«А чем я отличаюсь от городской женщины? Хочу, чтоб у меня было то же»: как «Евроопт» идёт в регионы
04.06.2018 15:38
—
Разное
|
В Год малой родины торговое обслуживание деревни – на приоритетных позициях. Появляются новые игроки рынка – а значит, открываются новые возможности для покупателей. Так, в Оршанском районе, в посёлке Копысь магазины, вроде, на том же месте. Однако, перемены очевидны: и внутри, и снаружи, а, главное, значительно расширился ассортимент на полках.
«Евроопт», который в Оршанском районе приступил к комплексному обслуживанию жителей всех деревень, получил в аренду 33 стационарных магазина потребкооперации и 14 маршрутов автолавок. В кратчайшие сроки магазины были модернизированы, отремонтированы, в них установлено всё необходимое оборудование – и вот они уже открыты под новой вывеской. Кстати, автолавки «Евроопта» тоже радуют сельчан – ведь это цены такие же, как в обычных магазинах, жёсткие температурные режимы хранения, плюс современное оборудование – рассчитаться можно и карточкой. В магазин на колёсах «Евроопт» загружает товар перед самым выездом, так что успевают довезти даже аромат свежеиспечённого хлеба.
Комфортно – чтобы покупатели не спешили и не волновались. К концу дня на полках обычно ничего не остаётся. Новые виды торгового сервиса «Евроопт» также предложил жителям деревень. В агрогородке Копысь недавно появился пункт оформления заказов Интернет-гипермаркета «ГиперМолл». Покупка едва ли не одним кликом. Любые необходимые товары можно заказать с бесплатной доставкой на дом.
Яна Артёмова, житель г.п. Копысь:
Екатерина Вацуро, председатель Копысского поселкового совета:
Так, в соседнем агрогородке Бабиничи за последний месяц резко вырос товарооборот. Пенсионерка Светлана Свищёва раньше закупалась в райцентре за 10 километров – городской шоппинг выходил дешевле. Светлана Свищёва, житель агрогородка Бабиничи:
Как показывают рыночные исследования, разница цен в деревнях и в городских магазинах порой доходит до 30%. Так что приход на село «Евроопта» – для местных жителей, прежде всего, возможность сэкономить. И, конечно же, они оценили и принцип самообслуживания, позволяющий самостоятельно выбрать понравившийся товар, и городской ассортимент.
Раиса Вадильникова, житель агрогородка Бабиничи:
По данным многочисленных опросов, проводимых и международными компаниями, и белорусскими социологами, 93% сельчан хотят, чтобы в их населённом пункте открылся магазин сети «Евроопт». В Оршанском районе эти мечты уже сбылись.
Александр Позняк, председатель Оршанского райисполкома:
Выбор, действительно, есть. Агрогородок Заболотье в нескольких километрах от Орши – один из тех населённых пунктов, в котором открылся обновлённый магазин. Белое здание со знакомым логотипом хорошо видно с дороги. Внутри – современный интерьер, что тоже способствует качественному шоппингу. Вдоль стен – стеллажи и холодильное оборудование. На полках и в ларях – полный ассортимент товаров ежедневного спроса.
А главное – есть и «молочка», и большой выбор свежих овощей и фруктов – от картошки до лимонов. Нина Мусина, житель агрогородка Заболотье:
Наталья Балашова, житель агрогородка Заболотье: Для сельских жителей, среди которых большинство – пенсионеры, а работающие зарплатами, как правило, не избалованы, стоимость товаров в магазине – фактор первостепенный. В Заболотье теперь цены – точно такие же, как в Минске.
Бренд крупной торговой сети снискал славу, работая честно и чётко.
В том же Оршанском районе уже много лет люди даже из дальних деревень регулярно за покупками ездили в райцентр – в «Евроопт». Именно поэтому новость о комплексном обслуживании района здесь восприняли с большим энтузиазмом все. Кроме жителей городского поселка Ореховск. Жителям этого населённого пункта очень не повезло – «Евроопт» здесь не появился. С требованием открыть в посёлке магазин любимой сети жители сначала обратились к председателю Витебского облисполкома Николаю Шерстнёву, а затем и к председателю Комитета государственного контроля Леониду Анфимову.
Наталья Якубова, житель г.п. Ореховск:
Надежда Лесникович, житель г.п. Ореховск:
Ореховск – достаточно крупный посёлок, с населением около 3 тысяч человек. Из конца в конец по главной улице – около пяти километров. Понятно, что даже один магазин «Евроопт» в таком населённом пункте проблему не решает. А ведь с площадками для размещения торговых объектов, в отличие от крупных городов, проблем здесь нет. Прямо в центре возвышается двухэтажный сгоревший «ЦУМ», как называют здание местные жители. Кирпичные стены целые, выгорели перекрытия во время пожара, случившегося здесь несколько лет назад. А неподалёку – абсолютно целое здание бывшего хозмага, закрытое на надёжный амбарный замок. Владимир Зинкевич, житель г.п. Ореховск:
Так что мешает «Евроопту» открыть магазины в Ореховске? Чтобы разъяснить ситуацию максимально доступно и корректно, на встречу с жителями приехали руководитель отдела торговли и услуг райисполкома Ирина Мартинович и операционный директор торговой сети «Евроопт» Владлен Атрошкин. Как объяснила представитель райисполкома, препятствий торговой сети местная власть не чинит. Ирина Мартинович, начальник управления торговли и услуг Оршанского райисполкома:
Поэтому в связи с принятием указа №345 Президента Республики Беларусь, все торговые организации, доля которых превышает 20 процентов, могут заходить и осуществлять торговую деятельность, приобретать торговые площади в сельских населённых пунктах. Поэтому компании, которая готова была взять торговое облуживание села на себя, были переданы магазины райпотребсоюза. Но конкретно Ореховск – городской посёлок, и под действие упомянутого указа не подпадает. Ирина Мартинович:
Два населённых пункта. Поэтому здесь все торговые организации, доля которых превышает 20 процентов, не могут приобретать торговые площади и не могут осуществлять свою деятельность.
Как известно, Президент поручил принять меры по комплексному развитию Оршанского района. Для реализации этого поручения райисполком разработал проект указа главы государства, которым предусматривается снятие всех ограничений на развитие розничной торговли в районе. Сейчас этот документ уже прошел правовую экспертизу и передан на согласование в Совет министров, после чего поступит на подпись к Президенту. Ещё один выход из ситуации – выделение участка под строительство магазина в соседней деревне Брюхово, с которой граничит Ореховск. По словам Владлена Атрошкина, после получения участка «Евроопт» сумеет в течение трёх недель открыть здесь магазин павильонного типа с торговой площадью около 100 «квадратов». Владлен Атрошкин, операционный директор сети магазинов «Евроопт»:
Ситуация в Ореховске показала, что некоторые нормы законодательства уже не отвечают реальной ситуации на местах. Назрела необходимость изменения некоторых правовых норм. Владлен Атрошкин:
Я имею в виду порог в 20 процентов. Для сравнения: у наших соседей, в России этот порог составляет 25 процентов. Ни в Польше, ни в Литве, ни в Украине, ни в других странах европейских такого ограничения нет, вообще. Примеров в мировой практике множество. В Финляндии S Group – 44% продовольственной розницы, в Швеции группа ICA – 39%, в Швейцарии Migros – 31%, Маxima в Литве – 33%. При этом в Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Литве рынок, по сути, поделён между двумя-тремя сильными игроками, общая доля которых может достигать 90%. И никому не приходит в голову ограничивать развитие торговых сетей, вмешиваться в конкурентные процессы. К субъектам хозяйствования там применяются меры общего антимонопольного регулирования – как правило, только при достижении ими доли рынка 35-40%.
А к чему это приводит, считают в компании, показывает пример Ореховска и других малых городов страны. Владлен Атрошкин: Только за три последних месяца компания получила 24 обращения граждан об открытии новых магазинов сети «Евроопт». И это – коллективные письма, под которыми стоят подписи многих жителей населённых пунктов из разных регионов страны. А сколько аналогичных просьб было отправлено в различные государственные инстанции! И «Евроопт» старается ответить на запросы сельчан и продолжает активно расширять свое присутствие в глубинке. В любом населённом пункте, где живут больше 200 человек, компания готова открыть стационарные магазины, а деревни поменьше обеспечивать всеми необходимыми товарами с помощью автолавок. Более того, «Евроопт» готов в течение трёх-четырёх недель организовать комплексное торговое обслуживание в любом районе страны, в котором потребкооперация испытывает затруднения. Вот только оптимистичные планы бизнеса и жизненные чаяния сельчан могут споткнуться о высокие пороги регулирующих торговлю норм. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«А чем я отличаюсь от городской женщины? Хочу, чтоб у меня было то же»: как «Евроопт» идёт в регионы В Год малой родины торговое обслуживание деревни – на приоритетных позициях. Появляются новые игроки рынка – а значит, открываются новые возможности для... |
|