Цены — московские, сервис — беларуский. Российский критик оценил минские рестораны и бары. 21.by

Цены — московские, сервис — беларуский. Российский критик оценил минские рестораны и бары

16.07.2018 13:54 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Питерский ресторанный критик, известный как Борис, уже во второй раз добрался до Минска. Он занимается оценкой сервиса и качества еды уже больше 14 лет. За это время написано более 3350 рецензий. Система рейтинга у Бориса — трехзвехдная. Три — это «бросаем все, едем туда». Две — стоит зайти при первой возможности (возможно, поменяв свои планы). Одна — если будете в том районе, то можете заглянуть. В Минске он посетил восемь ресторанов, баров и кафе: Simple, Bobo, O.D.I, Pinky Bandinsky, «Бессонница», «Эркюль», ButterBro, «Тише Мыши». Публикуем рецензии Бориса в сокращенном виде. 

Simple

Цены по сравнению с другими дорогими ресторанами показались гостю не такими уж и сердитыми. «Реальный средний чек менее 35 беларуских рублей», — пишет критик. Вот только с одним «но»: порции совсем не «беларуские». Маловаты по сравнению с другими заведениями. Удостоились внимания вода на столе и чиабатта, которую подали со словами «угощайтесь, пока ждёте». Работа официанта тоже оказалась на высоте: девушка «заказ принимала образцово». 

Меню Борис хвалит. По крайней мере, его состав. А вот «дизайнера сего документа в карцер комендатуры ада», считает критик. Второй весомый минус — это время ожидания заказа. Солянку готовили долго: «Пауза закуски, помноженная на два. Это точно солянка? Сорок пять минут просолки?» Свинину тоже пришлось ждать час. «Я высоту кухни готов оценить, и на колени перед ней не в лом, но организмы человечьи устроены одинаково: пауза в двадцать минут — и уже аппетит не тот», — пишет Борис.

По самим блюдам вопросов у критика не возникло — восторг и похвалы. В общем, все круто, только «ритмичность кухни — главный минус». Оценка — две звезды из трех: «Другие места хороши, такое уникально». (Полный текст)

Bobo

Первое впечатление: экономят на электричестве. «Темный зал, даже солнечным деньком, и чем дальше проходишь, тем мрачнее. Свет не включили?» На другой день все-таки оказалось, лампы горят. «И сразу наряднее» стало. Цены как в центре Москвы: «Российские владельцы, средние российские цены. Тут не забалуешь, тут почти Патрики». Но бог с ними,  с ценами. Главная проблема в другом: нет больше половины горячих блюд в наличии. «Подобное бывает только в загибающемся ресторане, где нет денег на продукты и нет денег на поваров, которые приготовят», — отмечает критик. 

Еда Борису показалась не очень: «Тартар из говядины по-французски, наверное: некая котлетная масса полностью деклассированного белка, из красок у повара только кислятина. А ведь и лук виден, и, наверное, перец — ничего не чувствуется в кислой каше. Трети не осилил. Тесто рядом совсем не осилил. Ужас какой-то: из такого фарша и котлет нормальных не получится». Зато понравились утиные ноги — это блюдо вызвало у критика восторг. 

Обслуживание неоднозначное: два дня все более-менее, а иногда: «Просишь кофе — приносят чашку. Даже в плохом российском ресторане спросили бы «с молоком?», предложили или сразу бы принесли сахар, я не говорю про воду рядом, например. Тут просто поставили чашку. Или они экстрасенсы и знают, что я не пью с сахаром?»

Итоговая оценка — без звезд. (Полный обзор)

O.D.I.

В «официальную кондитерскую» (именно так расшифровывается O.D.I.) Борис не смог попасть вечером: аншлаг. И на это было две причины: банкет и глупость. «При полном зале ресторанном мне предложили лишь хлебать супец за баром, потому как «в помещение кондитерской не подают блюда меню». Наоборот — легко. А в другую сторону никак? Вот так: половина зала в кондитерской пустует, а ты, Бориска, пошел вон», — разочарован критик. 

В меню — ничего лишнего и это хорошо. Вот только цены… «Вот только кто говорил мне, что в Минске дешево? Ничего дешевого: цены московские, не петербургские», — пишет Борис. Не совсем понятна ситуация с дисконтом: днем, с 12 до 16, обещана скидка 30%. В 12.44 скидку не сделали. Возможно, это работает только по будням. Так что вопрос остается открытым. 

Блюда — прекрасны. Сервис — нет. Мило, но всего лишь «носильщики». «Приносит и уносит молча, не спрашивая про впечатления, не представляя блюда, из общения лишь «продажи». Нет номеров в гардеробе, и вот потом игра в «найди свою куртку сам». Кондитерскую (отдел, а не все заведение) Борис отметил отдельно: «Вкусные штучки-Минск» должны выглядеть так».

«Хорошая кухня, но умудряются другими вещами настолько перечеркнуть впечатление… Ресторан — это не только еда, это впечатление и отношение». Итог — одна звезда. (Полный текст)

Бессонница

«В основном зале так душно, что два раза из четырех уходил, не заказав. Страх обморока, все-таки не дома... Веранда верандой, но такие серьезные короба вентиляции… это же не бутафория? Да?», — пишет Борис. Отдельный вопрос был ко внешнему виду меню: порванное и «умотанное». Но, видимо, это  бросалось в глаза не только клиентам — через пару дней оно было новенькое. 

Еда — на среднем уровне. «Да», но с допущениями. «Ничего вкусного. Повара пробуют блюда?», — отмечает критик вкус ризотто с шафраном и бычьими хвостами. 

А вот персонал — хорошо. «Дружить хорошо: сообща работают, помогают, на грязную тарелку не смотрят — берут и несут». Хоть и готовят не быстро: бар все-таки. Цены, опять же, московские. Заметный игрок в Старом городе, но «не главное место, куда надо стремиться, едва покинув трап самолета». Звезд от критика «Бессонница» не дождалась. (Полный текст)

Pinky Bandinsky

Интересное, уникальное оформление. И при этом очень универсальное — такое заведение можно представить в любом городе мира. По крайней мере, в нем «точно хочется остаться».

Еда Борису понравилась. Тем более, такая запретная и поэтому еще более желанная сырная «санкционка». Про черничный пирог вообще одни дифирамбы: «Вкуснятина как блюдо. Идеально как десерт. Шикарно как идея. Я за двадцать тысяч блюд похожего раскладом не ел. А это уже что-то да значит».

Не очень понравился свет — был «ужасненький». И что-то непонятное в баре творится с посудой: «На одной тарелке три скола: я даже не понял, это бардак или «художественный прием». Вино — комнатной температуры, что тоже не очень при 23 градусах. Вот только сервис подвел. Возможно, это такой неудачный официант попался. Потому что первый «был хорошим человеком и отличным работником». А вот второй «хороший советчик, но забывчивее — вино на десятой минуте от заказа не принес, а пришел спросить, что я намерен выпить». В общем, вина Борис так и не дождался и через 15 минут, а после того, как принесли счет — отказался сам. В счете, кстати, алокоголь был указан. «Для бара более ужасное происшествие, чем то, что грязная тарелка стоит по десять минут. Это же бар», — пишет критик. 

Сервис — слабая троечка. Еда — на два из трех. В целом — одна звезда. (Полный текст)

ButterBro на Сурганова

Попасть в гастро-бар сложно: приходится бронировать столик в три часа дня. Меню самое интересное, порции большие. «Для примера вам: только в одной стране мира могли в раздел легких закусок «положить» такую «Запеченную домашнюю кровяную колбасу с вареньем и зеленым яблоком» — весом 400 граммов». 

Судя по всему, с сервисом проблем здесь нет, поэтому Борис делает упор только на еду. И еда тоже хороша: «отлично с небольшим минусом», «идеал фактуры», «очень вкусно», «отменно», «одно из лучших, что ел». 

Оценка — две звезды. (Полный текст)

Эркюль

Интерьер симпатичный, очень светлый, но безликий: «тут завтра можно делать суши-бар или «италию», почти без изменения внешности». Особый шик — букетики лаванды. «Меню необычное — точно не калька с российских бельгийских мест. Мидии только по килограмму, вафли только льежские, свинина в апельсинах», — рассказывает Борис. Блюда тоже необычные: Льежский салат — «Сухо, беспонтово, бесперспективно. С голодухи? Можно». Из заказа критика хорош оказался только печеный камамбер и официант. «Интеллигентно, но без вопросов по блюдам, даже оставленным. Артистичен, советует, общается так, что топ московских рестораторов устроил бы аукцион за право предложить работу, жилье, авто, дачу и автограф Киркорова». Но вот в само место критик больше бы не вернулся. Итог — без звезд. (Полный текст)

ТишеМыши

Сначала Борис опал на санитарный день. Но возвращаться пришлось: «интересно посмотреть, как скопировали идею московского True Cost Bar & Grill». С самого начала критик нарвался на отсутствие сервиса: « Пустое место хостес на ресепшен и пять минут ожидания в начале зала: ни одна... эээ… персона, что видела, не подошла. Верно, в Москве же платишь сразу, тут самозанимаешь стол. Я и ждал — сдать деньги».

По цене — так же как в Москве. Днем 5 рублей (150 российских), вечером 15 (500). То есть владельцы даже не стали придумывать свои правила. А вот с возможностью купить по «себестоимости» оказалась совсем беда, считает Борис. «Часть цен не тянет на себестоимость. Я и то за четыре дня в Минске понял, что и сколько стоит, у меня 20 чеков и 100 фото меню». 

В общем, в ценообразовании Борис увидел лукавство. И, возможно, не он один: «Четыре стола в этот вечер, когда я не смог попасть в три ресторана из предыдущих обзоров сего цикла».

Интерьер — точно «зачет». Настолько, что за него можно переплатить. Но по еде — одни вопросы. Обзор пестрит негативом: то — корм, это — провал, а что-то даже доесть не смог. В итоге: ни сервиса на этапе встречи (потом — приятный), ни еды и непонятные цены. «Пожалуй, за этот визит в Минск — самый «совсем не уровень». Звезд заведение не получило. (Полный текст)

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Питерский ресторанный критик, известный как Борис, уже во второй раз добрался до Минска. Он занимается оценкой сервиса и качества еды уже больше 14 лет. За это время...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика