За что готовы платить родители: как ВДВшник строит сеть детских клубов
12.06.2018 16:02
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Сегмент дополнительного детского образования — перспективная сфера, которая растет бурными темпами. И именно частный бизнес способен изменить ее в лучшую сторону и заработать на ней. По крайней мере, в этом уверен, Тимур Акджигитов, основатель сети детских научных клубов «Фарадей» и «Эдисон», работающей в России и Казахстане. Хотя сам Тимур попал в эту сферу довольно неожиданно. Вот его история. — Я окончил Северо-кавказский федеральный университет по специальности «Экономика и управление на предприятии городского хозяйства». Параллельно с учебой занимался продажами, работал в филиале газеты «Из рук в руки», где занимался продажей рекламы. Затем ушел в армию, отслужил год в ВДВ. Имею 3 разряд по парашютному спорту. Я из семьи педагогов. Тетя была директором сельского Дома пионеров и школьников. Но сам никогда не задумывался всерьез о том, чтобы связать свою работу с детьми. А тут как-то увидел статью в одном крупном издании, где рассказывалось об очень крутых детских кружках. Сразу подумалось: мы продвинулись во многом, есть хорошие кафе и рестораны, хорошие салоны красоты и т.д., а почему слово «кружок» ассоциируется с чем-то старым и отжившим, несовременным? Зачастую родители просто заставляют детей туда ходить. К тому же, мне была интересна наука. С детства увлекался химией. С ребятами из своего села, где вырос (Летняя Ставка, Туркменского района, Ставропольского края), мы часто экспериментировали. Например, просили у сварщиков карбид, который засыпали в бутылку, взбалтывали и отбрасывали. И происходил взрыв! Так созрела мысль открыть научный клуб. Тогда я решил создать такой детский центр, который и родителям будет нравиться, и дети захотят туда ходить. Современный, с нетипичной программой, без авторитарных методов. И началась работа. От хорошего плюса до резкого паденияВ первую очередь обратился к своей девушке, дизайнеру по образованию. Я сказал, что необходимо сделать оформление центра таким, чтобы ребята не чувствовали себя как в маленькой коробке. Потому что как раз перед этим мы наши помещение — всего 12 м², в старом обшарпанном здании Дома быта. Владелица этого помещения пожаловалась, что никак не может сдать маленькую, никому не нужную комнату. А я набрался наглости и предложил: «Дайте мне бесплатно на два месяца. Если пойдет, будем платить аренду — вы все равно ничего не теряете». И она согласилась. Мы сразу же мы набрали 80 человек. Визитки в школах с предложением прийти на первое пробное занятие отлично сработали. Это было в апреле 2014. Мы набрали 14 групп — и сразу же ушли в хороший плюс. Да еще и за аренду не платили. Нам удалось продать 80 абонементов по 1000 рублей каждый — итого 80 000 р. (по тому курсу — более $ 2,3 тыс.). При этом затраты на открытие (ремонт, мебель, посуда и расходники) была не более 20 000 р. Но уже через месяц мы почувствовали, что около 30 процентов учеников ушли. В следующем месяце — еще 40. Мы поняли: детский интерес — вещь хрупкая. Объективно мы не были готовы к такому наплыву, программа как таковая была не готова, удерживать детей нам было нечем. Резкий спад учеников подтолкнул нас к капитальной проработке программы и к пониманию того, что продвижением нужно заниматься системно и постоянно. Как работают сегодня «Фарадей» и «Эдисон»Мы четко проработали концепцию и программу, занялись маркетингом, и наши дела пошли на лад. Через полгода мы сняли современное помещение 50 м² и открыли клуб юных химиков «Фарадей». В 2016 был открыт центр лайфхаков и изобретений «Эдисон». Сейчас в двух клубах в Пятигорске занимаются порядка 300 учеников. При проработке занятий в клубах юных химиков, нам помогли специалисты, преподаватели химии, детские психологи. Потом мы поняли, что этого мало. И начали изучать… сценарное дело. Работа с детьми — это же как кино. Нужно удерживать внимание аудитории в течение минимум полутора часов, нужно захватывать его снова и снова. Сейчас у нас очень много киношных фишек: например, в конце каждого занятия, мы показываем ребятам, что будет на следующем занятии. Все наши занятия проходят в игровой форме. Ведь все люди обожают игру. А любая соревновательность учащает наш пульс стимулирует выброс адреналина в кровь. Победители всегда получают призы. Это может быть что-то незначительное — стикер, шоколадная конфета, любая мелочь. Главное — сохранить дух соревнования. А еще нужно быть с детьми на одной волне. Понимать современные тенденции. Слушать с ними их музыку, а не ругать ее. Смеяться вместе с ними, а не заставлять быть серьезными. Сеть центров лайфхаков и изобретений «Эдисон» появилась на волне популярности у детей темы лайфхаков. Мы решили через призму физических опытов, создания научных игрушек приобщить ребят к науке, объяснить им причину происходящего вокруг нас. На занятиях мы делаем 3d-галограммы, самодельные двигатели и сигнализации, слаймы и арбалеты и многое много другое. Когда мы разрабатывали концепцию «Эдисона», мы, конечно, учитывали, опыт «Фарадея», а также популярного американского направления STEM, школы робототехники и даже организации движения бойскаутов в США. В 2015 мы начали масштабироваться при помощи франчайзинга. На сегодняшний день у «Фарадея» 40 партнеров, у «Эдисона» — 28, в России и Казахстане. Сейчас мы переводим на английский язык все материалы. Процесс довольно трудоемкий, но его нужно закончить к августу, т.к. мы хотим запустить наши проекты в Европе В детских клубах у нас работает 4 преподавателя, администратор. Управляющая компания — а это я, 2 айтишника, дизайнер и копирайтер на аутсорсе — занимается стратегическим развитием сети. Периодически нанимаем для временных работ других специалистов. У нас преподают студентки ПМФИ (Пятигорский медико-фармацевтический институт), с которым у нас давнее сотрудничество. В этом же институте нам часто проводят экскурсии для наших ребят. Сколько стоит открыть детский клуб и сколько на нем можно заработатьГодовая выручка в 2017 году у нас составила около 8,5 млн. Из них от собственных клубов около — 4 млн рублей, от работы с партнерами (франчайзинг) — 4,5 млн рублей. Чистая прибыль от собственных клубов — 3,350 р. Расскажу также об экономической составляющей открытия клуба по нашей франшизе на примере детского центра «Эдисон» (в «Фарадее» она схожая). Инвестиции на открытие клуба:
Итого: 267 000 р. ROI = 45,4 Доходность. В месяц продается около 120 абонементов, средняя стоимость которых составляет 2000 рублей. Итого выручка — 240 000 р. Основные расходы: аренда помещения (25 000 р.), налоги (14 400 р.), зарплата сотрудникам (30 000 р.), расходы на продвижение (10 000 р.), расходные материалы (12 000 р.), роялти (3000 р.). Итого расходов — 94 400 р. Чистая прибыль — 145 600 р. Конкуренция и продвижениеСфера дополнительного детского образования — детские кружки, научные клубы и развивающие центры в России и Казахстане сейчас относительно свободна, и она развивается бурными темпами. Думаю, практически во всех странах бывшего Союза ситуация примерно такая же. Государство пока не планирует менять подходы к этой сфере, «осовременивать» ее не стремится. А даже если задумается об этом, я думаю, частный бизнес все равно сделает это в разы лучше. Но начинающие предприниматели тоже не жалуют данную сферу своим вниманием По нашим наблюдениям, наиболее развивающиеся сегменты в сфере частного дополнительного детского образования — робототехника и интеллектуальные клубы (ментальная арифметика, скорочтение, развитие интеллекта). При этом, я считаю, катастрофически не хватает современных научных и творческих клубов. Основная проблема детских досуговых центров — смена интересов. Можно набрать большое количество учеников и за месяц их растерять. Только уникальные методики работы с детьми, выработанные годами, тщательно продуманные с психологической точки зрения, позволяют добиваться результатов. Думаю, именно этим мы и отличаемся. 37% детей занимаются в наших клубах более 1,5 лет. Мы постарались сделать наши занятия очень разнообразными. Ребята у нас делают все: от бытовых приспособлений и заканчивая сложными электрическими цепями. И это за одно занятие — т.е. они сразу видят свой результат и могут его забрать с собой. В центрах робототехники, например, процесс изготовления одного устройства может длиться месяцами. Продвижение. В нашей сфере мало кто использует все современные возможности продвижения. Некоторые до сих пор расклеивают объявления. Мы же достаточно агрессивно ведем себя в плане рекламы в соцсетях. Сейчас активно продвигаемся ВКонтакте и в Инстаграм, в ближайшее время хотим протестировать Одноклассники. Будем пробовать My Target. Как результат: у нас очень большой приток клиентов из интернета — около 45%. И судя по всему, эта цифра будет только расти. За что сегодня готовы платить родителиРодители всегда готовы платить за 2 вещи: за развитие ребенка и за его счастье. А одно невозможно без другого. На мой взгляд, научные кружки не только способствуют получению конкретных знаний по предметам (физика, труд), но дают гораздо большее: Развитие. Они помогают развивать человеческие качества, такие как пытливость, умение работать в команде, смекалку. А еще в таких кружках ребята учатся получать удовольствие от сделанного своими руками, увлекаются новаторством. В нашем мире это очень важно. Профориентация. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок пробуя себя в разных направлениях, выбрал бы для себя что-то наиболее близкое. Практика. Это особенно больная тема для школы. Там ее практически нет. Из-за этого дети считают, что эти предметы, наука в целом неинтересны. Харизматичный преподаватель. Еще одна большая редкость для школы. Как сказал Стив Джобс, самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство. И я с этим согласен. Круг общения. Кружки и научные клубы помогают детям дополнительно социализироваться, обрести новых друзей по интересам. Если все это учитывать, как мне кажется, этот сегмент будет невероятно перспективным для рынка. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегмент дополнительного детского образования - перспективная сфера, которая растет бурными темпами. И именно частный бизнес способен изменить ее в лучшую сторону... |
|