Сергей Варивода: Они вернутся
13.05.2018 23:49
—
Разное
|
Пекинский автосалон Цунами китайского автопрома движется к берегу союзного авторынка. «Не бойся медлить, бойся остановиться». Это не я придумал. Это китайская мудрость. Прогуливаясь по многочисленным выставочным стендам Пекинского автосалона, я поймал себя на мысли, что лет десять назад приезжал сюда же, чтобы посмотреть автомобили маститых марок и поиронизировать над китайскими. Увы, никакого дежавю десять лет спустя. Все на равных. Более, чем на равных. Замени шильдики и еще посмотрим, кто кого. Китайцы не ставят своей целью конкуренцию с брендами Союзного государства. Да и никогда и не ставили. Не то что УАЗ «Патриот», но и новинки АвтоВАЗа сложно себе представить в одном ряду с «новыми китайцами» на Пекинском автосалоне. Чего не скажешь о китайских автопроизводителях. Единственное, что их периодически останавливает от участия в Московском автосалоне, так это отсутствие достойных конкурентов. Корейских, японских, европейских… Волна китайского цунами медленно, но верно набирает силу. Она еще там, у чужого берега, но рано или поздно она достигнет и нашего. От цунами можно бежать, но нельзя остановить. Можно построить защитные дамбы из пошлин и утилизационных сборов, «глонассов» и техрегламентов, но это только вопрос времени. Китайцы научились делать «взрослые автомобили». Китайский SUV Haval H6 уже входит в топ-5 самых популярных внедорожников в мире (!). У них пока неважно с послепродажной поддержкой и это влияет на ценность бренда в умах потребителей на наших рынках. У китайцев мало сборочных проектов в Евразийском союзе и многие их модели дороги из-за уплаты пошлин, сборов, акцизов и т.п. в бюджеты наших стран. Они не торопятся, но и не останавливаются. Их не устраивает емкость нашего рынка, поэтому мы не в первоочередных планах. Но ведь медленно, но верно процесс идет: Geely под Борисовом, Haval под Тулой, Chery и Lifan в Карачаево-Черкессии, Changan в Липецке, Zotye в Опчаке, FAW и Foton в Калининграде. Да, локализация производства пока не велика. Но опорных точек для наступления на авторынок ЕАЭС – более чем. Первая волна «китайского цунами» прокатилась по рынку Союзного государства в середине «нулевых». Мы изрядно подзабыли, но спешу напомнить, что, например, в 2007г. продажи «китайцев» в России выросли на 574,7% за год!, а доля рынка составила 2,2%. В последний предкризисный 2008-й на белорусском авторынке китайские автопроизводители удерживали уже более 3% рынка новых легковых автомобилей. Череда последующих потрясений в экономиках Союзного государства привела к резкому спаду продаж. В 2010г. продажи китайских марок упали до уровня 1,8% рынка в России и 0,6% в Беларуси. Но исход автопроизводителей Поднебесной был недолог. Уже в 2013г. – 3,9% рынка России и 2,8% рынка Беларуси. Опять кризис, опять спад и…они снова возвращаются. В январе-апреле 2018г. доля рынка китайских автомобильных марок в России все еще не набрала разбег, чуть более 2%. А вот в Беларуси – полный аншлаг: 5,6% рынка новых легковых автомобилей. Из них 3% достались «отечественной» марке Geely. Совместные усилия китайского автопроизводителя и белорусского правительства дают о себе знать. Цыплят по осени считают. Китайских тоже. Хотя что-то мне подсказывает, что к осени они уже станут отнюдь не цыплятами белорусского авторынка. Напомню свой прогноз-2018 по китайским маркам: «три плюс». В плюсе у меня доля амбициозного местного автопроизводителя БЕЛДЖИ. И не менее амбициозного частного автопроизводителя китайской марки Zotye СЗАО «Юнисон». Собственно говоря, для меня загадкой пока остается ответ на один вопрос: отметки в 10% авторынка волна китайского цунами достигнет в следующем году или уже в этом? Они вернутся. Они уже возвращаются. Только с новым лицом, новой философией дизайна, безопасности и маркетинга. «Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше». Это тоже не я сказал, а тысячелетняя китайская мудрость. Думаю, стоит прислушаться.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Цунами китайского автопрома движется к берегу союзного авторынка.
|
|