Мишель Пфайффер действительно похожа на кошку. Очень домашнюю, уютную, пушистую. Но, когда ее глаза вспыхивают неистовым зеленым огнем, понимаешь, почему ее называют самой красивой женщиной Голливуда и почему одной из ее лучших ролей стала хищница из породы кошачьих в боевике «Бэтмен возвращается».
«Дылда» в зеркале
Кстати, сама Мишель Пфайффер признается: «Я все время боюсь, что завтра кто-нибудь скажет: да нет у нее никакого таланта. Вот недавно снимали «Восточный экспресс» Кеннета Браны - я была уверена, что «запорю» весь фильм. Ведь, если честно, что уж во мне такого особенного?» В это трудно поверить, но самая привлекательная и утонченная блондинка на съемках жутко не уверена в себе и часто, по ее словам, «молится актерским богам». К счастью, пока они к ней благосклонны.
Застенчивой Мишель была всегда. Недавно ей исполнилось 60. Актриса свой возраст не скрывает, как и то обстоятельство, что в детстве считалась самой высокой и неуклюжей девочкой в классе. Мальчики стеснялись приглашать ее на танцы, а в зеркало она боялась лишний раз заглянуть до 12 лет: вдруг опять подросла! Только когда в «дылду» влюбился первый красавец школы, Мишель почувствовала, что не все в ее жизни так уж безнадежно. «Я не могла в это поверить, - вспоминала она позднее. - Я ведь никому не нравилась. И вдруг - первая любовь. Я никогда этого не забуду!» Пожалуй, именно тогда Мишель впервые поняла, что она гораздо привлекательнее в глазах окружающих, чем в собственных.
До своего прихода в кино Пфайффер успела сменить несколько профессий. Училась на стенографистку, поработала кассиршей и продавщицей. Сумела победить в конкурсе красоты в своем провинциальном калифорнийском городке. Потом подалась в актрисы. Ее родители, нормальные до мозга костей люди (папа - электрик, мама - домохозяйка), разумеется, были против. Отец вообще посчитал это пустой затеей: «Знаешь, дочка, - сказал он, - брось ты ерундой заниматься. Я лучше знаю, чем все закончится: станешь ты замученной домохозяйкой с кучей детишек». Зато мама, уже когда Мишель прославилась, говорила, что нисколько не сомневалась в ее будущем звезды.
Пошло-поехало
Но поначалу легко не было. Понимая, что для успеха нужно много учиться, Мишель Пфайффер поступила на курсы актерского мастерства в одну из студий Лос-Анджелеса. Хождения на пробы были неудачными, денег постоянно не хватало. Когда она находилась на грани отчаяния, некая «доброжелательница» заманила девушку в религиозную секту. «Вероятно, в тот момент было настоятельно необходимо, чтобы кто-то управлял мною, а секта все-таки лучше, чем наркотики или какой-нибудь сластолюбивый проходимец. Но она причинила мне много вреда, на устранение которого потребовались годы», - рассказывала Мишель об этом периоде своей жизни.
От секты ее спасла любовь. Питер Хортон, звезда курса, будущий актер и режиссер, разглядел в начинающей актрисе талант: «В ней было что-то неуловимое и чарующее. Она завораживала только одним своим присутствием». Молодых людей захлестнул бурный роман. Питер сделал Мишель официальное предложение, и они поженились.
Вскоре Пфайффер вытянула счастливый билет: добилась роли ледяной красавицы Эльвиры Хэнкок в фильме Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», где снялась в дуэте с самим Аль Пачино. После выхода фильма на экраны Мишель стала нарасхват. «Иствикские ведьмы», «Леди-Ястреб», «Замужем за мафией» - роль в этой комедии принесла Мишель первую номинацию на «Золотой глобус».
Зато в семье у Мишель не ладилось. Ее пути с Питером Хортоном разошлись. Они поклялись быть вместе всю жизнь, но расстались спустя 7 лет после свадьбы. «Это величайшая глупость - жениться в столь молодые годы, потому что все кончается оглушительным крахом, - говорила потом актриса. - На мой взгляд, люди должны вступать в брак не раньше чем в тридцать лет. Чтобы возмужать, необходимо пережить определенные вещи. Теперь я и Питер отлично ладим, а ведь когда-то мы были готовы разорвать друг друга в клочья».
А после - пошло-поехало: Майкл Китон, с которым она познакомилась на съемках фильма «Бэтмен возвращается», Джон Малкович - исполнитель главной мужской роли в картине «Опасные связи»…
«Это были «опасные» голливудские мужчины, - грустила Мишель. - Я же была довольно-таки скромной. Но нормальные мужчины не приближались ко мне, зато подходили те, с которыми мне вообще было противопоказано встречаться».
Кошкин дом
На шекспировском фестивале в Нью-Йорке Мишель встретила актера Фишера Стивенса - оба играли в «Двенадцатой ночи». Фишер умыкнул ее в Париж, собираясь превратить каникулы во французской столице в романтическое начало их отношений, но в пути заболел гриппом. Бедняга оказался в Париже вместе с красивой талантливой женщиной и… вынужден был отлеживаться в постели. Правда, Мишель заботливо суетилась возле больного, и неудача с Парижем никак не сказалась на ее отношении к Стивенсу. С Фишером Мишель прожила три года. «Он классный парень, - вспоминала Мишель, - но я знала, что мы вряд ли будем вместе всю жизнь. Ему было 29 лет, мне 35. Я хотела стабильности, символами которой для меня были дом, дети и, конечно же, идеальный мужчина - мой муж, родственная душа».
Образ этого самого идеального мужчины был слишком расплывчат, а Мишель устала ошибаться. Состоявшись в профессии, в личной жизни она чувствовала себя маленькой девочкой (застенчивая «дылда», как видно, так никуда и не делась). Конечно, у нее случались все новые романы на съемочной площадке, но их трудно было назвать серьезными отношениями. Расставшись с мечтой выйти замуж, актриса тем не менее не оставляла надежды завести ребенка, пусть даже ей придется повторить судьбу своей героини из «Иствикских ведьм» - матери-одиночки: «В какой-то момент я осознала: «Погодите! Разве мне нужен мужчина, чтобы стать матерью?» И Мишель приняла решение самой создать собственную мини-семью: купить дом, усыновить ребенка.
Еще и свадьба
Процесс удочерения малышки Клаудии-Роуз был в самом разгаре, когда друзья познакомили Мишель с Дэвидом Келли - бывшим хоккеистом, юристом с опытом работы в прокуратуре из Бостона. Он в то время начал писать сценарии для телевидения. В первую встречу Дэвид, человек от природы застенчивый, промолчал весь вечер. Мишель тоже. Они вообще похожи с ним своей «тихостью», немногословностью. «Представьте себе, я в первый раз в жизни встретила человека, который говорит меньше меня», - откровенничала Мишель. Тем не менее на следующий день Дэвид позвонил Мишель, и они проболтали по телефону целый час. Она поделилась своими планами взять на воспитание ребенка, и Дэвид неожиданно горячо поддержал ее.
В марте 1993 года, через три недели после их знакомства, в доме Мишель появилась долгожданная дочь. «Сначала Дэвид влюбился в Клаудию-Роуз, а уж потом в меня», - смеялась Пфайффер. В ноябре того же года Мишель разослала приглашения на крестины своей дочери, а затем, за день до этого события, обзванивая родных и знакомых, радостно кричала в трубку: «Сюрприз! Будет еще и свадьба!» А спустя девять месяцев Мишель родила Дэвиду сына Джона Генри.
«Залог спокойствия нашей семьи - мы никогда не работаем вместе, - говорит Мишель. - Я видела немало голливудских пар, которые после совместных проектов расставались, и рисковать не хочу. К тому же мне нравится приходить домой после тяжелого дня, жаловаться мужу на ужасы на площадке и знать, что он всегда будет на моей стороне. Я же не смогу пожаловаться ему на него же, окажись мы вместе на съемках!»
Ольга ГРАЖИНА