Интересуются те, у кого уже есть 2-3 авто: как запускаются продажи электромобилей, кейс дилера BMW
11.07.2018 11:30
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Автодилеры все активнее осваивают рынок гибридных и электрических автомобилей. Показательным кейсом поделился автоцентр О переговорах с немецким производителем, требованиях к «электрификации», исследованиях рынка и о других интересных подробностях рассказывает директор автоцентра Иван Кравцевич. — Идея заниматься электромобилями в Беларуси возникла 2,5 года назад. Перспективное направление получило бурный рост в Америке и Европе, и мы посчитали, что нужно форсировать автомобильное будущее и в Беларуси. Поэтому обратились в штаб-квартиру BMW в Мюнхене с просьбой получить контракт на поставку электромобилей i-серии. При этом мы еще ранее рассматривали электромобили как перспективный рынок, который может «выстрелить» в ближайшие годы. Это и задел на будущее, и расширение аудитории, и повышение лояльности существующих клиентов. Тем более что BMW как диверсифицированный бренд представлен всеми классами и типами — от седанов и хэтчбеков до суперкаров. Для полноты коллекции в Беларуси не хватало только i-серии. Работа над получением i-контракта и организацией дилера электромобилей включала в себя несколько этапов. Этап 1. Переговоры и «сбор доказательств»Первые переговоры проходили еще в начале 2016. Перед нами стояла непростая задача: доказать BMW Group, что электромобили в Беларуси могут быть популярны. На тот момент у нас не было ни маркетинговых исследований, ни какой-то статистики. Собственно, не существовало даже официального рынка. Немецкое руководство сразу скептически отнеслось к предложению: так как белорусский рынок недостаточно емкий, инфраструктура для электромобилей не развита, платежеспособных клиентов в премиум-сегменте не так много. Мы не стали спорить, но идею не забросили. Посчитали, что надо действовать постепенно — «вода камень точит». Поэтому мы поддерживали двустороннее движение: переписывались, общались, совещались. И в какой-то момент нас услышали. Большую роль здесь сыграл тот факт, что продажи электромобилей BMW активно росли по всей Европе. Как ни странно, на решение BMW повлияло и то, что в Беларуси на высшем уровне заявляют о развитии электрификации, в том числе в сфере транспорта. Пошли заявления и о создании белорусского электромобиля. Нам было легче получить i-контракт, поскольку с Беларусью работает прямой импортер. Мы общаемся сразу с производителем, а не региональным представительством. Любая инициатива в Германию поступает прямиком из Минска. Этап 2. Формирование рынка и изучение спросаРабота поа формированию отложенного спроса началась в 2016 году и длилась более года. Мы привозили в Минск BMW i8 и i3, чтобы показать машины поклонникам бренда и собрать их мнения. Автомобили выставляли в автоцентре:
Также мы провели внутреннее исследование, чтобы составить портрет потенциальных покупателей электромобилей i-серии. И удивились. Оказалось, что в основном потенциальные покупатели — действующие владельцы BMW, которые хотели бы пополнить свои автопарки еще одним представителем баварского бренда. Это было для нас идеальным вариантом: стало понятно, что, став автодилером электромобилей, мы обеспечим себе успех как минимум за счет существующей клиентской базы. Автогурманов оказалось немало. Например, к нам обратился потенциальный клиент, у которого в парке более пяти BMW и MINI, а сейчас он мечтает об i3. Электромобилями i-серии интересовались и владельцы других марок. Особенно те, что ездят на спортивных автомобилях. Такие люди привыкли экспериментировать. В результате, портрет потенциальных покупателей: автолюбители в возрасте от 25 до 45 лет, в основном мужчины, которые хорошо зарабатывают, отслеживают современные тенденции и стремятся быть новаторами. Этап 3. Подготовка специалистов и закупка оборудованияЭтот этап занял весь 2017. С начала прошлого года наши сотрудники автоцентра посетили несколько длительных стажировок в Мюнхене, на которых их обучали всем нюансам — от диагностики электромобилей до кузовного ремонта. Обучение проходили не только электрики, но и специалисты по кузовному монтажу. Сложности добавляло то, что в автомобилях i-серии сочетаются углепластик и металл. Работать с карбоновым кузовом, состоящим из слоев различного по характеристикам материала, могут только профессионалы. Параллельно закупили у BMW специальное оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей. Ближе к декабрюу нас появились портативные зарядные станции для продажи владельцам электромобилей. Их можно установить в любом паркинге и гараже — и тем самым решить вопрос с зарядкой тяговых батарей. В начала 2018 года автоцентр «АВТОИДЕЯ» прошел внутренний аудит BMW. Немецкие специалисты, которые приезжали к нам, остались довольны организацией сервисной зоны и мастерством команды. Мы получили положительные оценки во время технического аудита. Этап 4. Сертификация оборудования и установка станций зарядкиС ноября 2017 были проведены сертификации и испытания оборудования для зарядки, ремонта и технического обслуживания автомобилей i-серии. Основной задачей было пройти соответствие требованиям безопасности ЕАЭС. С проведением тестов нам помогали Белорусский государственный институт метрологии и испытательный центр Белорусского государственного института стандартизации и сертификации. Оборудование выдержало испытания на электромагнитную совместимость, пережило пылевую и дождевую камеры, работало в пиковых нагрузочных режимах. Все проверки прошли без сбоев, подтвердив тем самым, что устройства полностью безопасны для обслуживающего персонала и владельцев автомобилей с гибридными установками и электроприводами. В апреле мы установили в автоцентре стационарные зарядные станции. Одна из них установлена у центрального входа, другая — в сервисной зоне. Выходная мощность каждой станции составляет 22 кВт (т.е. позволяет заряжать одновременно два автомобиля). Этап 4. Сертификация оборудования и установка станций зарядкиС ноября 2017 года мы перешли к сертификации и испытаниям оборудования для зарядки, ремонта и технического обслуживания автомобилей i-серии. Основной задачей было пройти соответствие требованиям безопасности ЕАЭС. С проведением тестов нам помогали Белорусский государственный институт метрологии и испытательный центр Белорусского государственного института стандартизации и сертификации. Оборудование испытывалось на электромагнитную совместимость, пиковые нагрузочные режимы, пережило пылевую и дождевую камеры, пиковых нагрузочных режимах. Все проверки прошли с успехом и без сбоев, подтвердив тем самым, что устройства полностью безопасны для обслуживающего персонала и владельцев автомобилей с гибридными установками и электроприводами. В апреле мы установили в автоцентре стационарные зарядные станции, у центрального входа и в сервисной зоне. Выходная мощность каждой станции составляет 22 кВт, что позволяет заряжать одновременно два автомобиля. Этап 5. Поставка электромобилей и начало продажПосле получения сертификатов мы были готовы к первой поставке электромобилей. Ставку сделали на популярную в Европе модель BMW i3. Новые автомобили доставили из завода в Германии. Таможенные процедуры прошли без каких-либо серьезных сложностей. Официальные продажи электромобиля стартовали в мае. Цены для белорусского рынка начинаются с € 34 140, что равнозначно стоимости других автомобилей BMW. Рекламную кампанию не проводили. Для продвижения задействовали PR-инструменты: пресс-релизы на новостных и автомобильных порталах и посты в официальных соцсетях. Наибольший эффект обеспечила новость о появлении в Беларуси официального дилера электромобилей. Количество звонков и обращений, касающихся электромобилей, выросло за месяц на 20−30%. Что мы будем делать дальше?Развитие направления электромобилей на этом не остановится. Основные усилия будут направлены в несколько областей. Сервисное обслуживание. На рынке сформировался спрос на ремонт автомобилей с электроприводами. Теперь появилась возможность обслуживать их качественно. Мы рассчитываем стать лидерами в этой области. Многие бренды заявляют о планах по работе с электромобилями в Беларуси, но пока конкретных шагов никто не делает. Поэтому конкуренции в этом сегменте мы пока не видим. Расширение портфолио электромобилей. Помимо BMW i3, мы представим возможность официально покупать i8. То же самое касается и гибридных автомобилей. Развитие инфраструктуры. В ближайшие годы в Беларуси должно резко увеличиться число станций быстрой зарядки. Это и частная инициатива, и работа госсектора. Мы, в свою очередь, всячески готовы участвовать в этих процессах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автодилеры все активнее осваивают рынок гибридных и электрических автомобилей. Показательным кейсом поделился автоцентр «АВТОИДЕЯ», который первым в Беларуси... |
|