Можно ли сделать труд учителя проще, а уроки для школьников — интереснее и увлекательнее? Если да, то как? — ответы на эти и другие вопросы искали педагоги, которые приняли участие в областном семинаре-практикуме «Применение компетентностно-ориентированных дидактических и диагностических материалов на уроках русского языка», состоявшемся на базе ГУО «Смолевичская районная гимназия».

Данный семинар прошел в рамках работы центра информационных технологий «Спутник», который объединяет активных и заинтересованных педагогов и дает им возможность принимать участие в обмене опытом. Все мероприятия «Спутника» носят открытый характер и нацелены на активный обмен продуктивными педагогическими находками.

Во встрече, состоявшейся в стенах гимназии, приняли участие более 30-ти педагогов-филологов из Смолевичей, Червеня и Жодино.

Программа семинара была довольно насыщенной. Опытом работы поделились учитель русского языка и литературы ГУО «Воротовская средняя школа» Марина Владимировна Тукай, учитель русского языка и литературы ГУО «Жодинская женская гимназия» Ирина Михайловна Полянская, учитель русского языка и литературы ГУО «Валевачевская средняя школа Червенского района» Жанна Владимировна Ермолович, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» Елена Александровна Кулясова и учитель русского языка и литературы ГУО «Смолевичская районная гимназия» Анна Константиновна Северинец.

Тон встрече задал мастер-класс А.К. Северинец. Фрагмент урока-сотворчества «учитель — ученик» в создании дидактических материалов для уроков русского языка и литературы в 8-м классе был посвящен теме «Поэт на войне. Поэт о войне».

Не в первый раз мне довелось присутствовать на открытом уроке Анны Константиновны, которая работает в Смолевичской районной гимназии. И не в первый раз пришлось удивиться тому, насколько творческими, зажигательными и побуждающими к работе могут быть школьные уроки литературы и языка, учитель на которых — Анна Константиновна.


При всем своем оптимизме, нестандартном подходе к созданию образовательной среды, она ни на минуту не забывает о той цели, которою ставит перед собой на каждом уроке. Она горячо, эмоционально, увлекательно делится своими идеями как с детьми, так и с коллегами по учительскому цеху. На этот раз в рамках семинара Анна Константиновна рассказывала о том, какими могут быть уроки литературы, посвященные военной тематике.

Учитель продемонстрировала коллегам фрагмент занятия, на котором 8-классники не декламировали, как заведено, выученные стихи у доски, а занимались очень интересной творческой работой — составлением коллажей по выбранным стихотворениям Юлии Друниной, Нила Гилевича, Семена Гудзенко, Александра Твардовского, Алексея Суркова и Булата Окуджавы. Ребята составляли коллажи, а участники семинара должны были узнать, какое стихотворение отражает та или иная работа.

Кроме прочего, Анна Константиновна рассказала о том, как привлечь ребят к созданию дидактического материала для уроков русской литературы. Это может быть составление кроссворда по содержанию произведении, создание буктрейлера к прочитанному произведения, написание комментария к созданному буктрейлеру, создание страниц учебника на заданную тему, создание коллажей и изобразительных материалов по литературному материалу, составление списка вопросов к изученной тематике и т.д.

В разговоре с педагогами поучаствовали и гимназисты. Так, Антон Захлебаев рассказал о создании электронного учебника по русской литературе для 7-го класса, а Рената Кириленко — о видении образов стихотворения, своем коллаже и об ассоциациях с произведением.

Прошедший семинар, объединивший людей, занимающихся общим делом, получился полезным, познавательным и открытым. Уверена, что свежие идеи, которые смогли почерпнуть для себя педагоги, сделают их уроки еще более интересными, творческими и востребованными и не дадут ученикам скучать на занятиях, каким бы темам они не были посвящены.

Марина  МИХАЙЛОВСКАЯ.

Фото Александра  ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 133-136 от  08.05.2018 г.