"Достаточно часто уходим в минус". Сколько стоит крупный музыкальный фестиваль
28.04.2018 09:08
—
Разное
|
Накануне музыкального фестиваля Крупный музыкальный фестиваль нового формата 21vek пройдет 1 июля на территории аэропорта «Минск-1». На летнем open-air выступят известные белорусам звезды: Земфира, Дельфин, LP и Therr Maitz. «В Беларуси большие фестивали стоят 350−500 тысяч долларов»— За сколько месяцев обычно начинается подготовка к таким масштабным фестивалям? Андрей Алексеев: — Очень по-разному. Некоторые работают круглогодично: закончился один фестиваль — и тут же начинают прорабатываться следующий. Но у нас много другой занятости, поэтому такой формат не подходит. В этом году мы вообще тормозили до последнего: начали только в середине марта. — А из чего складывается бюджет фестиваля? А.А.: — Если перечислять вообще все, то мы с вами просидим до вечера (улыбается. — Прим. TUT.BY). Но самые значимые позиции — это гонорары артистам и техника. Техническим обеспечением занимаемся не мы, а подрядчики, с которыми работаем уже много лет. Считаем, что каждую работу должен делать профессионал в своей области, а безопасность конструкций — это вообще основное, о чем надо думать перед мероприятием. — И все же давайте о деньгах. Сколько стоит фестиваль масштаба 21vek или, скажем, Global Gathering, который проводили тоже вы? А.А.: — В Беларуси большие фестивали стоят 350−500 тысяч долларов, и мы ориентируемся примерно на такую сумму. Маленькую open-air тусовочку на несколько сотен человек можно провести и за 5 тысяч. Вообще, в мире проводят фестивали и на 10, и на 15 миллионов долларов. — Хорошо, а зачем при таких затратах этот фестиваль бизнесу? Сергей Вайнилович: — Масштабному бизнесу должна быть присуща социальная ответственность, активность. Мы гордимся тем, что у нас появилась возможность показать белорусам любимых музыкантов, сделать что-то хорошее для Минска и Беларуси. Мы хотим ассоциироваться с хорошей музыкой и отдыхом. В интернете не хватает эмоций, и мы, как бренд, который ведет свою работу онлайн, хотели бы все же подарить людям яркие впечатления и в реальной жизни. — И все-таки: поддержка в таком масштабном мероприятии — это альтруизм или ждете также коммерческого эффекта? С.В.: — Безусловно, в первую очередь хотим получить от участия имиджевый эффект. В Беларуси принято считать, что онлайн-бизнес — это нечто локальное. Однако сегодня мы — действительно большая компания со своей инфраструктурой и построенными процессами, что делает нас одними из лидеров отрасли, наш уровень позволяет запускать серьезные проекты. Поэтому мы захотели пойти на поддержку крупного фестиваля: мы также хотим ассоциироваться с масштабом. То есть KPI по продажам техники мы не поднимали из-за участия в фестивале (смеется. — Прим. TUT.BY). Участие в подобного рода мероприятии, да еще и по демократичной цене, точно будет интересно нашим клиентам, а значит косвенно пойдет на пользу и нам. — Какого рода непредвиденные расходы возникают при организации фестиваля? Позволяет ли опыт заранее их предусмотреть? А.А.: — Большая часть расходов — это переменная, и все зависит от ситуации. Приведу простой пример: если пошел дождь и затопило поле, то придется привезти для него песок. При планировании не всегда сразу учитываются такие вещи. Просто расходы есть фиксированные, а есть — переменные. То есть иногда сложно понимать, где отдашь деньги (смеется. — Прим. TUT.BY). Вообще, у нас бюджет, конечно, расписан от и до, но мы работаем достаточно свободно и постоянно корректируем эту цифру в зависимости от обстоятельств — в этом и заключается наша работа. — Какова, как правило, самая затратная статья расходов? А.А.: — Гонорары артистам. Обычно это 50% от всего бюджета. Бывает, что даже и 60%. — Весь фестиваль, не считая артистов, делается руками белорусов? А.А.: — Не всегда. Например, дизайн сцены для Global Gathering мы несколько лет назад заказывали у англичан, чтобы показать белорусам другое по качеству оформление. В этом году, думаю, будет еще мощнее. «Минусовой счет идет на сотни тысяч долларов»— Зависит ли наполнение фудкорта от целевой аудитории фестиваля? А.А.: — На фестивале 21vek мы предоставим подрядчикам, которые будут присутствовать на фудкорте, информацию про гендерный состав и возраст посетителей. Надеемся, что они, исходя из своего опыта, откорректируют меню. А дальше люди пускай сами решат, как тратить свои деньги. — Как вы рассчитываете примерное количество посетителей? А.А.: — Даже опытные промоутеры не могут с точностью сказать, как «поведет» себя фестиваль в тот или иной год. Первоначально рассчитываем на минимум, потому что в нашем бизнесе деньги легко теряются. Может приехать 15 тысяч человек, а может ведь и тысяча. Каждый раз, когда что-то начинаешь, нужно спрашивать не «сколько я за это получу», а «что будет, если я потеряю вложенные деньги». Максимальное количество посетителей на платном белорусском фестивале — 25 тысяч человек, насколько я знаю. Никто еще эту отметку не преодолевал. Более точно спрогнозировать сложно, мы ориентируемся, опять же, на динамику продажи билетов. Например, на наш фестиваль мы уже продали 6,5 тысяч билетов — и это за неделю. Будем стараться побить рекорд по общему количеству посетителей. — Насколько разные гонорары просят звезды? А.А.: — Это очень вариативно. Не буду называть конкретных цифр, но понятно, что артисты разной степени известности и востребованности получают разные суммы. Нужно понимать, что фестивали вообще обходятся дороже обычных концертов. На Западе музыканты выставляют двойные, а то и тройные гонорары, потому что думают, что организаторы получат много денег. У нас тоже просят больше, чем за концерт, поскольку артист не едет в тур, где есть возможность равномерно заложить накладные расходы. Все закладывают в один гонорар. Фестивали иногда пересекаются по времени, поэтому организаторы конкурируют за известных музыкантов, из-за чего их гонорары максимально высоки. — Как обычный зритель может получить автограф артиста или сфотографироваться с ним? А.А.: — Пока никак (смеется. — Прим. TUT.BY). Но мы думаем над платными сервисами для поклонников. Я не вижу смысла навязывать услуги, которые людям, возможно, не нужны. Но опцию предложить важно. — Когда можно понять, что фестиваль удался: в последний день или тогда, когда выкуплена большая часть билетов? — Бывало ли в вашей практике, что погода портила все планы и вы уходили в минус? А.А.: — Я бы не сказал, что погода сильно на что-то влияет. Да, у нас фестиваль на улице, но если люди уже купили билеты, то они мотивированы приехать и получить максимум удовольствия. Я 12 лет организовываю мероприятия, и за это время отучился вообще смотреть прогнозы погоды. Главное подготовить то, что от тебя зависит, максимально хорошо — а там уже как бог даст. Кстати, плохая погода — не всегда минус. Вспомним прошлое лето в России, фестиваль «Нашествие». Тогда погода была плохая, пошел дождь, зато такое людям запомнится гораздо ярче, чем «обычная» ситуация: такова особенность психики. — Но почему-то все же мероприятия не всегда приносят прибыль… А.А.: — В нашем бизнесе уход в минус происходит достаточно часто. Пару раз было так, что речь шла об очень крупных суммах. Счет идет на сотни тысяч долларов, как, например, было на фестивале «Мост» и концерте «Depeche Mode», который сорвался из-за состояния здоровья вокалиста. Где-то теряешь, а где-то и зарабатываешь. Это жизнь.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как происходит подготовка и в какую сумму обходится крупное мероприятие - читайте в материале. *Партнерский материал
|
|