Самый заметный индикатор: как подготовить сайт компании к правилам GDRP
28.05.2018 13:44
—
Разное
|
Сайт – самый очевидный индикатор того, насколько dev.by составил памятку, как это сделать, вместе с юристами REVERA Еленой Бониной и Гаем Маевским. Ваша компания подпадает под действие GDPR независимо от её местоположения, если ваш сайт:
1. Внедрите privacy нотификациюЭто требование вытекает из основного принципа GDPR – честность и прозрачность в обработке персональных данных. Из него следует, что если на вашем сайте пользователи:
то вы должны своевременно информировать их о следующем:
Самый популярный способ реализации этих требований – публикация на сайте Privacy Policy. Однако этого не всегда достаточно, даже если privacy policy составлена максимально полно и понятно. Ключевое в этом требовании – пользователи должны получить всю необходимую информацию непосредственно в момент сбора персональных данных и максимально удобным для них способом. Если же Privacy Policy публикуется по ссылке в самом низу сайта и пользователь, вводя свои данные, не имеет возможности ознакомиться с самой важной информацией в краткой и понятной для него форме, данное требование не соблюдено. Вот возможные варианты, как можно реализовать privacy нотификацию:
Privacy Policy с более подробным описанием процесса обработки персональных данных также должна быть опубликована на сайте.
Помимо Privacy Policy, многие публикуют Cookie Policy и другие документы в отношении определенных видов персональных данных. Делать это необязательно; основное, чем нужно руководствоваться при внедрении privacy нотификации, – простота и доступность для конечных пользователей. 2. Обоснуйте правомерность обработки персональных данныхЭто строго обязательно – без легитимного основания вы не имеете права на обработку персональных данных. При работе через сайт, как правило, есть два основания: 1. Исполнение обязательств по договору с пользователем На сайте таким договором является публичная оферта (Terms of Use или любое другое название), в соответствии с которой пользователям реализуются товары или услуги. Чтобы не запрашивать у пользователя отдельное согласие, вы должны собирать минимальный набор информации, который объективно необходим для того, чтобы исполнить ваши обязательства по договору. Для интернет-магазина таким минимальным набором может быть: фамилия, имя, адрес и платежные реквизиты покупателя. 2. Явно выраженное согласие пользователя на обработку персональных данных в других целях, кроме исполнения договора Сейчас большинство компаний используют свои сайты не только для непосредственной реализации товаров/услуг, но и в целях маркетинга. Например, анализируют пользовательское поведение и получают контактную информацию для направления рекламных рассылок. Чтобы не нарушать GDPR, для этого нужно получать отдельное согласие. Важно помнить, что даже если персональные данные, обрабатываемые в целях исполнения договора, совпадают с данными, обрабатываемые в маркетинговых и иных целях, - отдельное согласие пользователя на такую обработку все равно должно быть. Как можно запрашивать согласие:
Помимо получения отдельного согласия на обработку персональных данных, важно получить согласие пользователя с Privacy Policy, которое может быть запрошено аналогичными способами. Важный момент – пользователь должен иметь возможность отозвать свое согласие таким же простым способом, каким оно было получено. 3. Не обрабатывайте лишние персональные данныеПример – когда пользователя просят заполнить слишком большое количество полей. Если интернет-магазин запрашивает у пользователей, пусть и факультативно, информацию о днях рождения родственников, такой сбор представляется излишним и нарушает требования GDPR. Однако требования нарушены не будут, если в публичной оферте сайта (Terms of Use или другой документ) будет обоснована действительная необходимость в получении такой информации. 4. Встройте privacy by defaultЕсли пользователи могут создавать на сайте свои аккаунты, в них должны быть по умолчанию настроены максимальные функции приватности. Только сам пользователь, путем своих активных действий, может снизить изначально установленный уровень приватности. 5. Проверьте сторонние сервисы, используемые на сайтеБольшинство сайтов используют их для мониторинга пользовательского поведения, обработки платежей, показов контекстной рекламы и др. Все эти сервисы обрабатывают персональные данные ваших пользователей, и именно ваша компания должна гарантировать соответствие их деятельности требованиям GDPR. Для того, чтобы убедиться в GDPR-compliance сервисов:
Это основные и наиболее заметные с первого взгляда индикаторы, свидетельствующие о соответствии вашего сайта требованиям GDPR. Кроме них, важно помнить о фактическом соблюдении требований регламента:
Читайте также:
|
|