Первые станции — не в Минске. Айтишники готовят к запуску белорусский велошеринг
29.05.2018 15:52
—
Разное
|
Несколько месяцев назад в СМИ появилась информация, что белорусская ИТ-компания Softline планирует запустить в стране велошеринг. dev.by встретился с представителем Softline Павлом Дубровщиком и узнал, зачем айтишникам нужна велосипедная сеть, где будут открыты первые станции (спойлер – не в Минске) и сколько всё это будет стоить. Как обстоят дела с велошерингом в Европе и СНГ? В Европе в 70% крупных городов есть велошеринг. В СНГ всё не так развито: самым крупным хабом является Москва, там около 380 парковочных станций. Почему запуском велошеринга в Беларуси занимается ИТ-компания? Кто-то должен был взять на себя ответственность, что система будет создана, что будет выработана единая концепция. Мы решили: а почему бы и не мы? Плюс важной составляющей частью велошеринга является платформа – доступ к системе. А компания Softline уже 20 лет работает на рынке ИТ-решений. На базе какой системы будет работать платформа? Платформа будет размещена в облачных ресурсах компании Microsoft. Кто финансирует проект? Часть средств выделит компания Softline, часть – сторонние инвесторы. Почему нельзя было привезти в Беларусь готовую франшизу? Это необязательные отчисления третьим лицам. Наша компания планирует разработать национальный продукт, который будет базироваться на решениях и комплектующих белорусских производителей. Когда и где откроются первые станции велошеринга в стране? В следующем сезоне в городе Бресте, к тысячелетию Бреста. Почему велошеринг запускается в Бресте, а не в Минске? По Бресту вопрос финансированию на данный момент решён. Сколько будут стоить услуги велошеринга? Первые 30 минут будут бесплатны для пользователей платформы, последующий час будет стоить около 1 рубля. По абонементу стоимость часа будет порядка 50 копеек. Смогут ли компании покупать абонементы для своих сотрудников? Сервис рассчитан как для физических лиц, так и для юридических. Заинтересованность уже высказала компания EPAM Systems в Беларуси. Будут ли за пользование велосипедом замораживаться деньги в качестве страховки? Метод депозитов мы сочли контрпродуктивным. Заморозки средств не будет. Как будет определяться вред, нанесённый велосипеду? Специфика определения повреждений – это ахиллесова пята данных сервисов. Сложно доказать, кто испортил велосипед. Все случаи будут рассматриваться в частном порядке.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколько месяцев назад в СМИ появилась информация, что белорусская ИТ-компания Softline планирует запустить в стране велошеринг. dev.by встретился с представителем... |
|