Опоздают на минуту - отдают бесплатно. Как сеть кафе GARAGE ускоряла доставку
22.06.2018 17:14
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Перед вами один из примеров, как перестать вести бизнес «на ощупь» и улучшить процессы с помощью автоматизированной системы. Сеть городских кафе GARAGE недавно перешла на новую систему управления ресторанами — и благодаря ей сократила время доставки блюд в среднем до 40 минут. О доставке «до» и «после», выборе системы автоматизации и отстройке процессов рассказывает Татьяна Станкевич, руководитель службы доставки GARAGE. — Автоматизация в GARAGE началась около двух лет назад. Главной целью стала оптимизация деятельности и рост финансовых показателей. ![]() Руководитель службы доставки GARAGE На старте мы задействовали имеющихся сотрудников, а потом создали R&D команду. Сейчас в ней 5 человек, и мы планируем расширяться. У нас и ранее была система автоматизации ресторанов, но функционал в ней был ограничен. Мы стали искать новую.
Выбор системы, функции, эффективностьСуществует ли система, позволяющая накрыть все процессы кафе? На сегодня мы такой системы не знаем. Будет ли она когда-либо создана? Точно не в ближайшее время. Можно смириться и оставить как есть, либо начать писать свое ПО, либо выбрать наиболее прокачанную «коробочную версию» на рынке, которая закрывает наибольшее количество описанных процессов, или же «коробку» с открытым API. Сравним эти пути. ![]() Мы пошли путем создания собственной экосистемы на базе одной из систем автоматизации ресторанов и назвали ее GARAGE ES. Вся экосистема обошлась нам более чем в $ 150 000 (стоимость «железа» и лицензий). Мы взяли «коробку» с открытым API, создали R&D команду и с ее помощью «прикрутили» дополнительные модули:
Каждая часть системы помогает ускорять доставку. В августе 2017 среднее время доставки было 60 минут, в мае 2018 мы достигли показателя в 40 минут. В планах — выйти на 30 минут. Расскажу небольшую часть бизнес-процессов — на примере того, какой путь сейчас проделывает заказ. Автоматизация на примере доставки — до и послеКак было раньше? С прежней системой автоматизации этапы приготовления заказа и доставки зафиксировать было невозможно. Чтобы закрыть заказ, нужно было спросить об этом курьера. А чтобы отследить, сколько времени понадобилось на доставку, записывать все ручкой на бумаге. Знать точное время по этапам было невозможно. ![]() Как сейчас? Опишу пошагово. 1. Гость делает заказ через сайт, мобильное приложение либо колл-центр. Его данные заносятся в систему и так формируется клиентская база, из которой мы можем сортировать гостей по периодичности заказа, временному диапазону, предпочитаемых блюд и категорий и пр. Ранее мы так же заносили данные о госте в систему, однако не имели возможности анализировать клиентскую базу по параметрам. 2. Заказ обрабатывает колл-центр. Оператор видит все возможные адреса заказа от гостя, историю заказов, отзывы гостя и комментарии по нему (предпочтения, частые просьбы и т.д.). Нажмите, чтобы увеличить ![]() Так мы перестаем задавать стандартные и ненужные вопросы. Исходя из адреса, оператор выбирает кафе. К слову, в новой версии сайта точка доставки будет выбираться автоматически и при заказе через сайт или мобильное приложение оператору нужно будет только проверить информацию и подтвердить заказ. Мы планируем настроить движение заказа, минуя колл-центр. Ранее операторы видели только адрес, имя и телефон гостя. Дополнительных возможностей не было. Соответственно, всем постоянным гостям оператор постоянно задавал многочисленные стандартные вопросы, которые раздражали. 3. После подтверждения заказа он отображается на мониторе менеджера доставки и мониторах поваров и они меняют статус на «Готовится». Так мы видим и время задержки приготовления. Как только заказ готов, повар снова меняет его статус. Ранее у менеджера доставки тоже появлялся заказ на мониторе, однако чтобы вышел чек на кухне, ему необходимо было подтвердить этот заказ. Если по какой-либо причине менеджера доставки не было возле терминала, заказ оставался «висеть». За счет использования чековых принтеров точное время задержки и приготовления блюд зафиксировать было невозможно. 4. И снова экран менеджера доставки. Он собирает заказ, передает курьеру и отмечает, что заказ отправлен. Ранее менеджер доставки вручную фиксировал информацию в бланке. 5. У каждого курьера есть смартфон с приложением iiko delivery man, на котором отображается адрес и карта проезда. ![]() Как только курьер привез заказ, он отмечает в приложении, что заказ доставлен. Курьер не может отметить заказ как доставленный, если он не находится в зоне доставки (более 500 метров от адреса). Удаленность от точки также можно настраивать. Ранее, чтобы понять, что заказ доставлен, курьеру необходимо было связаться с менеджером доставки и сообщить об этом. Как использовать систему для ускоренияЧтобы ускорить доставку, весь процесс мы разбили на 5 этапов: обработка заказа, приготовление, упаковка, ожидание, доставка. Изначально время доставки выглядело следующим образом: ![]() С помощью системы можно анализировать каждый из этапов: ![]() Из всех заказов за день / неделю / месяц можно строить отчет по количеству заказов, которые превысили пороговое время. Например, вот все доставки более 1 часа с точным отклонением по времени: ![]() Для сокращения времени мы:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед вами один из примеров, как перестать вести бизнес «на ощупь» и улучшить процессы с помощью автоматизированной системы. Сеть городских кафе GARAGE недавно... |
|