«Во имя продуктивности». Почему разработчики должны научиться говорить «нет» клиентам
15.05.2018 16:28
—
Разное
|
Будучи в своё время разработчиком и менеджером проектов, глава компании по разработке ПО Кем бы ни был человек, выдумавший популярную нынче фразу «клиент всегда прав», он точно не имел дела с заказчиками, у которых за грандиозными идеями не стоит ни капли технических знаний, но дай им волю — и они непременно начнут указывать, как лучше управлять разработкой. 1. Не с каждым клиентом команде будет комфортно работатьНекоторые клиенты, например, не желают вносить предоплату. В таком случае лучше предложить им отказаться от проекта, объяснив, что компания предлагает индивидуальный продукт, а не индивидуальные условия разработки. Даже если такой клиент уйдёт, команде и компании это решение будет только на руку. Проявить непреклонность в данном вопросе будет несложно, если в компании есть чётко отлаженные и проверенные процессы: подстраиваясь под каждого заказчика, она рискует затормозить своё развитие. Это касается не только оплаты и применимо к любым аспектам работы с клиентами. Если клиент хочет работать с наиболее квалифицированными профессионалами, он должен принимать условия компании. По прогнозам Если условия сотрудничества компании неизменны и универсальны для всех заказчиков, то это не только упрощает управление проектами, но и демонстрирует сотрудникам, что их труд она ценит больше, чем жирный чек от несносного клиента. По словам Альвса, его компания может месяцами обходиться без заказов, а вот если уйдут все опытные senior-программисты — наступит настоящая катастрофа. 2. Клиент платит за качественный продукт, а не за безотказностьМногие руководители стремятся удовлетворить любую прихоть клиента из Клиенты платят за услуги той или иной компании, потому что она может выполнить работу качественнее и быстрее, чем они смогли бы самостоятельно. Одна из проблем, с которой часто сталкивается Фил Альвс, — клиенты требуют напичкать продукт дополнительными функциями, без которых им якобы не обойтись. В таких ситуациях команде следует возразить и объяснить, что сделает продукт наиболее понятным и удобным для пользователя. Другая частая проблема состоит в том, что клиенты не желают открывать продукт для пользователей, пока он не будет доведён до совершенства. Команда Альвса работает по проверенным agile-методам и советует клиентам отдавать продукт на испытание целевым пользователям как можно чаще и как можно раньше, чтобы начать тестирование, поиск неисправностей и доработку функционала. 3. Существует и излишнее, и недостаточно активное участие клиента в процессеДо распространения методологии гибкой разработки ПО многие компании могли тратить на выполнение проектов По его мнению, постоянное общение и плотное сотрудничество — залог эффективной разработки продуктов. Старшие разработчики должны быть всегда доступны в конце каждого спринта, причём над проектами в компании Альвса они работают только парами. Согласно В то же время, некоторые клиенты стремятся тотально контролировать процесс, чем только отвлекают команду и тормозят завершение проекта. По этой причине имеет смысл отчитываться о проделанной работе лишь раз в конце каждого спринта, а для связи назначить аккаунт- или проект-менеджера: это позволит держать навязчивого клиента на расстоянии в ходе выполнения спринтов, но при этом добавлять критические задачи в бэклог. Клиент обращается в компанию для того, чтобы избавиться от необходимости нанимать и контролировать независимых разработчиков. Если он хочет каким бы то ни было образом диктовать свои правила, то нет смысла обращаться к профессионалам. Поэтому — хотя заказчики не любят слышать «нет» — чтобы команда могла показать лучший результат, на который способна, компания должна уметь настоять на своём. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Будучи в своё время разработчиком и менеджером проектов, глава компании по разработке ПО DevSquad Фил Альвс уверен: постоянно идя на поводу у клиента и пытаясь учесть...
|
|