«Шоппинг уходит в дополненную реальность». WANNABY представила свой первый продукт
03.05.2018 12:00
—
Разное
|
Белорусская компания Справка dev.by. WANNABY разрабатывает технологии компьютерного зрения и рендеринга для того, чтобы пользователи могли взаимодействовать с товаром в дополненной реальности: примерить, представить, визуализировать объект и его особенности, и даже персонализировать его. Компания собирается существенно расширить возможности технологий трекинга человеческого тела и рук. Первым продуктом компании стало AR-commerce бьюти-приложение WANNA NAILS. Приложение даёт возможность примерить и купить лаки для ногтей, экспериментировать с подбором цвета или сочетания цветов в зависимости от освещения, цвета кожи и стиля. Алгоритмы компьютерного зрения обеспечивают натуралистичность цветов и оттенков. Приложение работает как AR-витрина товаров с Amazon. Товары сгруппированы в коллекции шоппинг-экспертами исходя из модных трендов и соотношения цены и качества. В планах команды — серия AR-commerce продуктов для разных сегментов: beauty, fashion, jewelry. Команда проекта сегодня — это 19 человек: 11 разработчиков (часть из них привлечена из Украины и России), 4 сотрудника продуктового отдела (маркетинг, бизнес-анализ, UI, общая стратегия) и администрация. Инвесторы — Bulba Ventures и Haxus, которые также причастны к созданию AIMatter, MSQRD и Prisma. Как dev.by сообщили в компании, они вложили в проект $2 млн. Не развлечение, а шоппингWANNABY была создана специально под направление дополненной реальности в коммерции. Команда декларирует сочетание глубоких знаний о работе с нейросетями, компьютерным зрением и продуктовых навыков: понимания, как на основе этих знаний делать бизнес.
Примеров того, что крупнейшие мировые компании заинтересованы в AR, масса. В сентябре прошлого года Ikea выпустила приложение для виртуальной расстановки мебели в комнате. В начале этого года Amazon оформила патент на зеркало дополненной реальности, позволяющее примерять одежду. В апреле Zara сделала приложение для своего оффлайн-ритейла: при наведении камеры смартфона на витрину на экране оживает модель в одежде бренда. Примерно тогда же концерн L’Oreal купил канадскую ИT-компанию Modiface, которая разрабатывает приложения дополненной реальности для онлайн-примерки макияжа. WANNABY из всех возможных вариантов вхождения в AR-commerce выбрала индустрию красоты как одну из самых денежных и «отзывчивых» на предложения технологий дополненной реальности. — Мы решили стартовать с бьюти, потому что тут очевидно есть спрос, — говорит директор WANNABY Илья Шустерман. — Компании из этой сферы, такие, как Sephora, L’Oreal и другие, сами запускают AR приложения и заключают сделки на сотни миллионов долларов по поглощению технологических компаний. Это позволяет нам делать продукт, который уже востребован рынком, параллельно углубляя наши технологические компетенцию в области трекинга тела и решая задачи натуралистичности. Почему руки, а не лицоРуководитель R&D команды Арсений Кравченко объясняет, почему из всего прекрасного в человеческом теле компания пренебрегла наиболее очевидным — лицом, и сделала ставку на руки. Причины две — более высокий технологический барьер (трекинг ассиметричных, подвижных рук сложнее трекинга симметричного и «монолитного» лица) и низкая конкуренция.
Выбрав себе задачу «по зубам», команда разработчиков WANNABY сфокусировалась на трёх направлениях работы: трекинге (определении положения объекта), рендеринге (визуализации объекта) и натуралистичности передачи. Плюс идёт работа над алгоритмами сайзинга и фитинга — определения размера объекта и того, насколько хорошо он сидит. — Примерка товара на человека — лишь один из технологических вызовов, — замечает Алексей Мельничек. — Другой вызов — натуралистичность. Одно дело — надеть на человека маску для развлечения, и совсем другое — передать текстуру и цвет товара, адаптировать его под тон кожи, освещение и другие характеристики среды. По сути, то, чем занимается Арсений и команда, — это преодоление барьера между базовым AR опытом и реальным объектом, который передаёт сущность товара. Команда проекта готова много и охотно говорить о технической и коммерческой сторонах своего бизнеса, но с ходу открещивается от напрашивающихся сравнений своего продукта с MSQRD и Fabby. Дескать, они некорректны. WANNABY фокусируется на прикладных технологиях и продуктах для e-commerce. В то время как MSQRD и Fabby разрабатывали базовые технологии для создания 3D-масок и запуска нейронных сетей на смартфоне.
О сложностях хорошего маникюраУчастники команды, глубоко погрузившиеся в тему маникюра, могут рассказать, как осложняет жизнь разработчиков шиммер — мелкодисперсные блёстки для придания эффекта мерцания. Теперь, когда WANNA NAILS можно скачать в App Store и опробовать, впору задать вопрос об удовлетворённости результатом работы. Ответ выдаёт перфекционистов. — Нам есть куда стремиться, — говорит Арсений Кравченко. — Прототип был сделан за месяц, ещё в декабре, и с тех пор каждый месяц мы делаем шаг вперёд. Перекрасить объект из красного в синий довольно легко. Но если мы берём суровые, неполированные мужские ногти, то заставить их выглядеть как после маникюра — гораздо сложнее, ещё сложнее покрасить их лаком с блёстками. А ещё мы хотим, чтобы учитывались нюансы освещения: холодный свет или теплый, рассеянный или сфокусированный. И хотим, чтобы всё выглядело правдоподобно. Большинство продуктов в AR сегодня по уровню натуралистичности находятся на уровне «пэйнта» — мы же хотим перейти к уровню «фотошопа». Участники команды подчеркивают, что создают не приложение, а технологию, которую можно будет применить под любой вид объектов-товаров, например, ювелирные изделия, часы. Экстраполируя наработки на другие части тела, можно охватить также индустрию одежды и обуви. «Это колоссальный, гигантский рынок»И если технологические возможности проекта пока так или иначе упираются в шоппинг, то перспективы его монетизации уносят фантазию далеко за горизонт. — Монетизация — не проблема. Это колоссальный, гигантский рынок, — говорит Илья Шустерман. — Индустрия ювелирных украшений — больше S50 млрд, индустрия косметики — $400 млрд в год. Основных путей монетизации у WANNABY два. Первый — сотрудничество с оффлайн и онлайн ритейлом, продажа им технологий по примерке декоративной косметики, ювелирных украшений и т.д. Пример такого способа монетизации — компания Modiface, которая до сделки с L’Oreal продавала свою технологию разным производителям косметики по подписке. Второй путь — участие в аффилиатных (партнёрских) программах крупных e-commerce платформ, создание надстройки к ним, позволяющей продавать товары (не беря на себя функцию доставки) и получать за это процент от магазина. В пример команда WANNABY приводит американский сервис wish.com и российский Joom. Собственно интеграция WANNA NAILS с Amazon уже позволит белорусской компании опробовать этот вариант извлечения дохода. Дополнительных вариантов извлечения прибыли масса.
Ещё отличный пример — Meitu, программа, которая позволяет примерять макияж. Имея полмиллиона скачиваний, они продают бьюти-компаниям информацию о том, какие цвета интересны их пользователям. На её основе производители разрабатывают подходящие продукты. То есть еще один способ монетизации — обратная связь с рынком. «Концептуально мы не против, чтобы нас купил Amazon»Не исключают в WANNABY и традиционный для успешных белорусских стартапов вариант развития событий — продажу крупной компании. — Такой ход событий вероятен, потому что все компании, обладающие глубокими технологическим компетенциями в области компьютерного зрения, имеют большой спрос на рынке, — убежден Алексей Мельничек. — Но продажа — это не наша цель. Да, мы будем вести работу для получения предложений от компаний, чтобы подтвердить правильность выбранного пути и повысить свою капитализацию. Но при этом мы собираемся проделать долгий путь по созданию технологий продуктов для AR в е-commerce. Это может занять несколько лет, так как тренд только начинает развиваться. — Концептуально мы не против того, чтобы нас купил Amazon, — вторит ему Арсений Кравченко. — Но только не по головам, как команду клёвых чуваков: это неинтересно.
«В будущем можно будет примерить товар, которого еще не существует»«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» — кто знал, что слова классика через 200 лет будут аукаться не метафорически, а буквально? На непроизвольное «и столько усилий ради продажи лака?» разработчики парируют: «Ну да, ракету на Марс мы не запускаем». Директор компании отвечает на экзистенциальные «претензии» философским взглядом на AR-commerce. — Мы верим в то, что e-commerce будущего — это не про доставку и не про склады, — говорит Илья Шустерман. — Рядом с такими крупными игроками, как Amazon и Alibaba, всё меньше будет места другим. Поэтому нужно бороться за внимание потребителей. AR добавляет индустрии большие возможности. Важно, что с помощью интерфейса, который позволяет примерять на себя вещи, определять размер, персонализировать их, возникает связь бренда с конечным покупателем. Раньше надо было подумать над покупкой, пойти в магазин, примерить товар, принести на кассу — сейчас эта цепочка все больше сокращается и оптимизируется. Человек, сидя дома, может достать камеру, посмотреть, как на нём сидит эта вещь, сделать заказ и забыть. Развивая тему виртуальной персонализации, команда WANNABY выходит на идею экономии ресурсов.
В футурологических мечтах торговля с дополненной реальностью — это что-то из области экологии, в настоящем — это обещание очень больших денег.
Фото: Андрей Давыдчик Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская компания WANNABY привлекла $2 млн от Bulba Ventures и Haxus и представила свой первый продукт WANNA NAILS — AR-commerce приложение для примерки лака для ногтей. dev.by посетил...
|
|