30-летний мужчина из Минска, не использует налоговые льготы. Портрет белорусского стартапера
15.05.2018 14:42
—
Разное
|
Стартап-хаб Imaguru презентовал результаты первого исследования стартап-экосистемы в Беларуси, которое провёл в феврале-апреле этого года. Как рассказала CEO Imaguru Татьяна Маринич на первой встрече Belarus Starup Ecosystem Builders 14 мая, в опросе приняли участие основатели 214 стартапов. При этом общая численность стартапов в Беларуси, по оценке Imaguru, порядка 1000-и. Выборку можно считать репрезентативной.
Также исследование показало, что 87% белорусских стартапов находятся на ранней стадии развития, их возраст не более 3 лет. Почти половина, 46% стартапов, имеет работающий прототип, 25% — представили продукт рынку, 16% — находятся на уровне идеи. Несмотря на раннюю стадию, почти 60% стартапов зарегистрировали в Беларуси юридическое лицо. «Это хороший показатель, — отметила Татьяна Маринич. — Он говорит о том, что, несмотря на начальную стадию развития, стартапы стараются работать в правовом поле Беларуси». Сферы деятельности стартапов выстроились в такой очередности:
Судя по тому, что в сумме получается больше 100%, некоторые проекты можно отнести сразу к нескольким сферам. Более 72% стартапов работают в секторе B2B. Самая распространённая бизнес-модель белорусских стартапов — SaaS (англ. software as a service) — бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет. По такой модели работают 26% стартапов, 23% стартапов получают ежемесячный доход. Среди рынков, на которые ориентированы стартапы, преобладает Беларусь (57%). На глобальный рынок нацелены 37% стартапов, на российский — 33%, на европейский — 31%, на США и Канаду — 26%. Почти 60% стартапов имеют команду из 2-6 человек, 43% стартапов имеют двух основателей. Порядка 20% команд можно назвать международными, они включают в себя участников из других стран. Отдельный блок исследования был посвящен финансированию. Опрос показал, что 83% стартапов начинают работать за счёт собственного финансирования. На последующем этапе развития почти половина стартапов привлекает инвестиции, причем под ними понимаются в том числе средства семьи, друзей, банковские кредиты. В половине случаев привлекаются деньги из-за рубежа.
Самый популярный источник финансирования стартапов — деньги бизнес-ангелов (почти 50%). Из тех стартапов, кому удавалось привлечь инвестиции, около 57% привлекали до $100 тысяч. По словам Маринич, бизнес-ангелы будут оставаться самым популярным источником финансирования и в ближайшие годы. Порядка 85% стартапов планируют привлекать инвестиции в ближайшие 3 года, причём треть всех проектов хотела бы привлечь более $1 млн. Более 88% стартапов не используют налоговые льготы и преференции. Среди проблем, которые назвали основатели стартапов, основными являются отсутствие инвесторов, отсутствие доверия к судебной системе и слабая защита прав собственности. При этом дефицит финансирования был лейтмотивом опроса. Операционными потребностями белорусских стартапов являются финансирование (54%), рост продаж (52%) и развитие продукта (50%). Отвечая на вопросы об экосистеме, только 5% стартапов согласились, что в Беларуси созданы благоприятные условия для ведения бизнеса. Почти половину, 48% стартапов белорусские условия в целом устраивают, но они отмечают также некоторые трудности. Такая же доля стартапов ничего не знает о законодательстве в сфере венчурного финансирования. Более 42% положительно оценивают последние изменения в законодательстве для развития экосистемы.
Фото: Андрей Давыдчик Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стартап-хаб Imaguru презентовал результаты первого исследования стартап-экосистемы в Беларуси, которое провёл в феврале-апреле этого года. Читать далее...
|
|