Прокуратурой Минской области проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в системе Министерства энергетики Республики Беларусь, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства при осуществлении должностными лицами Республиканского унитарного предприятия «Минскэнерго» и его филиалов (далее – РУП «Минскэнерго», предприятие) закупок товаров (работ, услуг).

Так, в соответствии с п.3 ст.38 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» отклоняется предложение, если оно не отвечает требованиям конкурсных документов, в том числе, если не содержит всех предусмотренных заказчиком документов и сведений.

Вместе с тем, при проведении закупки оборудования для объектов общественного питания для использования в оздоровительном лагере «Энергетик» филиала «Минские электрические сети» РУП «Минскэнерго» комиссией по вопросу рассмотрения ценовых предложений участников процедуры закупки при отсутствии у участников необходимых документов их предложения не отклонялись, а документы истребовались дополнительно.

В последующем оценка предложений участников производилась с учетом дополнительно предоставленных документов.

Помимо этого, в нарушение требований ч.5 ст.25 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» на официальном сайте не размещены сведения о договоре, заключенном по результатам проведенной процедуры закупки.

В соответствии с абз.2 п.1, абз.2 п.2 ст.15 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» истребование у участника процедуры закупки документов и сведений, не обеспечивающих добросовестную конкуренцию и не указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения, не допускается.

Однако, при проведении предприятием открытого конкурса на закупку работ по строительству объекта «Группа многоквартирных жилых домов с объектами социально-гарантированного обслуживания населения и общежитие в районе пересечения ул.Выготского, ул.Проектируемой №3 в г.Минске» в качестве квалификационного требования к участникам предусматривалось наличие опыта выполнения участником аналогичных закупаемым работ не менее чем на 5 (пяти) завершенных строительством объектах в г.Минске.

Такого рода требования противоречат принципам осуществления государственных закупок, ограничивают конкуренцию и, соответственно, не допустимы.

Кроме того, установлен ряд нарушений законодательства, регулирующего порядок размещения информации о государственных закупках в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»www.icetrade.by.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес генерального директора РУП «Минскэнерго» прокуратурой области внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кирилл АРЦИМЕНЯ, старший прокурор отдела  прокуратуры Минской области.