"Тормозят, чтобы поучить? Закройтесь в машине и вызывайте ГАИ". Спасаемся от агрессии на дорогах
28.05.2018 13:31
—
Разное
|
Не так давно в столице Смотрите, что происходит вокруг авто, каждые 8 секунд— У нас есть две основные категории учащихся: это опытные водители, которые проходят курс контраварийной подготовки, и есть курс «70» для начинающих водителей. И вот именно они чаще всего сталкиваются с таким понятием, как агрессия на дорогах. Большей частью это женщины. Обычно они едут медленно, возможно, кому-то мешают, произвольно или непроизвольно, и тем самым вызывают резко негативную реакцию у определенной части водителей. Эту тему в Центре контраварийной подготовки проходят обязательно, потому что важно не только умение распознать агрессию и избежать ее. Сюда же входит и умение взаимодействовать на дороге с другими водителями. Как же распознать «агрессора»? — Есть такая рекомендация: контролировать обстановку вокруг автомобиля каждые 8 секунд. Если водитель будет придерживаться этого правила, то всегда заранее сможет определить агрессивного водителя. Если кто-то из участников движения постоянно дергается, резко разгоняется и тормозит, то я стараюсь уйти в сторону, остаться позади. Мне так будет спокойнее. Если такой нетерпеливый лезет на обгон, я создаю безопасную дистанцию, чтобы он мог в случае чего влезть передо мной, но не в меня. Но самое главное — от явно агрессивного водителя нужно просто быть подальше. Оставайтесь в машине при любом конфликтеЭксперт убежден, что на дороге не нужно провоцировать агрессию. Одним из таких действий Сергей Овчинников считает езду в левой полосе при свободных правых. В большинстве случаев при трех полосах в одном направлении занимать крайнюю левую нет необходимости. Если уж так случилось, что вы заняли третью полосу, и видите, что сзади кто-то нагоняет, мигает фарами, то лучше уступить. Но не нужно резко метаться вправо с риском создать аварийную ситуацию. Нужно включить правый поворотник, показать, что вы видите догоняющего и готовы в любой момент уступить. — В этой ситуации конфликт возникает по той причине, что едущий в третьем ряду задается вопросом: «Я еду по ПДД, а он едет с превышением. Почему я должен ему уступать?» Но ситуации бывают разные, поэтому я считаю, что позиция «я сдерживаю, потому что еду по ПДД, а он нарушает» неправильная. Наказывать за нарушения у нас может только ГАИ, и брать на себя роль карающей десницы, намеренно сдерживая более быстрый автомобиль, неправильно. Если такой спешащий ехал за вами довольно долгое время и был явно недоволен, то можно предположить, что он начнет, говоря по-простому, «учить». Обычно в таких случаях опережают справа, резко перестраиваются перед вами и тормозят. К такому повороту событий нужно быть готовым. Если ситуация доходит до варианта, когда агрессивный водитель подрезает автомобиль, перекрывает дорогу, вынуждая остановиться, и выходит из машины, эксперт рекомендует оставаться в машине с заблокированными замками. Разговаривать с агрессивно настроенным водителем нужно через слегка приоткрытое окно. Лучше держать при себе телефон, чтобы зафиксировать происходящее, или сделать вид, что уже вызываешь ГАИ или милицию. В большинстве случаев пыл у такого агрессивного водителя спадает, потому что такое поведение может привести к лишению прав и даже варианту дальнейших разбирательств уже в суде. Воинственность быстро улетучивается, когда за агрессивную выходку светит реальный срок или огромный штраф. Хотя у нас не так часто за подобные выходки следует неизбежное наказание. Вспомним наиболее громкие дорожные конфликты за последнее время, которые закончились судебными разбирательствами и реальными сроками.
Выпускайте пар и извиняйтесь аварийкойПсихологи часто советуют не держать негативные эмоции в себе, а выплескивать их наружу. Иначе отрицательные эмоции будут скапливаться, и их выход в итоге обернется не лучшим образом. Это касается и ситуаций на дороге. — Если нас кто-то подрезал, что-то сделал не то, я считаю не зазорным сказать что-то такое… выплеснуть негативную энергию. Это же советуют и психологи. Не надо желать водителю чего-то плохого, но дать выход плохой энергии необходимо, иначе она будет скапливаться, как пар в пароварке. Для себя нужно постараться принять мысль о том, что человек сделал это не нарочно. Если это получится, то ситуация воспринимается уже не так агрессивно. И, конечно, необходимо учиться коммуницировать на дороге, взаимодействовать с другими водителями. Если вы что-то не так сделали: опасно перестроились, выехали перед быстро движущимся автомобилем, — нужно как минимум извиниться, помигать аварийкой. Это сбрасывает напряжение в ситуации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперт Сергей Овчинников рассказал AUTO.TUT.BY о том, как распознать агрессивного водителя и избежать конфликта в сложной дорожной ситуации. |
|