«Для организации классической свадьбы нужно 7–8 тысяч долларов». Свадебная организаторка о том, как сэкономить. 21.by

«Для организации классической свадьбы нужно 7–8 тысяч долларов». Свадебная организаторка о том, как сэкономить

02.05.2018 13:28 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минске">
0
0
0

Поговорили с организаторкой свадеб Ольгой Грищенко о том, как устроить свадьбу мечты и не разориться.

Организаторка свадеб Ольга Грищенко

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

– Первое, что нужно сделать, – это составить список гостей. Потому что 50% бюджета уходит на ресторан. Так мы сможем более точно определиться с суммой. Ее обязательно нужно назвать в начале, иначе траты точно выйдут из-под контроля.

Сейчас свадьбы перестали делать по принципу «чтобы никого не обидеть». Большинство пар оплачивают свадьбу самостоятельно, поэтому исключают тех гостей, которых пытаются навязать родители. Это первая статья, на которой можно сэкономить.

Но тут важно помнить, что чем меньше свадьба, тем меньше вероятность, что она окупится. Да, в ресторане нужны дополнительные места, но оплата фотографа или ведущего не зависит от количества гостей.

Обычно сначала вместе с родителями пары составляют расширенный список гостей, а потом постепенно оставляют в нем только тех, кого искренне хотят видеть и кто точно не подведет и не откажется в последний момент. Не обязательно приглашать очень дальних родственников или бывшую соседку по даче.
 

Еще по этой теме: «Семейным счастьем тут как-то и не пахнет». Минчане рассказывают о том, почему не окупилась их свадьба»


А ОРГАНИЗАТОР НУЖЕН?

Поиском организатора нужно заниматься после того, как составлен список гостей. Хороший организатор себя окупит, отчасти за счет того, что у него хорошо налажены отношения со многими подрядчиками.

Стоимость услуг организатора с опытом начинается от 350 долларов. Но объем работы действительно большой: до свадьбы он встречается с молодоженами минимум десять раз. Но если вы уверены, что справитесь без помощи, то стоит договориться хотя бы с координатором на день свадьбы, чтобы не испытывать стресс самим и не напрягать родителей.


КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО?

Обычно после этого все начинают сразу же искать место для проведения свадьбы. Но я советовала бы для начала определиться с общей стилистикой. Потому что после ресторана значимый кусок бюджета отнимает декор. Если декор не будет подходить к залу, вы потратите большую сумму, чтобы привести все в гармонию. Для свадьбы в стиле рустик лучше сразу выбрать усадьбу, а не пытаться под этот стиль переделать роскошный ресторан.

С поиском места затягивать тоже не стоит, потому что пока в Минске выбор действительно хороших заведений, в которых все точно пройдет четко, совсем небольшой. Во многих банкетных залах, например, посередине есть колонны, которые перекрывают обзор. Такие варианты я обычно оставляю как запасные.

Многие рестораны не акцентируют внимание на режиме работы, а молодожены и не спрашивают. Потом оказывается, что они открыты до 23:00, а за каждый следующий час нужно доплачивать определенную сумму вплоть до 500 долларов. Этот вопрос обязательно нужно уточнить заранее.

Кроме того, стоит узнать, сколько официантов будет работать на свадьбе. Потому что у меня был случай, когда обслуживать 60 человек поставили всего одного официанта. Естественно, он не справлялся. Еще нужно узнать, какая посуда будет на банкете, есть ли вообще в ресторане текстиль (скатерти и салфетки) – бывает, что нет.

Также стоит уточнить, какие у ресторана есть ограничения. Многие не разрешают взрывать фейерверки и проводить фаер-шоу. Могут возникнуть вопросы и с декором: нередко запрещают крепить украшения к стенам.
 



Что касается сравнения по стоимости трех основных вариантов проведения свадеб – ресторан, усадьба и шатер, – то самым дорогим будет последний. Потому что отдельно придется платить и за аренду, и за обслуживание, и за еду. Только аренда шатра в этом сезоне обойдется в полторы тысячи долларов. Цены на усадьбу и ресторан будут примерно одинаковыми, но опять же возникают вопросы с транспортом, поэтому, скорее всего, в итоге ресторан в городе выйдет немного дешевле.

На второй день чаще всего собирается только молодежь, и происходит все в более расслабленной атмосфере: начиная от шашлыков и заканчивая лаунж-мероприятием. А многие пары прямо на следующий день уезжают в путешествие.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОСТИ НЕ УШЛИ ГОЛОДНЫМИ?

В целом на самом ресторане экономить не стоит, потому что нужно быть уверенным, что продукты будут свежими и качественными. Но еды не обязательно должно быть очень много. Оптимальный объем – около 1,2 кг еды на человека на вечер. Но это без учета фруктов и торта.

Так что идти на поводу у родителей, которые хотят все виды закусок из меню и по 3-4 горячих, хотя максимум съедается два, не стоит. Даже рестораны сейчас стараются не продать больший объем блюд, а составить меню правильно.

Кстати, неплохо уточнить у гостей заранее, есть ли у них какие-то строгие предпочтения в еде: сейчас много веганов и вегетарианцев, и будет неправильно это не учесть. Кроме того, у человека может быть аллергия на определенные продукты.
 



Традиционно считается, что в холодный сезон нужно больше еды и крепкого алкоголя. В летнее время, соответственно, нужно больше безалкогольных напитков. Есть тенденция: летом выпивают больше легкого белого вина, а зимой – терпкого красного.

Из своего рестораны обычно разрешают приносить алкоголь, фрукты и десерт. Кстати, на торты многие требуют сертификат, это нужно обязательно узнавать заранее. Средняя стоимость хорошего свадебного торта – от 20 до 35 долларов за килограмм. Общая стоимость банкетного меню на одного гостя – около 50 долларов.

На детей еды заказывают, конечно, меньше. В идеале – из детского меню. Кроме того, если детей много, для них можно предусмотреть аниматора. Более бюджетный способ – взять с собой карандаши, раскраски, воздушные шары – то, что может отвлечь детей на какое-то время. Удобнее поставить им небольшой отдельный столик.

Сейчас сам банкет стараются уложить в 6-7 часов, чтобы все оставалось в рамках приличия. Но обычно, если ресторан не закрывается, для желающих потанцевать музыка продолжает играть и позже.


ГДЕ ПРОВОДИТЬ САМУ ЦЕРЕМОНИЮ?

Не секрет, что 90% свадеб проходит с выездной регистрацией, поэтому нужно заранее узнать, можно ли ее провести поблизости от того ресторана или усадьбы, которые вы выбрали. Потому что организовать регистрацию в том же парке очень сложно – нужно получить разрешение от администрации района: церемония попадает в категорию массовых мероприятий.
 



Если ехать на специализированную площадку, например на Минском море, добавятся расходы на логистику и декор. Потому что если все проходит вблизи ресторана, то декор зоны регистрации мы потом можем использовать как фотозону. А вот перевезти ее из одной точки города в другую будет проблематично.


КАК ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКОВ

Как только мы выбрали место, начинается формирование костяка свадьбы, то есть поиск основных подрядчиков. К ним относятся организатор или координатор, ведущий, фотограф, видеограф, декоратор, регистратор.

Я бы советовала начинать с ведущего, потому что именно он будет задавать настроение свадьбе. Вместе нужно определиться, уйдете вы больше в романтику или веселье. В зависимости от этого формируется и декор, и многие другие вещи. Обычно на подрядчиков уходит 30–35% всего бюджета.
 



Если бюджет ограничен, можно отказаться от одного подрядчика в пользу другого. Многие выбирают между фотографом и видеографом. Но по прошествии времени о такой экономии можно пожалеть.

А вот выбрать хорошего ведущего и отказаться от шоу-программы – решение рациональное. Это лучше, чем «концерт по заявкам» на низком уровне. Если ведущий профессионал, то сможет удержать на себе внимание на протяжении всего вечера. Чаще всего ведущие работают в паре с диджеем, так что даже не нанимая кавер-бенд, без музыки вы не останетесь.

Выбирая подрядчика, я бы советовала найти несколько пар, которые уже работали с ним. Потому что проморолики и отзывы в интернете – это ничто, все выкладывают только лучшие моменты. А реальный отзыв будет гораздо полезнее.


А МОЖНО ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ САМОМУ?

Делать что-то самостоятельно не всегда выгодно. У декораторов многие предметы уже есть, их можно использовать несколько раз, а сами молодожены тратят деньги на изготовление вещей, которые им никогда больше не пригодятся.

Но если чья-то работа непосредственно с этим связана, то, конечно, этим нужно пользоваться. Например, я работала с парой, где жених занимался деревообработкой. Он сам сделал деревянную арку. Но если это не ваша сфера, то вы не будете знать, где закупить материалы дешевле, вы можете их испортить, потому что это ваш первый опыт. Лучше поберечь время и нервы.


КАК СЭКОНОМИТЬ НА ДЕКОРЕ?

К декору нужно подходить с умом, потому что детали можно добавлять бесконечно. Самый простой способ выбрать стиль – изучить Pinterest. Но при этом нельзя забывать о своем бюджете.

Если он очень скромный, я рекомендую не «размазывать» декор по всему залу, а сделать акцент на некоторых зонах: зоне выездной регистрации и президиуме – именно на их фоне сделают большую часть фото.
 



Самая большая статья расходов – живые цветы. Но я категорически против искусственной флористики – не видела ни одного достойного примера, хотя многие декораторы и предлагают ее. Чтобы снизить цену, сейчас арки делают не полностью из живых цветов, как было еще пару сезонов назад, а комбинируя их с тканью.

Ну, и, конечно, лучше выбирать сезонные цветы. Потому что пионы в мае и пионы в сентябре – это совершенно разные вещи. В прошлом году декораторы еще пытались использовать больше зелени, чем цветов. Но, насколько я знаю, к концу сезона оптовые базы поняли тенденцию, и зелень стала стоить практически столько же, сколько и цветы.

Есть еще вариант, когда просят принести определенные цветы. Но это неудобно и для гостей, и для декораторов. Цветы должны пройти большую подготовку, чтобы стать частью декора: удаляются листья, они отпаиваются специальным раствором. Быстро что-то сделать из них сложно. Единственный вариант, который я видела, – сделать фотозону на фоне ваз, расставленных на разном уровне.

Можно использовать большие бумажные цветы, но в этом есть определенный риск. Чаще всего выездная регистрация проходит на открытом пространстве: если будет непогода, сильный ветер или дождь, они могут разорваться.

Дешевым будет пакетный декор, но, на мой взгляд, хорошие декораторы так не работают. Во-первых, у каждой пары свои вкусы, во-вторых, декор должен подходить под конкретный зал. В целом цена зависит и от выбранного стиля.

Одно из самых бюджетных направлений – это рустик, где преобладают природные мотивы и натуральные материалы. Одно из самых дорогих направлений – классика с элементами роскоши. Лепнина и золото могут смотреться красиво, но стоят недешево.

Кроме того, я всегда рекомендую парам помимо декора взять профессиональное освещение. Оно сыграет на атмосфере, подчеркнет плюсы зала и скроет его недостатки.


А ЧТО НАСЧЕТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ?

Мы расписали 80–85% бюджета, все остальное обычно уходит на развлечения. Но не у всех остается эта сумма, часто ее используют, чтобы покрыть другие расходы. Поэтому я рекомендую все необязательные приятные мелочи оставлять на потом. Потому что без фотографа вы вряд ли обойдетесь, а вот без дополнительных украшений для зала – без проблем.
 



Есть два типа развлечений: активные и пассивные. Из активных сейчас самое популярное – это кавер-бенды, довольно часто заказывают бармен-шоу и аниматоров. Из пассивных в моде фотобудки, «полароиды» – то, чем гости могут сами себя развлечь, пока ждут молодых.


ЧТО Я МОГУ УПУСТИТЬ?

Бумажные приглашения – это не первая необходимость, но то, что сразу задает настроение гостям. Там должна быть вся справочная информация, чтобы в день свадьбы гости не беспокоили молодоженов по телефону: время и место сбора, карта проезда, могут быть пожелания к дресс-коду и подаркам.

Если свадьба за городом, то транспорт нужно организовывать обязательно. Это точно та статья, на которой можно сэкономить. Ведь единый кортеж или лимузин, как было модно еще несколько лет назад, сейчас не так популярны. Обычно красивый автомобиль арендуют для молодых, а остальных гостей возят просто на комфортабельном автобусе. Размещение гостей в бюджет свадьбы чаще всего не включается, потому что это очень индивидуальный вопрос.

Также я бы советовала не экономить на пробных прическе и макияже, потому что и к тому, и к другому нужно привыкнуть, а комфорт – это то, что не измеряется никакими деньгами. Чтобы это было более рационально, пробные прическу и макияж можно совместить с фотосессией лавстори. Заодно будет повод ближе познакомиться с фотографом. 


КАКИЕ ТРАДИЦИИ ЕЩЕ СОБЛЮДАЮТСЯ?

Могу сразу сказать, что однозначно морально устарел выкуп. Сейчас пара встречается или в месте сборов невесты, или уже на фотосессии. Кстати, гостей за собой по всему городу во время фотосессии уже не возят. Во-первых, это экономия на транспорте, во-вторых, так молодые чувствуют себя более расслабленными под объективом камеры.

От традиции, когда невеста одаривает родственников жениха, тоже уходят. Это трансформируется в то, что в конце вечера молодые в благодарность за поддержку дарят подарки родителям с обеих сторон. Раньше, когда приходили в сваты, одаривали невесту и ее семью, и, получается, невеста на свадьбе отвечала тем же. Но теперь все просто знакомятся в приятной обстановке, поэтому таких обязательств нет.
 



Нередко молодые просят заменить цветы чем-то другим. Например, у меня одна невеста собирала корм для бездомных животных, другая просила цветы в горшках, а третья – перечислить деньги в определенный детский дом. Многие замечают, что говорить о чем-то конкретном неудобно, поэтому просто просят не дарить живые цветы, особенно если на следующий день уезжают в путешествие

Есть стандартный тайминг банкета, но с ведущим все равно нужно оговорить все нюансы. Например, в этом сезоне у меня есть пара, для которой банкет начнется со снятия фаты. Невеста решила, что целый день в ней ходить ей будет тяжело. Так что вариант развития событий может быть любым.


ТАК СКОЛЬКО ВСЕ-ТАКИ НУЖНО ДЕНЕГ?

В целом для организации хорошей классической свадьбы примерно на 50–70 человек нужно 7-8 тысяч долларов. Конечно, цифра может уйти в меньшую сторону, если вы вместо банкета решили устроить фуршет или что-то делаете своими силами. Например, у меня в практике был случай, когда невеста была кондитером и сама пекла торт. На этой же свадьбе были ее лучшие подруги – профессиональные флористки: естественно, что зал они украсили по себестоимости.

По времени подготовка отнимает минимум полгода. Но если вы решили пожениться в будний день и не в сезон, то можно все организовать и за три месяца.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поговорили с организаторкой свадеб Ольгой Грищенко о том, как устроить свадьбу мечты и не разориться. Читать дальше
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика