Авторская колонка Екатерины Сергей: Кому нужны газеты?. 21.by

Авторская колонка Екатерины Сергей: Кому нужны газеты?

05.05.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


«О, у вас скоро день печали!» – ехидничали веб-журналисты в канун 5 мая, Дня печати. Чего скрывать, так шутил весь журфак. Почему печаль? Единогласно – что студенты, что преподаватели – твердили, что тиражи печатных изданий падают, газеты и журналы «умирают», уходят в небытие. А нашу специальность «Печатные СМИ», они же «Печальные СМИ», считали одной из самых бесполезных, ведь нас готовили работать в якобы никому не нужных изданиях…
Честно говоря, меня, печатника, эти шутки не обижали. Это 21 век. Будешь игнорировать интернет-медиа, прослынешь неотесанным дураком. Новости, прогноз погоды, расписание транспорта – всё это можно найти в одну секунду, забив в поисковой строке ключевые слова. Интернет-медиа оперативны, насыщены визуально, тут вам и фото, и видеоматериалы, иногда даже онлайн-трансляции. Лет двадцать назад обыватель и подумать не мог, что у него появится возможность быть очевидцем того, что происходит от него за тысячи километров. И в этом газеты, конечно, сильно уступают. Но не могу проигнорировать тот факт, что наша «Праца» внедрила технологию дополненной реальности. Скачай приложение HP Reveal, подпишись на канал – и смотри видео и фото к материалам прямо из газеты!
И всё же, с чего начинается ваше утро? Со свежей прессы за чашкой кофе? Моё – с Твиттера. Едва продираю глаза, высовываю руку из-под одеяла за телефоном, чтобы… почитать ленту новостей. Поначалу оправдывала это тем, что поток заголовков и ссылки «подробнее» (так выглядят записи в Твиттере) помогают моему мозгу проснуться, раскачаться. Но потом это стало привычкой. Вряд ли вредной: осведомлен – значит вооружен. Бывает неловко, когда на работе все обсуждают громкую новость, а ты не в курсе…
Но вообще это палка о двух концах: интернет-ресурсы формируют клиповое, т.е. мозаичное мышление. То тут, то там мы урываем информацию – не всегда последовательную и систематизированную, что уж говорить о ее полезности или достоверности. Конечно, интернет позволяет отсеивать ненужное. Мы вправе выбирать, что нам читать. Но порой обычное человеческое любопытство в союзе с интернет-гиперссылками затягивает в информационную пучину, убивая часы свободного времени. Вроде искал обзор на смартфон, а уже просматриваешь каталог новеньких чехлов для него…
Что ни говори, а газеты всегда будут для нас чем-то большим. Нигде не встретишь такой авторской живости, образно-сти, аналитики, как в печатных изданиях. Каждый материал после его написания проходит несколько стадий вычитывания. За каждым словом, за достоверностью каждого факта стоит вся редакция. Каждая публикация – это кропотливый творческий труд журналиста. Он же наделяет текст неповторимым слогом, стилем.
Умрут ли печатные СМИ? Время покажет. Мы же будем работать до тех пор, пока это нужно нашему читателю. Пенсио-нер в глубинке, земляк за рубежом, трудяга на заводе – абсолютно каждому нужны хорошие качественные тексты.
Так что не печальтесь, коллеги! С праздником!

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика