9 этических вопросов для разработчиков виртуальной реальности
01.05.2018 11:28
—
Разное
|
До настоящего времени разработчики больше фокусировались на вопросах удобства и портативности производимых гарнитур, а также снижения затрат на производство. Однако в мире VR есть и проблемы другого рода, на которые также стоило бы обратить внимание — их решение может предопределить направление развития отрасли. Ресурс The Next Web 1. Защита пользователейВ зависимости от конструкции гарнитуры, пользователям нужно обеспечить элементарную физическую безопасность. Не имея контакта с окружающим миром, они теряют способность ориентироваться в пространстве. Некоторые решения уже предложили японские исследователи: они работают над технологией, которая «сжимает» большие виртуальные пространства, чтобы вместить в ограниченные реальные. Пользователю, надевшему VR-очки, кажется, что он ходит по прямой, хотя на самом деле он движется по дуге. 2. Социальная изоляцияСовременные технологии могут вызывать зависимость. Такое случается нечасто, но некоторые люди настолько глубоко погружаются в социальные сети и видеоигры, что почти полностью изолируют себя от внешнего мира. Виртуальная реальность имеет ещё больший разрушительный потенциал. 3. Порнографический контентПо мнению некоторых психологов, порнография может быть причиной жестокого обращения с женщинами. Просмотр такого контента в ещё более реалистичной форме может привести к росту числа изнасилований или сексуальным преступлениям в отношении несовершеннолетних в виртуальном мире. 4. Виртуальные преступленияВозможный рост количества преступлений в VR влечёт за собой вопрос о том, как их наказывать. Существует масса видеоигр, в которых герой должен красть или убивать. И хотя эти преступления совершаются лишь на экране монитора с помощью каких-либо контроллеров, просто управлять движениями воображаемого персонажа или же самому наносить удар ножом нажать на курок в слишком реалистичном виртуальном мире — совсем не одно и то же. 5. Проецирование виртуального мира на реальныйПосле долгого времени в воображаемом мире пользователям может быть непросто снова «спуститься на землю» и вернуться в принятые в обществе рамки поведения, а привыкнув к жестокости, можно навредить отношениям с окружающими. Кроме того, иногда люди склонны переоценивать свои физические способности и могут попытаться в реальности проделать трюки, которые освоили лишь в виртуальном мире. 6. Психологические игровые травмыПсихотравмирующие ситуации, такие как участие в военных действиях или физические травмы, часто вызывают у людей тяжёлое психическое состояние под названием «посттравматическое стрессовое расстройство». Виртуальные игры, в которых требуется принимать морально тяжёлые решения или проходить суровые испытания, могут иметь аналогичный эффект и привести к длительным психологическим последствиям у участников. При составлении игр разработчики должны учитывать это. 7. VR как орудие пыткиКатегоричного ответа на вопросы о том, можно ли нанести кому-либо травму в виртуальном мире и следует ли это считать пытками, пока нет, но его поиском занимаются социальные философы. Военные рассматривают VR как «более гуманную альтернативу» пыткам: так можно заставить человека испытать ужасные эмоциональные переживания, не причиняя ему физических увечий. Разработчики виртуальной реальности должны не допустить аморального использования своих технологий. 8. Виртуальные путешествияVR помогает людям познавать мир, открывать новые страны и достопримечательности, которые иначе они никогда не смогли бы увидеть. Но некоторые места категорически закрыты для туристов — например, святыни или храмы. Вопрос заключается в том, было ли бы этично посещать их удалённо, с помощью виртуальной реальности, а также в том, какие границы следует установить для подобных путешествий. 9. Конфиденциальность пользователейКак и для создателей любых других современных технологий, важным вопросом для разработчиков VR становится обеспечение приватности личных данных пользователей. В виртуальном мире пользователи имеют доступ к большему количеству контента, чем когда-либо, но при этом они гораздо меньше ограничены в действиях и возможностях и, значит, могут совершать действия, которых никогда не допустили бы в реальности. Отсюда вытекает вопрос обеспечения конфиденциальности личной информации пользователей, а также того, как эти данные могут быть использованы: они должны не попасть в руки рекламодателей и оставаться полностью под контролем их владельца. Ни на один из этих 9 вопросов нет объективного однозначного ответа. С другой стороны, нет более подробных исследований того, какое воздействие оказывает VR на пользователей в долгосрочной перспективе. Однако есть три аспекта, которыми разработчики могут руководствоваться при создании проектов виртуальной реальности:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До настоящего времени разработчики больше фокусировались на вопросах удобства и портативности производимых гарнитур, а также снижения затрат на производство....
|
|