Минчанин заменил авто на сегвей: "От Сухарево до Михалово доезжаю за полчаса". 21.by

Минчанин заменил авто на сегвей: "От Сухарево до Михалово доезжаю за полчаса"

11.05.2018 12:11 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дизайнер и визуальный журналист TUT.BY Вадим Шмыгов второй год ездит на мини-сегвее. Куда, зачем и почему, узнал GO.TUT.BY.


Вадим Шмыгов с женой Елизаветой. Фото: из личного архива Вадима Шмыгова

Что это за транспорт?

В терминологии гиротранспорта путаются даже продавцы, «смешивая» гироциклы, гироскутеры, ховерборды, сегвеи и мини-сегвеи.

Все это можно назвать гиробордами с общим принципом: с помощью гироскопических датчиков платформа удерживается в горизонтальном положении и управляется движениями тела.

Отличия между гироскутером и сегвеем примерно такие же, как между «Запорожцем» и Ferrari, считает Вадим. На гироскутерах ездить удобно по ровным дорожкам — из-за их разделенной платформы. А цельная платформа и руль сегвея обеспечивают лучшую устойчивость, проходимость и точное управление.

— У классического сегвея большие колеса, высокая вертикальная рулевая стойка, внушительный вес (40−50 кг), — объясняет Вадим. — У меня мини-сегвей, он компактнее: руль чаще низкий, для управления коленями, руки при езде свободны. Удобнее всего. Весит этот «малыш» 13 кг, размер колес — 10−11 дюймов.


Фото: TUT.BY. Гироскутер

Фото: TUT.BY. Классический сегвей

Читайте также: Модный транспорт: сегвей и гироскутер. Освой с TUT.BY

«Ощущение, что не едешь, а летишь»

Начинал Вадим «карьеру» водителя с велосипедов. В 13 лет продал оба, чтобы купить себе мечту — черно-белый 12-дюймовый VGA-монитор, стоимостью в среднюю зарплату далекого 1995 года. К сегвеям всегда испытывал симпатию: следил за развитием компании с анонса первой версии сегвея в 2001-м.

— Прокатился. Не понравились громоздкость модели и цена, сравнимая с автомобилем, — вспоминает Вадим. — В 2015-м компанию вместе с патентами купили Ninebot и Xiaomi, и под этим брендом стали производить разный электротранспорт. Соответственно, он стал доступнее.


Фото: из личного архива Вадима Шмыгова

Обладатель мини-сегвея с двухлетним стажем описывает его как «транспорт, дающий ощущение полета».

— Можно ездить ночью: есть фара, поворотники и стоп-сигнал. На сколько хватит зарядки? До 30 км. Зависит от веса водителя, дорожных условий, ветра и температуры, — поясняет Вадим. — Зимой рекомендуют хранение в сухом прохладном месте при 50−60% зарядке аккумулятора. Но вообще можно ездить круглый год, даже по небольшим лужам, вопрос лишь в комфорте и выборе одежды. Многие тюнингуют мини-сегвеи: утепляют батарею, ставят внедорожную или шипованную резину, катаются зимой.


Фото: из личного архива

Недавно Вадим приобрел новую модель сегвея — с колесами большего диаметра и новым дизайном. Из новых функций — тот может ехать за хозяином.

Почему сегвей не для ленивых

Со стороны кажется, что во время езды на сегвее человек просто стоит. На самом деле нагружаются мышцы ног. Для амортизации нужно постоянно держать колени немного согнутыми. Также активно работают мышцы спины и есть нагрузка на пресс.

— Травматологи-ортопеды отмечают, что поездки на гиротранспорте хорошо влияют на позвоночник, координацию, вестибулярный аппарат, — загибает пальцы Вадим. — Но всегда есть риск «асфальтовой болезни»: на тематических форумах владельцев иногда замечаю посты со списком переломов. Даже если ездишь уверенно, ты не застрахован от непредсказуемых окружающих. Мимо детей надо проезжать медленно и осторожно. Из-за невнимательности можно пропустить ямку под колесами, не успеть спрыгнуть и упасть. Сам я падал пару раз, но был в защите и ожидал падения: тренировался заезжать на высокий бордюр.

Шмыгов перечисляет: чтобы ездить с ощущением безопасности, нужен шлем, налокотники, наколенники и защита ладоней. Если возникает препятствие, обычно успеваешь просто спрыгнуть на ходу.


Вадим Шмыгов с женой Елизаветой. Фото: из личного архива

— Прохожие на сегвей реагируют позитивно, но до сих пор внимания слишком много. Топ вопросов: какая скорость (до 18,5 км/ч), сколько проезжает на зарядке (до 30 км), сколько заряжается (с нуля за 3 часа), сколько весит (13 кг), легко ли научиться ездить (легко), сколько стоит (за год цена упала в два раза). Если просят проехаться, не отказываю, когда не спешу, а человек трезвый и вменяемый.

В прошлом год Вадим научил ездить на сегвее около ста человек от 6 до 70 лет. Говорит, никто не остался равнодушным к этому транспорту. И подчеркивает, что он совсем не детский:

— Чаще всего обыватели видят детей на гироскутерах и думают, что взрослые люди обычно на электротранспорте не ездят. Но по данным компании-производителя, 83% пользователей сегвеев, моноколес и электросамокатов старше 21 года.

«От Сухарево до Михалово доезжаю за полчаса»

Вадим ездит на сегвее не только по асфальту, но и по грунтовке, брусчатке, лесу. Комфортнее всего — по велодорожкам. Кстати, человек на гироборде по белорусским ПДД является пешеходом, а, например, в России — водителем мопеда.

— Минск компактный: от микрорайона Сухарево до Михалово доезжаю за полчаса, от Шабанов до площади Победы — за час и остается 50% заряда. Город можно пересечь, не подзаряжаясь. Основное препятствие — высокие бордюры, хотя с безбарьерной средой у нас не все так плохо, как несколько лет назад. При определенной подготовке на бордюры до 7 см можно заехать на скорости 5−7 км/ч и по диагонали, а спрыгивать — с бордюров до 10 см. Но лучше поберечь и технику, и себя. Стараюсь проблемные места фиксировать в 115.бел., ведь это касается людей с инвалидностью, велосипедистов, родителей с колясками. По закону бордюры на пешеходных переходах должны быть не выше 4 см. Чаще всего в ответах обещают «занизить» превышение аж через год во время плановых ремонтов.


Фото: из личного архива Вадима Шмыгова

С начала 2017-го Вадим проехал на своем гиротранспорте больше 2 тысяч км в четырех странах. В поезде сегвей запросто можно перевезти (помещается в чемодан и на багажную полку). А в самолет с ним нельзя, батареи мощностью более 160 Вт/ч запрещены. Личная статистика активности, собираемая умными часами, показывает, что ходить «водитель» сегвея меньше не стал, а частично заменил им автомобиль и стал больше бывать на свежем воздухе.

— Катался в Киеве и Одессе с местными любителями, там собираются даже семьями с детьми! В Минске иногда встречаю «братьев» по гиротранспорту. Начался сезон, хочется объединить столичных пользователей электротранспорта для совместных выездов. Первую встречу — с минчанами на на минисегвеях, электросамокатах, моноколесах — в этом году мы уже организовали.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дизайнер и визуальный журналист TUT.BY Вадим Шмыгов второй год ездит на мини-сегвее. Куда, зачем и почему, узнал GO.TUT.BY.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика