Как придумать удачную идею: разработчик сайтов 11 лет генерирует вдохновение по этой схеме
13.06.2018 15:44
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Откуда черпать интересные, работающие идеи? Роман Нестерович, директор компании «Медиа Лайн», делится примером из практики. Посмотрите, какие действия совершает его команда, когда нужно определиться с техническим заданием на разработку сайта. Такой же простой подход можно использовать и в других направлениях. Например, думая на дизайном, названием, концепцией продукта. — За 11 лет работы наша компания выработала простую схему генерации концептов и идей для новых проектов. Предлагаем вашему вниманию внутренний чек-лист. Им вы можете пользоваться в своей компании, например, составляя техническое задание на производство сайта. 1. Отраслевой анализ сайтов конкурентов. Список анализируемых сайтов мы разбиваем на следующие группы:
Наша задача — составить список удачных решений, возможность применения которых мы рассмотрим на собственном проекте. А также — обязательно — список неудачных решений, опыт которых мы ни в коем случае не хотим повторить. Почему мы смотрим в том числе сайты молодых компаний? Нередко именно там можно увидеть свежие и не приевшиеся решения, которые побоялись использовать более крупные игроки по ряду причин. При этом не надо упускать из виду и основных, самых сильных конкурентов. Благодаря большим бюджетам и четко выстроенному маркетингу они могут позволить себе реализовать интересные вещи. 2. Региональные конкурсы, интернет-премии. На сегодня есть довольно много конкурсов, где оцениваются и награждаются разработанные за последний год веб-проекты. Рекомендуем обратиться к следующим ресурсам:
Изучите 6−8 лауреатов за последние два-три года из вашей категории (корпоративный сайт, интернет-магазин, веб-сервис и т.д.). Сравните тренды, которые правят на нашем и западных рынках. Определите, по какому пути хотите пойти вы — использовать работающие модели и решения, которые были апробированы на нашем рынке? Эксперименты в трендах, которые приходят с западных рынков? 3. Сообщества. К числу наиболее популярных и практико-ориентированных мы бы отнесли следующие: За вдохновением и поиском чего-то альтернативного вам точно можно заглянуть сюда! 4. Брифинг с коллегам. Подготовка к брифингу ни в коем случае не должна быть коллективной! Готовимся отдельно друг от друга и ничего не согласовываем. Велик риск того, что мнение одного человека в команде может увести вектор развития мысли и идеи в одно и то же русло. Во время брифинга каждый презентует собственные наработки и делится идеями, команда тут же обсуждает и составляет, пусть даже предварительный, но бриф, который можно назвать рабочим документом. Сколько нужно времени на составление чек-листаВ среднем на анализ сайтов по первым трем пунктам (в экспресс-режиме, до брифинга) уходит 2−4 часа одного человека. Если взяться за составление чек-листа и развитие собственной идеи более основательно, желательно разбить работу на несколько итераций в течение пары дней, например 3−4 раза по те же 2−4 часа. С учетом брифинга, абсолютно нормально, если команда потратит на предпроектную подготовку рабочую неделю, если суммировать трудозатраты всех ее участников. Это гораздо более эффективно и рационально, чем в процессе реализации проекта на ходу менять концепцию по несколько раз. Результатом такой подготовки должен явиться чек-лист удачных решений, которые стоит рассмотреть к внедрению на вашем новом проекте. Например, вот несколько интересных идей, на которые ориентировалась мы:
Удачи в постановке задач и разработке! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Откуда черпать интересные, работающие идеи? Роман Нестерович, директор компании «Медиа Лайн», делится примером из практики. Посмотрите, какие действия совершает...
|
|