Скандальные посты, из-за которых их авторы лишились работы
09.07.2018 18:50
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Насколько ваша личная страница в соцсетях — личная? И где та грань, когда допустимо высказывать свое мнение, а когда лучше воздержаться, потому что это может навредить репутации работодателя? Примеры скандальных постов, за которые авторы поплатились работой, — в нашей подборке. Также мы попросили PR-консультанта Татьяну Курбат прокомментировать, как сотрудникам и нанимателям подстраховаться в подобных ситуацях. Вот несколько примеров постов, которые вызывали резонанс. Фейк и обидные выраженияВечером 2 июня PR-директор российского отделения сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен» Галина Панина опубликовала в Facebook пост о том, что футбольные фанаты, празднуя победу России над Испанией, сильно перебрали с алкоголем и сожгли девушку. Буквально сразу же из-за фейка в адрес Паниной «Да уволилась, бизнес не должен быть вовлечен в политику ни в каком виде, я же все-таки профессиональный пиарщик. Любой мой пост извращается в неблагоприятном не только для меня контексте, но и для компании», — Но и на этом история не закончилась. Кто-то выложил номер мобильного телефона Галины Паниной в интернет, и ей начали поступать СМС с угрозами. Она даже Запрещенные селфиВ марте по приглашению Wargaming в Минск приезжал венгерская «фотомодель» и герой мемов «Гарольд, скрывающий боль» Андраш Арато. Об этом стало Через три дня авторов селфи уволили. Оказалось, приезд «звезды» должен был держаться в секрете, и они не имели права делиться фото. Один из уволенных — фитнес-тренер, чемпион Беларуси по армрестлингу Александр Хващевский (на первом фото справа) Вторым уволенным сотрудником оказался дизайнер интерактивных медиа, который как раз-таки работал по контракту. Но от него комментариев не поступило. «Как в любой крупной компании, в Wargaming есть правила, ограничивающие раскрытие информации сотрудниками, в том числе и в социальных медиа. Это необходимые меры защиты интересов всей команды, которая работает над проектом», — Слово на букву NВ конце января Российский дизайнер Ульяна Сергеенко пригласила свою подругу и основательницу международного издания о моде Buro 24/7 Мирославу Думу на показ своей летней коллекции в Париже. На конверте было написано (в буквальном переводе): «Моим ниггерам в Париже» (это отсылка к названию песни Канье Уэста и Джей Зи «Niggas in Paris»). Мирослава выложила приглашение в Instagram, где у нее на тот момент было более 1,5 млн подписчиков. Многих из них слово на букву N сильно Несмотря на извинения и объяснения, что девушки не думали о последствиях, Мирославу Думу уволили из совета директоров онлайн-магазина The Tot, соосновательницей которого она является. Компания заявила, что шокирована оскорбительным постом: «Будь это культурной отсылкой или нет, расизм недопустим в любой форме, даже если это случайно и неосознанно». Жалобы на работуВ начале года жительница Симферополя Александра написала в Instagram и ВКонтакте, что не особо горит желанием идти на работу после длинных новогодних праздников. Девушка работала в одной крымской компании, продающей металлочерепицу, и отвечала за текстовое наполнение сайта. За полчаса до начала рабочего дня ей Что нельзя писать на личных страницах: комментарий экспертаМы попросили PR-консультанта и специалиста по личному брендингу Татьяну Курбат прокомментировать, что можно, а чего не стоит писать сотрудникам компаний на личных страницах. Вот ее мнение. — Давайте посмотрим на ситуацию с обеих сторон — сотрудника и нанимателя. Сотруднику следует помнить, что страница в соцсетях, пусть даже личная, — это уже публичное поле. И все написанное может стать известно широкому кругу людей, в том числе, работодателю. Одно дело, когда вы пишете что-то нейтральное или конструктивное, а другое — когда из-под вашего виртуального пера выходит что-то провокационное или скандальное. Сегодня репутация компании, в том числе, состоит из репутации и поведения каждого сотрудника в социальных сетях. А к репутации бизнес относится внимательно и трепетно. Поэтому работникам лучше не расценивать личные аккаунты как место, где «что хочу, то и делаю», и не пускаться во все тяжкие. Наниматель может не согласиться с вами и разорвать трудовые отношения. Особенно, если вы позволяете себе откровенно скандалить на публику. По моему опыту, слишком резкое и неконструктивное высказывание сотрудников в публичном поле заканчивалось тем, что они вылетали с треском с работы. Если речь идет о несовпадении вашего мнения и мнения компании по какому-то поводу, то лучше перестраховаться обеим сторонам. Сотрудник, если не уверен, всегда может проконсультироваться с коллегой, который занимается в компании PR или SMM. Более надежный вариант — разработать и внедрить кодекс поведения сотрудников в социальных сетях. С одной стороны, компании выгодно, чтобы работники позиционировали свою принадлежность к бренду через социальные сети — это подтверждает их лояльность к нанимателю и повышает привлекательность компании как HR-бренда. С другой стороны, лучше заранее проговорить все аспекты, какое поведение работника в социальных сетях для бренда недопустимо, а какое поощряется. В случае конфликта стороны смогут вернуться к соглашению и проанализировать, попадает спорный вопрос под кодекс поведения в соцсетях или нет. Для сотрудника такого рода документ — ориентир, а для нанимателя — определенные гарантии и защита репутации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Насколько ваша личная страница в соцсетях - личная? И где та грань, когда допустимо высказывать свое мнение, а когда лучше воздержаться, потому что это может...
|
|