И очень жаль. Ведь некоторые отечественные автомобили выглядели значительно привлекательнее западных кадиллаков.
ЗИЛ-118 «Юность» (1962 год)
В 60-х годах советские инженеры задались целью создать «бус», который по комфортности не уступал бы лимузину. Эти авто производили по нескольку единиц в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин скорой помощи. Но в массовое производство автомобиль так и не поступил из-за дороговизны проекта.
АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)
С московского завода АЗЛК сошли лишь два опытных экземпляра «Москвич-408 Турист». Они были выполнены с непривычным для советских людей кузовом купе-кабриолета.
Этот автомобиль имел электронный впрыск топлива, мощный двигатель на 63 л.с., а также развивал максимальную скорость в 130 км/ч. Планировалось выпускать «Турист» мелкими сериями для экспорта, но позже проект закрыли.
НАМИ А-50 «Белка» (1955 год)
Экспериментальный малогабаритный автомобиль был разработан совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом.
Для того чтобы попасть за руль «Белки», надо было откинуть всю переднюю часть кузова. Существовали образцы автомобиля как с закрытым, так и с открытым кузовами.
ЗИС 112 «Циклоп» (1951 год)
ЗИС-112 дизайнера Валентина Росткова был попыткой создать достойный спорткар отечественного производства.
Футуристический двухместный ЗИС с металлическим съемным колпаком над салоном и единственной фарой был невероятно мощным, но уж слишком тяжелым и неповоротливым.
ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)
Этот хетчбэк создавался молодой командой как молодежный автомобиль. Особенностью машины был «горбатый» капот, под которым размещалась V-образная «шестерка».
Модель была высоко оценена юными автолюбителями, но показалась слишком революционной руководству предприятия.