Мобильный не ремонтируют по гарантии: почему это может быть сговор продавца и сервисного центра
21.05.2018 19:58
—
Разное
|
Новости Беларуси. Трое белорусов пойдут под суд за реализацию более полутора тысяч «серых» смартфонов. Они размещали в интернете объявления, предлагая оригинальные новые гаджеты по сниженным ценам, рассказали в программе Во время обысков было обнаружено ещё 1500 смартфонов известных мировых брендов. Кроме того, изъяты липовые бланки сервисного центра. В ходе следствия выяснилось: многие клиенты жаловались на неисправность девайсов, в таких случаях продавцы переводили стрелки на сервисный центр. Уголовное дело передано прокурору для направления в суд.
Однако её история как две капли воды напоминает историю пострадавших от «серых» дельцов. Семье Шестериной телефон обошелся практически в 1200 рублей. Чек и гарантийный талон на 12 месяцев у Ольги на руках имелись, и она отнесла барахлящий гаджет продавцу. Казалось бы, чего проще – произвести гарантийный ремонт и вернуть мобильник счастливой владелице. Продавец решил иначе. Ольга Шестерина:
Сотрудник сервисного центра:
Нужно обратиться по гарантии, чтобы заменили.
И тогда вопрос продавцу – почему практически новый телефон Ольги отправили в этот сервисный центр, и есть ли у организации мастера, обслуживающие гарантийные девайсы? По иронии судьбы, директора в магазине не оказалось, со съемочной группой пришлось общаться продавцу. Продавец: Сегодня гаджет – часть повседневности, а услуги, связанные с их обслуживанием – непаханое поле для манёвров. Липовые гарантийные талоны, замена оригинальных деталей при ремонте на более дешёвые, ну и знаменитая в узких кругах схема «не гарантийного» случая. Когда человек по гарантийному талону обращается к продавцу, тот в свою очередь отдает телефон в сервисный центр и в итоге, человеку говорят – сломал сам, случай не гарантийный, а ремонт – платный.
Значит, ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай, как самый что ни на есть гарантийный.
Дарина Гулюта, юрист:
Внимательно изучите не только товар, но и наличие, и оформление всех документов. Проверьте читаемость печатей продавца и сервисного центра на гарантийных талонах. Не лишним будет и пробить юридические лица в Едином государственном реестре. Возвращаясь к истории Ольги, отметим. Когда съемочная группа собиралась покинуть магазин, внезапно появился представить руководства и продемонстрировал стремление решить вопрос быстро и эффективно. Ольга Шестерина:
Буквально на следующий день после обращения в программу «Добро пожаловаться», мне позвонило руководство интернет-магазина «IT-сеть» и вернули сумму в полном объеме. Выражаю огромную благодарность телеканалу СТВ и программе «Добро пожаловаться» за то, что помогают людям отстоять свои права. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Трое белорусов пойдут под суд за реализацию более полутора тысяч «серых» смартфонов. Они размещали в интернете объявления, предлагая...
|
|