае сам подход.
Решение отличает и технология беспроводных парковочных сенсоров nWave. «Тоже уникальная», — комментирует Андрей Босак, водружая на стол небольшую круглую коробочку. — Этот датчик работает более 5 лет без замены батареек, — тут собеседник dev.by отмечает, что решения от конкурентов нередко требуют чуть ли не ежемесячной замены элементов питания в сенсорах, а то и вовсе «завязаны» на проводную связь — толстые кабели. А это очень недешёвое инфраструктурное решение. В Parking Cloud беспроводной датчик посылает сигнал на расстояние до 5 км (по словам разработчиков, это «беспрецедентная дальность»). Это позволяет установить базовую станцию в любом месте в городе, например, на крыше дома. Одна такая станция может обслуживать не менее 10 тысяч сенсоров. Для её работы требуется только подключение к интернету. По словам разработчиков, решение Parking Cloud не только хорошо масштабируемое, но и достаточно дешёвое. Стоимость одного такого датчика, включая лицензии на ПО и годовое обслуживание, — менее 100 долларов. Решения от конкурентов (сами устройства, их обслуживание и лицензии на ПО) «стоят на порядок дороже», отмечает Андрей Босак. Ещё плюс: сенсоры не нуждаются в дорогостоящем монтаже, не требуют бурения специальных отверстий в дорожном покрытии, а просто «приклеиваются» к асфальту смолой. «Проверенная веками технология», — шутит менеджер проектов JET BI Юлия Соломенко. У парковочного места появляются отзывы, состояние, фото в Instagram и лайкиРазработчики JET BI отмечают, что варианты Parking Cloud созданы на платформах SAP Cloud Platform и Salesforce с использованием концепции интернета вещей. Это позволяет модифицировать его в зависимости от индивидуальных требований клиента и особенностей бизнеса. — Наше решение кастомизируемое: в него встроен механизм отображения рекламы, а также механизм сбора информации о пользователях и о том, как используется каждый сенсор.
Понятно, что самому популярному датчику, живущему насыщенной жизнью, могут «приделать ноги» хулиганы, а также повредить вандалы. Разработчиков такая постановка вопроса в тупик не ставит. Андрей Босак отмечает, что сенсоры проходили серьёзную процедуру тестирования в разных экстремальных условиях. — Кроме того, — добавляет разработчик, — каждые полчаса датчик отправляет сигнал. Если поступление сигналов прекращается, значит, с ним что-то произошло: возможно, на него покусился вандал. Андрей Босак делает ремарку, что один из сценариев использования Parking Cloud — предупреждение служб ГАИ о несанкционированной парковке. Датчики можно установить не только на парковочных местах, но также на участках дороги, где парковка запрещена. Тогда сигнал: «Я занят!» — станет отправной точкой для сотрудников ГАИ для того, чтобы выехать на место и составить протокол. «По субботам», «по чётным числам», «в первый понедельник месяца» — как разобратьсяКаждый датчик имеет уникальный идентификатор, за ним закреплено, в какое время суток по каким дням недели разрешена парковка в конкретном месте. Всю информацию пользователь может получить в приложении. — Это очень важно, — отмечает Андрей Босак. — За границей многим из нас приходится сталкиваться с проблемой: за парковкой может быть закреплено несколько знаков — например, «по субботам», «по чётным числам», «в первый понедельник месяца». Обывателю приходится прикидывать, чтобы понять, может ли он запарковаться в этом месте. — Плюс в каждой стране свои указатели, нередко на национальном языке — добавляет руководитель отдела разработки SAP BI и соучредитель JET BI Андрей Танкевич. — И в таком случае понять, что написано на знаке, часто не представляется возможным: необходимо заранее, ещё до поездки, разбираться в этих вещах. Также в разных странах определённые парковочные зоны могут отличаться по стоимости: как правило, парковка в центре обходится дороже, чем на окраине, но бывают и исключения. Приложение позволяет найти и выбрать выгодное по стоимости место. «Пока припаркуешь машину, приходилось до получаса кружить по району»Рассказывая об истории проекта, Андрей Танкевич отмечает, что разработка Parking Cloud началась около 2 лет назад. В тот момент компания SAP стала развивать свою облачную платформу, и у них появилось решение, связанное с обслуживанием и обработкой информации от IoT-устройств. — Для нас это был интересный прикладной сценарий, который мы решили реализовать на базе SAP Cloud Platform: выполнить обзор её возможностей и сделать пилотный прототип с использованием конкретных устройств. Как раз в тот момент мы также познакомились с решением от nWave. Этот кейс оказался успешным, мы получили поддержку как от белорусского, так и от российского офисов SAP. После успешной презентации прототипа было принято решение продолжать работу над продуктом. И ввиду того, что компания JET BI специализируется ещё и на платформе Salesforce, мы расширили этот кейс.
Разработчики отмечают, что им было интересно заниматься этим продуктом: им необходимо было заложить заложить большие возможности кастомизации решения Parking Cloud под какие угодно нужды. — Плюс мы отрабатываем сквозные сценарии для разных категорий пользователей: как конечных потребителей, так и парковочных организаций, — дополняет Юлия Соломенко. — Мы также можем делать гибкие решения для сторонних потребителей информации, например, для полиции: о нарушениях парковки и об истечении сроков оплаты. «Опробовать решение на улице в Минске: оценить смогут все минчане»Сейчас работа над решением находится на завершающей стадии. Как отмечают руководители проекта, SAP и Salesforce ждут финализации разработки: по её завершении Parking Cloud должно пройти аудит со стороны вендоров и затем будет выложено в открытых источниках. Сегодня разработка ведётся за счёт собственных средств компании, однако руководство не исключает возможность привлечения инвестиций в будущем. По словам Андрея Босака, у сотрудников есть идея опробовать решение в Минске: разработчики хотели бы снабдить датчиками паркинг возле офиса компании. Оценить, как это работает, в этом случае смогут все минчане — им необходимо будет лишь скачать и установить приложение на телефон. Версия Parking Cloud на Android уже готова, но ещё не опубликована, на iOS — находится на финальной стадии разработки.
Фото: Андрей Давыдчик Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Приходилось полчаса кружить по району». Минская компания разрабатывает решение для уличных парковок Специалисты компании JET BI разрабатывают облачное решение, которое решает проблемы с поиском парковочных мест на улицах города. В открытых источниках Parking Cloud на...
|
|